«Игры для развития и коррекции речи детей дошкольного возраста» презентация для фестиваля «СИТО» Подготовила: учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Advertisements

«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста Яблонька Подготовила: Жирикова Елена Алексеевна 2017 год.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
«Влияние игр на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления»
«Игра в жизни ребёнка» Консультация для родителей Подготовили воспитатели: Ретюнская Т.Ю., Тесленко Е.С.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательных способностей учащихся.
Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Внеурочная деятельность по английскому языку во 2 классе «Забавный английский» Чернавина Анастасия Николаевна Чернавина Анастасия Николаевна МБОУ «4» МБОУ.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребенка». Автор: Ермолаева М.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.- д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Использование игровых технологий в духовно- нравственном.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников Маурина Ольга Анатольевна Учитель начальных классов.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : «АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Подготовила и провела.
Транксрипт:

«Игры для развития и коррекции речи детей дошкольного возраста» презентация для фестиваля «СИТО» Подготовила: учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Ребенок с самого рождения открывает для себя волшебный мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Именно поэтому необходимо развивать интерес к речи с помощью игр как можно раньше. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

«Речевые игры как основа развития и коррекции речи детей». Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях. Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.

1. «Я знаю пять...». Ребёнок называет 5 предметов. Это могут быть имена, названия растений, животных, игрушек и т.д.

2.«Закончи словосочетания». Предложите ребенку подобрать подходящие по смыслу слова, чтобы закончить словосочетания: хитрая, рыжая...; настольная...; колючий... и т.п.

3.«Сравнение понятий». Предложите ребенку подобрать подходящие определения с противоположным значением. Морковь сладкая, а редька... Зима холодная, а лето... и т.п.

4. «Загадай-ка». 5. «Угадай-ка». 4. Ребенку предлагается описать предмет (мяч, яблоко, кошку, снег и т.д.) по следующей схеме: Какого он цвета? На что он похож? Из какого материала он сделан? Какого размера, формы? Каков он на ощупь? Чем пахнет? Каков на вкус? Где встречается? Для чего нужен человеку? К какой группе предметов относится (мебель, посуда, животные, фрукты и т.д.)? 5. Взрослый описывает предмет, а ребенок угадывает задуманное слово.

6. «Лото». Играя в лото, взрослый отдает картинку, если ребенок правильно её называет.

7. «Загадки-описания». Предложите ребенку отгадать загадки: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.) и т.п.

8. «Назови детёнышей животных». Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу и подбирает соответствующую картинку. У кошки- котенок. У лося-...У ежа-...

9. «Закончи предложение». Ребенку предлагается подобрать нужные слова. Животное, которое мяукает, называется... У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень).

10. «Подбери общее понятие». Предложите ребенку назвать одним словом следующие понятия: яблоко, груша - фрукты; стул, шкаф -...; ботинок, сапог -...; кукла, мячик -... и.т.п.

11. «Лишнее слово». Ребенку предлагается выделить слово или признак, который в ряду других является лишним, а для остальных подобрать обобщающее понятие. Ребенок должен ответить на вопросы: «Какое слово лишнее? Почему?».

12. «Назови ласково». Взрослый, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково». Салат- салатик, угол-уголок, Кусок -кусочек, и т.п.

13. «Один и пять». 14. «Один и много». Взрослый говорит ребенку: « Я брошу тебе мяч и назову один предмет, а ты, возвращая мяч, назовешь пять (много) таких предметов».

15. «Подумай и ответь». Ребёнку предлагается ответить на вопрос одним словом. Чем рубят дрова? Топором. Чем копают яму? Лопатой. Чем питается белка? Орехом.

16. «В зоопарке» Рассматривая животных, взрослый просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?» Это олень. За оленем. Это филин. За филином. И т.п.

17. «Образуй слова». Взрослый просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу. Мед из липы -липовый мед. Пол из дуба -дубовый пол. Лес из елей -еловый лес.

18. «Составь рассказ». Ребёнка просят разложить серию картинок и придумать по ним рассказ.

Уважаемые родители, играйте с детьми! Помните: сотрудничество педагогов и родителей - залог успеха ребёнка!