Диспозиционная концепция В.А. Ядова Подготовила Михайловская А.В. 3 курс/3 группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Advertisements

Работу выполнили: ЗДРАВОМЫСЛОВ АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Объект и методы. Мотивация занимает ведущие место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Общая персонология (лат. persona - особа, личность, маска; греч. λόγος слово, мысль, смысл)- наука о личности Поле существования и развития общей персонологии.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Социальная психология – это: Отрасль психологии, изучающая закономерности социально- психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Родительское собрание. Толерантность в современной школе.
Транксрипт:

Диспозиционная концепция В.А. Ядова Подготовила Михайловская А.В. 3 курс/3 группа

Содержание 1 Биография 2 Научная деятельность 3 Диспозиционная концепция 4 Монографии

Владимир Александрович Ядов ( ). Социолог, доктор философских наук (1967). Директор Института социологии РАН с Его работы посвящены методологии и методам социологических исследований, социологии и социальной психологии личности, социологии труда, социальных изменений. Окончил философский факультет ЛГУ имени А. А. Жданова.философский факультетЛГУ имени А. А. Жданова Защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме: «Идеология как форма духовной деятельности общества».

В конце 50-х годов организовал лабораторию социологических исследований при ЛГУ, которая впервые в СССР стала изучать трудовую мотивацию и ценностные ориентации. В 1968 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме 1968 году «Методологические проблемы конкретного социологического исследования». С 1988 по 2000 директор Института социологии РАН. С 2000 декан факультета социологии Государственного академического университета гуманитарных наук Института социологии РАН2000 социологии Государственного академического университета гуманитарных наук

Диспозиционную концепцию скорее можно отнести к социально-психологической, в которой учитываются и общепсихологические особенности структуры личности и конкретно-социальные условия, в которых эта личность формируется. В основу концепции автором положены установочные или диспозиционные механизмы регуляции социального поведения личности. Это означает, что поведение личности регулируется ее диспозиционной системой, однако, в каждой конкретной ситуации в зависимости от ее цели ведущая роль принадлежит определенному уровню диспозиций. Поскольку сама диспозиция (установка) формируется при наличии потребности и соответствующей ей ситуации, в которой она может быть реализована, то иерархии диспозиций соответствуют иерархия потребностей, с одной стороны, и иерархия ситуаций, с другой.

На этом основании выделяются следующие виды потребностей: -психофизиологические, витальные потребности -потребности в ближайшем семейном окр ужении -потребности включения в многочисленные малые группы и коллективы -потребности включения в целостную социальную систем у.

Низший уровень этой структуры составляют наименее устойчивые «предметные ситуации». В течение краткого промежутка времени человек переходит из одной ситуации в другую. Следующий уровень – это «условия группового общения». Эти ситуации более устойчивы, поскольку основные требования группы, закрепленные в «групповой морали», сохраняются неизменными в течении значительного времени.

Первый, низший уровень образуют элементарные фиксированные установки. Они формируются на основе потребностей физического существования и простейших, предметных ситуаций. Эти установки лишены модальности и не осознаваемы. Они лишь лежат в основе сознательных процессов.

Второй уровень диспозиционной системы – социально фиксированные установки или социальные установки. Ведущими факторами их формирования являются социальные потребности, связанные с включением личности в первичные группы и соответствующие им социальные ситуации. Социальные установки образуются на базе оценки отдельных социальных объектов (или их свойств) и отдельных социальных ситуаций. По сути, это «отношения личности» по В. Н. Мясищеву. Третий уровень системы составляет общая (доминирующая) направленность интересов личности. Она формируется на основе более высоких социальных потребностей и представляет собой предрасположенность к идентификации с той или иной областью социальной деятельности. У одних людей мы обнаруживаем доминирующую направленность интересов в сферу профессиональной деятельности, у других – семьи, у третьих – досуга (хобби) и т.д.

Высший уровень диспозиционной системы образует система ценностных ориентации на цели жизнедеятельности и средства их достижений. Она формируется на основе высших социальных потребностей личности (потребность включения в социальную среду) и в соответствии с образом жизни, в котором могут быть реализованы социальные и индивидуальные ценности личности. Именно этому уровню принадлежит решающая роль в саморегуляции поведения.

Первый уровень – это поведенческие акты, реакции субъекта на актуальную предметную ситуацию. Их целесообразность детерминирована необходимостью установления адаптивных отношений между средой и индивидом. Следующий уровень поведения – привычное действие или поступок, формирующийся из целого ряда поведенческих актов. Поступок – это элементарная социально значимая единица поведения, цель которого в установлении соответствия между социальной ситуацией и социальной потребностью.

Иерархическая схема диспозиционной регуляции социального поведения личности (В.А.Ядов)

Монографии Идеология как форма духовной деятельности общества. Л., изд. ЛГУ, 1961 Тайна лжи. Заметки о теории и методах буржуазной пропаганды. М., Политиздат, Политиздат Методология и процедуры социологических исследований. Тарту, 1968 Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы. М., 1972 Социологические методы исследования клубной работы. М., 1986 Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы. М., Наука, 1987Наука Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы. Самара, 1995

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!