Организация педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент Эксперимент – исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Advertisements

Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Лекция 3. Методы этносоциологических исследований.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Кафедра криминологии. Криминология Тема 10. Организация и методика проведения криминологических исследований лекция (2 часа) Авторы: к.ю.н. Глухова А.А.,
Тема 2. Методологические основы и научный аппарат диссертации Учебные вопросы: 1. Методология научного исследования. 2. Научный аппарат диссертации.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Вводят какой-либо элемент в контролируемые условия и измеряют эффект его влияния на мысли или действия испытуемого Выбирают группу, обладающую определенными.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

Организация педагогического эксперимента

Педагогический эксперимент Эксперимент – исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи создания новых условий (Кр. филос. словарь) Эксперимент – один из основных методов научного познания вообще и педагогического или психологического исследования в частности. В эксперименте создаются и изменяются специальные условия, для того, чтобы вызвать изучаемый процесс и влиять на его течение, что дает возможность получить количественные и качественные характеристики исследуямого явления (Дьяченко М.М.)

Эксперимент – это исследовательская деятельность, предназначенная для проверки гипотезы, разворачиваемая в естественных или искусственно созданных контролируемых и управляемых условиях, результатом которой является новое знание, включающее в себя выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности ( А.С. Сиденко)

Эксперимент является таким методом педагогического исследования, при котором происходит активное воздействие на педагогические явления путем создания новых условий, соответствующих цели исследования. (А.А. Кыверялг)

В ходе эксперимента сознательно изменяют ход какого-нибудь явления путем введения в него новых факторов. Новый фактор, вводимый или изменяемый называемый экспериментальным фактором или независимы переменным. Фактор, изменившийся под влиянием независимого переменного, называется зависимы переменным.

Например, исследователь внедряет новую методику и проверяет, как она влияет на качество знаний учащихся. Независимой переменной является методика, а зависимы- качество знаний учащихся.

Виды педагогического эксперимента 1. Констатирующий – определение исходных данных для дальнейшего исследования (например, начальный уровень знаний и умений по какому-либо разделу программы). 2. Поисковый -разработка методики и проверка эффективности ее фрагментов 3. Обучающий (формирующий), при котором обучение проводится с внедрением нового фактора (новый материал, новые средства, приемы, формы обучения) и определяется эффективностью их применения.

4. Контролирующий, с помощью которого после обучающего эксперимента определяется уровень знаний, умений и навыков учащихся по материалам обучающего эксперимента. Один из видов эксперимента - сравнительный, при котором в одном классе (группе) работа ведется по одному материалу (методу), а в другом – по другому материалу (методу)

Виды эксперимента Этап ЦельРезультат Метод Констатирующ ий Выявление состояния проблемы в практике Обоснование актуальности темы исследования Анкетирование, интервьюирование, наблюдение, хронометраж, тестирование Поисковый Разработка методики и проверка эффективности ее фрагментов Методика обучения (конкретному виду деятельности, конкретной теме и т.п.) Наблюдение, анкетирование, хронометраж, экспертная оценка, тестирование Обучающий Проверка гипотезы исследования Скорректированная методика Анкетирование, тестирование, экспертная оценка Контрольный Подтверждение результатов обучающего эксперимента Корректированная методика, рекомендации по внедрению Тестирование

Этапы эксперимента 1. Начальный контроль знаний, умений, навыков 2. Воздействие на испытуемых каким-то новым фактором. 3. Заключительный контроль знаний, умений, навыков.

Основной принцип любого эксперимента – изменение в каждой исследовательской процедуре только одного какого- либо фактора при неизменности и контролируемости остальных.

Сравнительный дидактический эксперимент 1. Выбор и уравнивание классов 2. Определение начального уровня знаний, умений или навыков по исследуя- мы вопросам 3. Эксперимент 4. Определение ЗУН учащихся после эксперимента 5. Прирост знаний 6. Сравнительная эффективность экспериментального фактора Учебная работа без введения экспериментального фактора Экспериментальные группы Контрольные группы Учебная работа с введением эспер и ментального фактора Нэ Кэ Кэ - Нэ = Дэ Н к К к К к - Н к = Д к Д = Д э – Д к

Последовательность выполнения экспериментальной работы : 1. Построение гипотезы, формулирование основной цели и задач. 2. Создание программы эксперимента. 3. Разработка путей и способов фиксирования результатов исследования. 4. Проведение эксперимента. 5. Количественная и качественная обработка результатов. 6. Обобщение, объяснение результатов, формулирование выводов.

Действия при проведении эксперимента 1. Выбор и обоснование техники проведения эксперимента: постановка задачи выбор зависимой переменной или отклика выбор варьируемых факторов или независимых переменных выбор уровней для этих факторов (количественные или качественные, фиксированные или случайные)

2. Планирование: Необходимое число наблюдений Порядок проведения эксперимента Используемый метод Математическая модель описания эксперимента 3. Анализ: сбор и обработка данных вычисление статистик для проверки гипотез и их проверка интерпретация результатов