1 Основные направления и этапы развития новых информационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема: «Основные направления и этапы развития новых информационных технологий. Информационно- технологическое обеспечение управленческой деятельности»
Advertisements

Урок 1 Введение. Понятие информационной технологии.
Автоматизированные информационные технологии управления персоналом это совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах.
Преподаватель: Купченко Е лена Владимировна. Технология это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных,
Узбекское Агентство Связи и Информатизации Ташкентский Университет Информационных Технологий Кафедра Информационных Технологий Дисциплина: И нформационные.
ЛЕКЦИЯ Современные информационные технологии, их особенности и направления развития.
Информационные процессы и технологии. Информационные процессы играют важную роль во всех сферах жизни человека, поэтому появилась необходимость автоматизировать.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Понятие информационной технологии Сопровождение для лекций по СИКТ А.Н.Адиатуллиной Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Специальность « Организация защиты информации»
ИВЭСЭП Информационные Технологии Управления Информационные системы, признаки информационных систем.
План: 1. Понятие информационных технологий 2. Структура информационной технологии 3. Виды информационных технологий 4. Влияние информационных технологий.
Информационная технология это процесс, ( продолжите определение )
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Лекция 4 Информационные технологии как часть информатики. 2010г.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Медлярская Алина Кислицина Дарья Класс 10 Б Школа МОУ СОШ 68 Учитель информатики Гунер Людмила Николаевна Предмет информатика Тема урока-презентации Культура.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
Транксрипт:

1 Основные направления и этапы развития новых информационных технологий.

2 Информационная технология Проф. МАКАРОВА Н.В.: «Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления» ОСТ ВШ: «Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области высшей школы» Проф. Хомоненко А.Д.: «Совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности»

3 Информационная технология ИНФОРМАЦИО ННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДАННЫЕ ИНФОРМА ЦИОННЫ Й ПРОДУКТ Схема применения информационной технологии Наше «рабочее» определение: Совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации для получения информации нового качества в соответствии с целями решаемой задачи.

4 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ По хронологии решения проблем, возникающих перед ИТ в ходе информатизации общества: I этап(до конца 60-х) II этап(до конца 70-х) III этап(с начала 80-х) IV этап(с начала 90-х) По хронологии смены видов инструментария информационной технологии: I этап(до сер.XIX в.) II этап(с конца XIX в) III этап( е XX в) IV этап(с начала 70-х) V этап(с сер. 80-х)

5 Свойства ИТ Целесообразность Наличие компонентов структуры Взаимодействие с внешней средой Целостность Развитие во времени ИТ в сфере экономики и управления Это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в качественную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления

6 Автоматизированные информационные технологии По способу реализации в АИС По обслуживаем им предметным областям По классу реализуемых технологических операций По типу пользовательского интерфейса По степени охвата задач управления По способу построения сети Классификация информационных технологий

7 Инструментарий информационной технологии Текстовые процессоры Табличные процессоры СУБД Cистем ы спец. назначен ния Электр онные календари Электр онные записные книжки Экспер тные систем ы Настоль ные издательские систем ы Графи ческие редакторы Электрон- ные картотеки Инструментарий информационной технологии

8 Требуемая информация Информация от всех источников Полная, своевременная, достоверная, ценная, ясная, понятная, конфиденциальная со злоумышленными искажениями в результате НСД с вирусными искажениями с ошибками пользователей и обслуживающего персонала с недопустимыми погрешностями представленная несвоевременно неполная с нарушением конфиденциальности с ошибками, пропущенными при визуальном контроле неактуальная недостоверная требуемого качества непредставленная вследствие ненадежности каналов связи КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАБОТКА ПОДСИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ НИТ

9 2. Информационно- технологическое обеспечение управленческой деятельности.

10 СИСТЕМА ГЛАВНЫХ ФУНКЦИЙ: место информационной главной функции

11 УОКТПИ МНОГОКОНТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Накопленный опыт, память, тезаурус, теория, программа УОКТПИУОКТПИ УОКТПИ Ц Е Л Ь Воздействие внешних условий Контуры управления:

12 Методологии централизованной и децентрализованной компьютерных информационных технологий Централизо- ванная обработка данных: Достоинства: Недостатки : Децентрализо- ванная обработка данных: Достоинства: Недостатки:

13 Рациональная методология : архитектура «Клиент - сервер» Предоставила пользователю широкие возможности в эффективной работе со всей информацией, имеющейся в информационно - телекоммуникационной системе. Достоинства:

14 Уровни решаемых задач управления Степень возрастания власти и ответственности Рост динамики принятия решений Руководители высшего звена Руководители среднего звена Исполнители ОПЕРАЦИОННЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРАТЕ ГИЧЕСКИЙ Уровни решаемых задач управления Степень возрастания власти и ответственности Рост динамики принятия решений Исполнители ОПЕРАЦИОННЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРАТЕ ГИЧЕСКИЙ

15 ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

16 КОМПОНЕНТЫ: Сбор данных. Обработка данных. Хранение данных. Разработка документов. (Связь) ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

17 Основные компоненты информационной технологии обработки данных Информаци я для внутреннего и внешнего использован ия Сбор данных Данные из внешней среды Обработка данных: Создание отчетов: База данных

18 КОМПОНЕНТЫ: Обработка данных ( входных и данных в интересах должностного лица, принимающего решение) Определение задач для должностных лиц нижестоящего уровня. Хранение данных (текущие данные, нормативные документы). Разработка документов (докладов, отчетов, донесений и т.п.) для данного и вышестоящих звеньев управления, а также указаний, распоряжений и т. п. подчиненным). (Связь) ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

19 КОМПОНЕНТЫ: Хранение данных. Разработка документов. Документооборот. Проведение расчетов. Планирование встреч Проведение конференций Связь АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

20 КОМПОНЕНТЫ: Задание исходных данных Моделирование Представление и анализ результатов Хранение исходных данных и результатов моделирования (Связь) ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

21 Информационная технология поддержки принятия решения как итерационный процесс ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ИСХОДН АЯ ИНФОРМ АЦИЯ ВЫРАБО ТАННОЕ РЕШЕНИ Е ИНСТРУМЕН ТАРИЙ ИТ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ЧЕЛОВЕК, ПРИНИМА ЮЩИЙ РЕШЕНИЕ ЗАДАННОЕ ВРЕМЯ

22 КОМПОНЕНТЫ: Создание экспертной системы Вывод результата Интерфейс с пользователем ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ

23 Проблемы внедрения ИТ в организации Концептуальные проблемы внедрения ИТ Планово - технологические проблемы внедрения ИТ Материальные и финансовые проблемы внедрения ИТ. Организационные и кадровые проблемы внедрения ИТ