Второстепенные члены предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
Advertisements

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
Литературное чтение 4 класс Изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова «Знакомство с новым литературным приёмом - приёмом контраста - в стихотворении.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс» Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Валентина Сергеевна Смирнова Валентина Сергеевна ГБОУ ЦО 644.
С каждого урока я уношу новые знания. эпитет аллегория метафора олицетворе ние лирический герой иносказание Придание предметам неживой природы качеств.
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - доктор филологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития.
радость грусть тревога удивление Речевая разминка.
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - С.Л.Каганович доктор филологических наук, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского.
Русский язык. Игра «Грамотей». 6 класс. УМК любой. Мамаева Муминат Абдулвагабовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Уллубийаульская СОШ» Карабудахкентского.
Методическая разработка (литература, 6 класс) по теме: Презентация к уроку "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс"
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Современный урок литературы как средство развития творческих способностей обучающихся 1.
Т.В.Филимонова. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ занятость всех учеников сотрудничество совместный поиск сотворчество самостоятельность опережающий поиск Каждый.
6 класс Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.
Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Юрий Петрович, отец Мария Михайловна, мать Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но.
Внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс» Интегрированный урок русского языка и литературы в.
Презентация Генерозовой В.В.. Романс «Христос воскрес», стихи Д. Мережковского «Христос воскрес!» - поют во храме; Но грустно мне… душа молчит, Мир полон.
Мастер класс Анализ художественного произведения Составила: Баланова И.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Завитинска Амурской области.
Транксрипт:

Второстепенные члены предложения

Спишите. Заполните таблицу самостоятельно. Второстепенный член предложения На какие вопросы отвечает? Виды второстепенных членов Какими частями речи могут быть выражены? Дополнение Определение Обстоятельство

Ночевала тучка. Она умчалась; Но остался след. Он стоит, задумался И плачет он.

М.Ю.Лермонтов «Ночевала тучка золотая…» Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

1 вариант – подчеркнуть обстоятельства, 2 вариант – подчеркнуть определения Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

Восстановите текст, дополнив его второстепенными членами предложения (можно пользоваться словами для справок). Определите стиль текста. Ответьте на вопрос: какую роль играют второстепенные члены предложения в данном тексте?

Правильные ответы Из докладной записки А.Бенкендорфа, начальника тайной полиции Я уже имел честь сообщить вашему императорскому величеству, что стихотворение гусарского офицера Лермонтова дерзко и вольнодумно. Генерал Веймарн должен допросить молодого человека. Вывод: второстепенные члены делают текст официально-делового стиля более точным, ясным и однозначным;

Правильные ответы Из статьи Д.С.Мережковского «М.Ю.Лермонтов – поэт сверхчеловечества» Почему приблизился к нам Лермонтов? Почему вдруг захотелось о нём говорить? Мы с детства заучиваем его стихи, как молитвы. Вывод: второстепенные члены придают тексту публицистического стиля эмоциональность, выразительность, убедительность;

Правильные ответы Из вступительной статьи учебника литературы. Фрагменты из статьи Белинского о стихотворениях Лермонтова помогут понять сложный художественный мир поэзии Лермонтова. А в статье Рыбниковой выявлены излюбленные тропы поэта. Вывод: второстепенные члены делают текст научного стиля более глубоким, полным и конкретным.