Михаил Афанасьевич Булгаков 1891 - 1940. Мастер - класс М.А.Булгаков Новый мир и рождение «нового» человека - Шарикова. Научный прогресс и сомнительность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиями при обучении орфографии Учитель русского языка и литературы Зимина И.В.
Advertisements

Виды упражнений для развития критического мышления.
Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Школа.
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» Реферат по литературе М.А. Булгаков «Собачье сердце» Выполнила: ученица 12класса Ерохина В Проверил:
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ О.В. Феоктистова учитель русского языка и литературы при изучении литературы на профильном уровне.
Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Максим Горький пьеса « На дне» Автор – Кравченко Н.В. учитель русского языка и литературы.
М ИХАИЛ А ФАНАСЬЕВИЧ Б УЛГАКОВ 3 (15) МАЯ 1891, К ИЕВ – 10 МАРТА 1940, М ОСКВА. «Собачье сердце»- шедевр булгаковской сатиры. Сатира Булгакова – умная.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Жестокий опыт или рождение новой жизни? (По повести М. Булгакова «Собачье сердце»)
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Транксрипт:

Михаил Афанасьевич Булгаков

Мастер - класс М.А.Булгаков Новый мир и рождение «нового» человека - Шарикова. Научный прогресс и сомнительность прогресса человека и человечества

Методологические цели: - показать отдельные методы получения знаний (интерактивы); - представить элементы технологии проведения коммуникативного практикума, работа в группах с КСУ, модели представления КСУ; - методической компетенции путем расстановки акцентов в работе с разными видами информации: фактуальной, концептуальной и имплицитной; - тренинг построения «Свободных текстов» «Стихотворение Я +…», «11 условие», «Сочинение по метафоре»

Проблемный вопрос В чем же смысл человеческой жизни и тайна (если такая имеется?!) смерти человека?

Виды информации при работе с произведением Виды информации при работе с произведением Фактуальный – передаёт факты действительности Фактуальный – передаёт факты действительности Концептуальный – вскрывает основное содержание художественного произведения, его смысл Концептуальный – вскрывает основное содержание художественного произведения, его смысл Имплицитный – скрытый, не выраженный словом Имплицитный – скрытый, не выраженный словом

Двучастный дневник (+ и - ; можно – нельзя; да - нет) ОТРЫВОК РЕАКЦИЯ

«Сравнительная диаграмма» - «универсальный метод активизации учащихся в учебной деятельности, позволяющий провести анализ предлагаемой проблемы, темы (нескольких тем) и помогающий выявить различия и общие черты сюжетов, событий, героев, их внешних характеристик, мнений и взглядов или сравнить содержание темы со своим личным опытом»

Экскурсия по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Из истории создания: Повесть написана в январе - марте 1925 года. Предполагавшая публикация в альманахе «Недра» не осуществлялась. А опубликована была в 1987 году в журнале «Знамя» 6 по неуказанному источнику, с искажениями в тексте, пропусками.

Писатели о повести «Собачье сердце» К.М.Симонов: «… О ней надобно сказать, что Булгаков с наибольшей силой отстаивал в ней свой взгляд на интеллигенцию, на ее права, на ее обязанности, на то, что интеллигенция – это цвет общества. Для меня профессор Булгаков, несмотря на все его старорежимные привычки, фигура положительная.»

Концептуальный смысл повести «Собачье сердце» Профессор Преображенский Ф.Ф. занимается вопросами «евгеники», т.е. улучшение человеческой породы путем омоложения. Вместо омоложения организма произошло превращение собаки в человека. Каким получился этот удивительный человек? – Полиграф Полиграфович Шариков…

модели представления результатов работы в группах: «лидер» / «спикер» «снежинки» «снежный ком» «альтернатива»

3 2 1* Модель Снежный ком * каждый участник мини-группы формирует текст (от 1 до 4 предложений по кругу)

Форма (вид) презентации коммуникативного акта Модель Лидер/Спикер

Модель Снежинка

Модель Альтернатива" * * один участник или несколько участников имеют противоположную/другую(ие) точку(и) зрения Модель Альтернатива" * * один участник или несколько участников имеют противоположную/другую(ие) точку(и) зрения 1-й участник мини-группы 3-й участник 2-й участник

Работа в группах

Конструирование «свободных текстов» конструирование текстов по образцу, конструирование новых текстов («Я…», «11-условие», «стихотворение по метафоре», «синкан», «синквейн» («словесная пирамида») ) («Я…», «11-условие», «стихотворение по метафоре», «синкан», «синквейн» («словесная пирамида») )

Стихотворение «Я …» Требования: Пишется от лица предметов окружающей среды или героя литературного произведения, художественного фильма, спектакля и т. п. Словами «Я …» начинается каждая нечётная строка

«11-условие» Требования: Состоит из 11 слов (как знаменательных, так и служебных) Расположено на 5 строках (1, 2, 3, 4, 1) Первая строка – цвет, качество (прилагательное) 2-я – о чём пишу (прилагательное + существительное) 3-я – тема расширяется (три слова) 4-я – о себе (четыре слова) 5-я строка – результат, вывод (одно слово)

«Стихотворение по метафоре» Требования: состоит из 6-ти характеристик, расположенных в определённой последовательности последовательность: цвет, вкус, запах, внешность, звук, качество переживаний первое слово каждой строки – название стихотворения

Тренинг ассоциативного мышления АССОЦИАЦИЯ АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД «КИНОЛЕНТА ВИДЕНИЙ»

Проблемная ситуация «Вы стоите на самой низшей ступени развития… Вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо… Вам надо молчать и слушать, что вам говорят. Учиться и стараться стать хоть сколько- нибудь приемлемым членом социального общества!»

Проблемный вопрос Чем опасен Шариков человеческому обществу? Феликс Кривин: Всем, как будто, дурак хорош?! Но держись от него подальше: Правда в устах дурака – это ложь, Его искренность – хуже фальши…

«Человек призван в этом мире совершить то чего не знает Бог… Готовы ли вы … стать Творцом? По глазам вижу, что еще нет! Но будете хотя бы стараться, чтобы стать ЧЕЛОВЕКОМ!» Аббат Фариа из к/ф «Узник замка Иф» В ПОИСКАХ ИСТИНЫ

Мастер-класс по теме: «Использование интерактивных методов обучения на уроках литературы» Подготовил учитель русского языка и литературы Артемовской общеобразовательной школы I-III ступеней 18 школы I-III ступеней 18 Донецкой области Донецкой области Августович Лариса Александровна Артемовск 2010