Молодежный сленг. Проект выполнили ученики 7 класса Новоаннинской ООШ 3 Бирюков Иван, Фокин Кирилл, Щербаков Артем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Advertisements

Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который.
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Молодежный сленг – «прикол» или проблема русского языка? Выполнили ученики 9 «А» класса Кондрашечкина Мария Ковалёва Карина Герасимович Дмитрий.
Объект исследования - речь подростков, учащихся 6 «а»класса. Предмет исследования- - жаргонизмы в речи подростков.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Школьный жаргон. Исследовательская работа: Выполнили учащиеся 8 класса : Akct Юрий и Шишкин Александр.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный сленг, который относятся к нелитературной речи.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Транксрипт:

Молодежный сленг. Проект выполнили ученики 7 класса Новоаннинской ООШ 3 Бирюков Иван, Фокин Кирилл, Щербаков Артем.

Цели и задачи проекта: Цели проекта: выяснить, является ли сленг отдельним языком; проследить пути развития сленга в России; установить, влияет ли сленг на литературный язык; изучить характерные особенности разговорного языка, которим пользуется молодежь города Новоаннинский; выявить, является ли употребление сленга потребностью современной молодежи для самовыражения и встречного понимания. Задача проекта: выяснение причин употребления молодежью сленговых выражений.

Что такое сленг? Сленг Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающие с нормой литературного языка. Сленг Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим, предназначенных для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной). Молодёжный сленг Молодёжный сленг социальный диалект людей в возрасте лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской

Молодежь занимает 1\3 часть России.

Возрастные группы носителей сленга в школе: лет лет лет

Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ДА 55 чел. НЕТ 2 чел. Ты используешь эти слова в своей речи? ЧАСТО 29 чел. РЕДКО 24 чел. НИКОГДА 4 чел.

Среди учащихся нашей школы был проведен социологический опрос с целью выяснения причин употребления сленговых выражений в речи. Я употребляю сленг, потому что: - хочу, чтобы меня понимали сверстники – 9 %; - это экономит время при общении – 7 %; - помогает выразить эмоции и чувства – 13; - хочу быть современной (-им)–9% - это вошло в привычку – 12 %; - все мои друзья так говорят – 19% - это модно – 14 % - хочу выглядеть крутой(-им) – 15%

Анализ опроса : Проведенное нами исследование показало, что в общении учащихся нашей школы сленг преобладает над литературной речью (63% сленговых слов употребляют юноши и 52% - девушки). Молодые люди, которые используют сленг, понимают значение употребляемых слов (это осознанное употребление, а не слепое повторение, потому что «все так говорят и это модно»).

Словарный запас подростков. Нами было замечено, что с возрастом словарь подростков ослабевает, скуднеет. Также мы выяснили, что употребление сленговых слов и выражений зависит от семейного воспитания и окружения подростка. Ребята из более благополучных семей используют в своей речи всего 3040 % жаргонных слов. Сленг этих детей значительно отличается от сленга других детей, в их словах практически нет грубой экспрессии, много таких выражений, как класс!, классно! "для выражения восторга"; легко - "согласие"; междусобойчик"- "маленькая вечеринка, где все "свои".

хорошо Классно супер Обалденно офигенно кульно

Почему подростки используют сленг? Сленг как средство укрепления групповой солидарности. Сленг как способ свободы выражения подростка Сленг как своего рода протест против взрослого Сленг как проявление интереса к какой-либо деятельности Сленг как подражание определенному значимому лицу Сленг как одна из форм преодоления чувства соц. неполноценности Не хватает литературного словарного запаса Разнообразие. Всегда говорить правильно - скучно Стремление к краткости Передает эмоциональность речи Сленг – это островок свободы в мире взрослых…

Три волны в истории формирования сленга в России: 20-е годы 50 – 60-е годы 70 – 80-е годы

Если говорит неправильно, значит большевик! ( А.М. Селищев.) Революция и гражданская война породили армию беспризорных, и речь «благополучной» молодёжи пополнилась множеством «блатных» словечек.

Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык. Ч – Человек, У - Уважающий В - Высокую А -Американскую К - Культуру

Пусть этот мир прогнется под нас… (группа «Машина времени») Третья волна в развитии молодежного сленга в России связана с периодом«застоя». «Системный» сленг появляется как языковой жест противостояния неформальной молодежи официальной идеологии.

Иностранный язык. Иностранный язык. Слова, связанные с наркотиками, алкоголем. Хобби и увлечения подростков. Компьютерные игры, фильмы, мультфильмы. Уголовная лексика. Современная музыкальная культура. Развитие компьютерных технологий. Что влияет на появление сленговых слов в современном языке?

Словарь сленга учащихся нашей школы. Человек Чувак, чел, дружбан, братела, браток,перец, пупс, кореш. Части тела Клапши, клешня, лапа Таблетка Черешня, репа, чайник Копыта, подкова УдарюВ гребень, в бубен, в шнопак, в глазюку, по щам, в черешню, в чайник, в носяру Оскорбления Лось, тормоз, дурында, швабра, овца, стекло, очкозавр, клуба, чучундра, удод, попандопуло, Молочага, молоток Маленькие дети Мелкие, цыгане, шпана, малявки, мелочь, малек Старшие дети Старшаки Интересы Комп, музон, диска, компы,. Попандос, бабло, быдло 1. Существительные 2. Наречия Хорошо Клево, супер, круто, прикольно, класс, зашибись, ништяк, классно, все тип-топ, Плохо Тухло, фуфло во, пипец, капец, отстой, облом, параша, невезуха, потеря-потерь 3. Глаголы Глаголы Очкуешь, хавать, не парься, понтуешься, гонишь, подставлять, достали, не парься, убейся, фильтруй базар, понты попутал, втяну, в секу, ушатаю, накурю. 4. Устойчивые словосочетания и предложения: Быстро Реще, крути педали, шевели копытами, шевели подковами, шевели батонами, шевели поршнями Замолчи Закрой палатку, уткнись в подушку, закрой варежку, смени пластинку, язык прикуси, заберись в кассу, закрой форточку Уходи Топай, иди в баню На кого батон крошишь, куда бочку катишь, 5. Междометия = блин, окей, ты че. Школьный сленг Школа Инкубатор. Места в школе Столовка. Учителя Училка. Уроки Физра, мастика,русиш, литера, марта,. Оценки Тройкан, лебединое озеро, тройбан. Школ.дела Домашка, контроха, контра. Кружки Футбик, баскет

Является ли сленг отдельним языком? Сленг нельзя назвать отдельним языком, потому что: 1) в нем нет своих правил фонетики, грамматики; 2) он отличается от общеупотребительного языка, главним образом, в лексике; 3) сленг можно употреблять только в разговорной речи, в других случаях происходит засорение общепонятного литературного языка; 4) все нужные значения человек может передать словами литературного языка.

Сленг – это один из уровней национального языка Национальный язык литературный книжные нейтральные стандартные разговорные слова нелитературные разновидности просторечия диалекты территориальные социальные сленг жаргон вульгаризмы профессионализмы

Главный признак сленга – эмоциональность, экспрессивность. Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка. Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговими словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях.

Влияние сленга на литературный язык. Сленговые выражения активно употребляют в своей речи ди-джеи, ведущие и журналисты молодёжных журналов, газет. Язык молодежи является своеобразним лингвистическим полигоном, на котором появляются и «проверяются» новые слова, самые ёмкие из которых приживаются в литературном языке и, с течением времени, становятся его неотъемлемими и полноправними частями. Например, в современный нормативный русский язык вошло слово «острить», которое в прошлом обозначало «делать острим». Теперь это слово мы употребляем в значении «шутить, говорить остроты». И кто знает, может быть немножко дикие уху «стрём» и «мега безбашенный» будут восприниматься нашими потомками как классика русского языка.

Язык есть кусочек жизни людей… ( Л. В. Щерба) Статистика показывает, что сленг присущ молодим людям лет… При вступлении во взрослую осознанную жизнь молодежь перестает активно употреблять сленговые выражения…

Так что же такое сленг? Добрый друг? 1. Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность. 2. Позволяет создать свой мир, мир без взрослых. 3. Экономит время, такое важное нам для общения. 4. Постоянно обновляется. 5. Сленг выразителен и краток. 6. Эмоционально окрашен. Коварный враг? 1. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации. 2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»). 3. Не передает весь спектр эмоций. 4. Не может быть основой национальной культуры. 5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.

Мы считаем, что … Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых. Сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по- видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно.Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий».

Мы считаем, что: 1) на государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговим словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе ; 2) на уровне области и района необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и нормированним языком; 3) на уровне каждой школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку.