Понятие самосознания. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Advertisements

Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Развитие ребенка 8-12 лет или «конец детства». Младший школьный возраст.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Организация сюжетно-ролевых игр в группе 6 «Сказка»
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Кризис 7 лет связан с тем, что ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной.
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Мотивация учения. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников,
Реализация образовательной области «Социализация» в работе с детьми с ОВЗ Методические рекомендации к.п.н., доцент ФСО ПГСГА Ремезова Л.А.
Транксрипт:

Понятие самосознания. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.

Понятие самосознания. Самосознание - это осознание и отношение к себе как физическому, духовному и общественному существу. человек не рождается с готовым самосознанием самосознание является продуктом развития человека развивается в процессе собственной активной деятельности ребёнка, на основе взаимодействий с окружающими

Развитие самосознания Протекает индивидуально у каждого ребёнка Первые признаки возникновения : начинает выделять себя, своё тело из окружающего пространства ( к концу 1 года жизни ) Дальнейшее развитие - осознание своих желаний, мотивов своих действий Следующая ступень - отделение себя от своих действий

Развитие самосознания Ребёнок начинает отделять действие от предмета, за которым оно первоначально было закреплено ( на 3 году жизни ) Возникает в результате выполнения ребёнком предметного действия в новых условиях и переноса его на другие предметы ( кормление куклы не только маленькой алюминиевой ложечкой, но и пластмассовой, могут использовать палочку )

Действуя с предметами, ребёнок сравнивает свои действия с действиями взрослых, находит в них сходство, различие, чаще действует без помощи взрослого ( самостоятельное действие, часто отличное от желания взрослого ) Я « играюсь », я « одеваюсь », я « ем » и всё чаще я « сам »

Среди других новообразований, появляющихся вслед за этим, особое значение для развития ребёнка как личности имеет самооценка. Решающее значение в развитии самооценки на первых этапах становления личности имеет общение ребёнка со взрослыми ( конец раннего начало дошкольного периода )

Элементы самостоятельного представления о себе начинают формироваться позже. Впервые проявляются в оценке не личностных, моральных качеств, а предметных внешних « А у меня есть самолёт », « А у меня есть вот что ….». Существенным сдвигом в развитии личности дошкольника является переход от предметной оценки другого человека к оценке его личностных свойств и внутренних состояний самого себя. Во всех возрастных группах дети обнаруживают способность объективнее оценивать других, нежели самих себя.

Сравнение самооценки дошкольника в разных видах деятельности показывает неодинаковую степень её объективности (« переоценка », « адекватная оценка », « недооценка ») Правильность детской самооценки в значительной мере определяется : спецификой деятельности наглядностью результатов знанием своих умений и опытом их оценки степенью усвоения истинных критериев оценки в данной области

Статус, положение ребёнка в группе влияет на самооценку дошкольника. К концу дошкольного возраста самооценка ребёнка, его оценочные суждения об окружающих становятся более полными, детализированными и развёрнутыми. Ребёнок способен в особой форме сознавать и самого себя и то положение, которое он в данное время занимает т. е. у ребёнка появляется осознание своего социального « я »

Оценочное суждение дошкольника « непрерывно переплетается с оценочным отношением к нему со стороны товарищей и особенно воспитательницы. Эффективность влияния взрослых на формирование самооценки дошкольника определяется уровнем их педагогического мастерства. Работа воспитателей мастеров по формированию самооценки в конкретных видах деятельности ( игре, рисовании, чтении стихов ) тесно переплетается с работой по улучшению их общего самочувствия этих детей в группе, изменению их положения в системе личностных отношений.

Становление самосознания - сложный и длительный процесс. Без знания особенностей самосознания детей трудно верно реагировать на их поступки, выбрать порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !