Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Результаты коррекционной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Advertisements

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Проблема нарушения устной и письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Результаты коррекционной работы учителя-логопеда Цыпуштановой К.С. за учебный год Пермь 2016 г.

Любой из нас пришёл на свет на этот творить добро, надеяться, любить, смеяться, плакать, но при всём при этом- должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Количество учащихся Виды нарушений Системное недоразвитие речи Общее недоразвитие речи Трудности формирования чтения и письма, обусловленные СНР Недоразвитие языковых и речевых средств Зачислено на логопеди ческие занятия Б 13 1А 3 2Б, 4Б 1 Устинов Е. 2 уро вень 2 чел. 3 уро вень 11 чел. 19% 62%62% 14% 5% Общие сведения о количестве обучающихся, структуре речевых нарушений на учебный год. Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий, проведения дополнительной логопедической работы.

Основные речевые нарушения учащихся начальных классов в учебном году Всего 21 человек 1 - Общее недоразвитие речи - 13 человек, 62%. 2 - Системное недоразвитие речи - 4 человека, 19 %. 3 - Трудности формирования чтения и письма, обусловленное СНР - 3 человека, 14%. 4 - Недоразвитие языковых и речевых средств – 1 ученик, 5%.

зачислено - 21 ученик 1-4 классов 13 учеников - 7 вид; 7 учеников - 8 вид; 1 ученик - Недоразвитие языковых и речевых средств /Устинов Е/. сформировано: 8 групп по 2-3 человека; индивидуальная коррекция - 3 ученика.

Направления коррекционной работы: 1. Развитие речи: - коррекция звукопроизношения; - развитие фонематических процессов; - коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи; - обогащение словаря; - формирование связной речи, навыков построения связного высказывания. 2. Совершенствование навыков чтения и письма. 3. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. 4. Развитие психических процессов : (внимания, памяти, мышления). 5. Сохранение здоровьесбережения ( гимнастика для глаз, развитие дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики ). 6. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие пространственно - временных представлений и ориентации; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа и синтеза.

Общее недоразвитие речи – 71,4%. Динамика + 9,4% Системное недоразвитие речи - 21,4%. Динамика незначительна + 2,4% Трудности формирования чтения и письма, обусловленное СНР -33 %. Динамика +19% Результаты коррекционной работы

Некоторые трудности: У учащихся недостаточно сформированы навыки самоконтроля, низкий уровень учебной мотивации, нарушение эмоционально – волевой сферы. Речевые нарушения носят системный характер; осложнены дизартрией, которые трудно устраняются, а в некоторых случаях остаются без положительной динамики. Низкий контроль со стороны родителей за выполнением домашнего задания /дефекты звукопроизношения/. Несмотря на некоторые отрицательные факторы, учителями и родителями отмечаются незначительные улучшения речевого развития учащихся, посещающих логопедические занятия.

Участие : - Подготовила учащихся-логопатов к Всероссийскому открытому виртуальному творческому конкурсу поделок и рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья « Победа в наших сердцах! » ; - Всероссийскому творческому конкурсу Номинация: "Декоративно - прикладное творчество" "Новый год в лесу«; -к проекту - конкурсу "Письмо солдату-2015". Получены дипломы и сертификаты. Участвовала в течение года: - в вебинарах. Россия /11.03., , 19.03; г.г./; - во Всероссийской научно-методической конференции "Методические разработки для коррекционных образовательных учреждений«, где вошли мои работы в сборнике Факультета коррекционной педагогики ОП «Мой университет» в выпуске 83, часть 1 /на стр / г.; - во Всероссийском арт-проекте «Согреем души»; - В XIII Международной Ярмарке социально – педагогических инноваций «Арттерапевтические технологии в работе в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»; - Создание своего персонального сайта/учительский.сайт/Игорь Жаборовский ( ) - Размещение материала из опыта работы на сайтах образовательного портала: «Мой университет», «Факультет коррекционной педагогики», «Современный учительский портал», на Мини-сайте на сайте: Социальная сеть работников образования, «Педагогический сайт», "Про Школу.Инфо", "Завуч. инфо", "Рresentaci.ru, «Школьная логопедия». Получены свидетельства, дипломы и сертификаты за активное участие в работе сети работников образования.

Задачи на уч. год Продолжить работу по методической теме «Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников». Cовершенствовать методы и приёмы своей работы. Коррекция устной и письменной речи. Укреплять взаимосвязь с родителями, учителями и специалистами школы. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся-логопатов, учащихся- дисграфиков. Повышать квалификационный уровень через участие в городском МО учителей-логопедов; работа на сайтах коррекционной педагогики.