Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Advertisements

1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Гуманитарное образование в новой модели образования Минобрнауки России январь, 2008.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Министерство образования и науки Самарской области.
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для семинара - общественного обсуждения) Федеральный.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Транксрипт:

Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования Минобрнауки России октябрь, 2007

13 сентября состоялся Совет

Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать

Стандарты Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять … к разработке таких стандартов нужно привлечь лучших учителей и руководителей инновационных образовательных учреждений Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики

Рейтинг учебников русского языка (5 класс)

Тексты книг для учителей, материалы о новых учебно- методических комплектах по истории России и обществознанию, информация о Всероссийской и региональных конференциях для учителей истории и обществознания опубликована на сайте

Система повышения квалификации Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов. Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования.

Зарплатные механизмы … мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы … школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания

ЕГЭ и новая сеть В Чувашии не в десять – в сто раз увеличилось количество детей из сельских школ, поступающих в приличные вузы страны! Представляете! Это результат сочетания и единого государственного экзамена, и наличия этих образовательных центров.… в целом для страны эффект есть

Министр о механизмах доступности …сельские социо-культурные комплексы, не только обеспечивающие качественное образование, но и ведущие работу по предоставлению разнообразных социальных услуг населению … задача за ближайшие два года разработать периодически обновляемый пакет электронных образовательных ресурсов, охватывающий программы школьного образования, разместить их в Интернете и предоставить возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками

Системные решения -Условия для получения обязательного общего образования -Учет детей и подростков -Комиссии для помощи в получении общего образования -Подготовка к переходу на новый стандарт образования – организация широкого публичного обсуждения требований: -к результатам освоения образовательных программ -к структуре образовательных программ -к условиям реализации образовательных программ -Широкое использование результатов ПНПО -Привлечение общественных экспертов к аттестации школ и развитию сети -Стажировки на базе школ-лидеров и мастер-классы лучших учителей -Поддержка базовых школ -Уменьшение количества коэффициентов к нормативам -Стимулирующие надбавки за результативность -Создание структуры оценки качества образования

Образовательные учреждения -Подготовка и предъявление публичного отчета о деятельности образовательного учреждения -Расширение форм, технологий, траекторий получения образования -Распределение стимулирующей части оплаты труда -Разработка и утверждение на школьном совете образовательной программы учреждения -Опора на конкретные достижения и запросы -«ТОП-5» – возможность определиться: IT, здоровье, социальное партнерство, профильное обучение, проектный и компетентностный подход