Лексика (9-10 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексика и фразеология План: 1.Почему? 2.Всё возможно… 3. Из истории. 4. Для всех. 5. Не в тему.
Advertisements

Фразеологические единицы русского языка Дата: г. Предмет: русский язык Класс:10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна.
По лексическому значению узнать слово и записать его. человек, который противится нововведениям (К). направление развития (Т). система взглядов на природу.
Тема: "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология"
Развитие речи. Деловые бумаги Цели урока: - повторение и углубление сведений об особенностях официально-делового стиля; - формирование умения составлять.
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Занятие 4 Нормы словоупотребления. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания.
Индивидуальное занятие литературного объединения «Проба пера»
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
1. группа: язык общения людей в Интернете 2. группа: повседневная речь кунгуряков 3. группа: речь учащихся МОУ СОШ 10.
Типы речевых ошибок. Речевая ошибка - ошибка в использовании языковых единиц, чаще всего в употреблении слова. Речевую ошибку можно обнаружить только.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Речевая избыточность Владислав Вершинин. Речевая избыточность. Что это? Речевая избыточность – это многословие. Оно проявляется в различных формах: -
Открытый урок русского языка в 9 классе 0. Тема урока Официально – деловой стиль, его композиционные особенности. Виды деловых бумаг. 1.
П РИСТАВКИ ПРЕ, ПРИ. Выполнила ученица 5 класса Н ученица 5 класса Н Щепелева Софья Щепелева Софья.
слова не совсем обычные: и сходные, и различные Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые по значению.
14. Стилистика ресурсов. Определение Стилистика ресурсов изучает стилистически окрашенные языковые средства, их выразительные возможности и семантико-
Приставки ПРЕ- и ПРИ- Восемнадцатое ноября. Классная работа. Правописание приставок ПРЕ – и ПРИ –.
Экспресс-тест Тема: «Основные понятия лексики».. Экспресс - тест 1. Лексика – это 1. Лексика – это а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи а) раздел.
Транксрипт:

Лексика 10 класс

Задание 1. Объясните значение следующих слов. призреть – презирать притворить – претворить приступить – преступить приемник – преемник

Задание 2. Соберите пары синонимов. 1. Надежда 2. Оплот.3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный.

Проверь себя: 1 – 15, 2 – 19, 3 -23, , , 6 – 20, 7 – 16, 8 – – – 14, 12 – 18, 21 – 27, 22 – 30, 24 – 26, 25 – 29.

Задание 3. Сгруппируйте парами антонимы. 1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.

Проверь себя: 1 -15, 2 -14, 3 – 16, 4 – 13, 5 – 17, 6 – 18, 7 – 24, 8 – 19, 9 – 20, 10 – 21, ,

Типы лексических ошибок 1 группа - ошибки в словоупотреблении (семантические) – нарушение лексической сочетаемости, плеоназм, тавтология. 2 группа – ошибки в словоупотреблении (стилистические) – употребление слов иной стилевой окраски, неоправданное употребление просторечных и диалектных слов, употребление штампов. 3 группа – речевые ошибки в построении текста.

Ликвидируйте тавтологию Своя автобиография; в марте месяце; объединить воедино; закономерно вытекает закономерность; главная суть; ценные сокровища; можно спросить вопрос; упал вниз; возобновить вновь; темный мрак; в конечном итоге; народный фольклор, жестикулируя руками.