САМООЦЕНКА И СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ КОРРЕКЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Advertisements

Инновационные технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности младших школьников Выполнила: Перка Алла Валентиновна.
Научно-исследовательский проект Тема: «Проблемы детей с низким социальным статусом» Славянск-на-Кубани 2006 г.
Адаптация 10 ых классов Подготовила: Педагог-психолог Корнева Н. С.
«Особенности эмоционального состояния младшего подростка при переходе в среднее звено» Халикова Алина, Сидорова Дарья МБОУ «СОШ 26», 9 класс.
Влияние стиля руководства классного руководителя на психологический климат в классе Работу выполнила Ученица 7 «а» класса Еремеева Анна. Руководитель:
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 пгт Вахруши «Ознакомление детей лет с домашними.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ.
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Тема работы Организация работы классного руководителя с семьёй, воспитывающей младшего школьника с задержкой психического развития Выполнила студентка.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
Транксрипт:

САМООЦЕНКА И СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ КОРРЕКЦИИ

ЦЕЛЬ: Выявить влияние неполной семьи на самооценку и социальный статус младших школьников; Выявить влияние неполной семьи на самооценку и социальный статус младших школьников; Проверить возможности коррекции негативного влияния неполной семьи на самооценку и социальный статус детей младшего школьного возраста. Проверить возможности коррекции негативного влияния неполной семьи на самооценку и социальный статус детей младшего школьного возраста.

ЗАДАЧИ: Провести анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; Провести анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; Организовать экспериментальное изучение влияния неполной семьи на самооценку и социальный статус младших школьников; Организовать экспериментальное изучение влияния неполной семьи на самооценку и социальный статус младших школьников; Провести коррекционную работу с детьми из неполных семей, имеющими заниженную самооценку и низкий социальный статус среди сверстников; Провести коррекционную работу с детьми из неполных семей, имеющими заниженную самооценку и низкий социальный статус среди сверстников; Проанализировать результаты экспериментального исследования; Проанализировать результаты экспериментального исследования; Составить рекомендации родителям и педагогам по созданию благоприятного и продуктивного общения с детьми из неполных семей. Составить рекомендации родителям и педагогам по созданию благоприятного и продуктивного общения с детьми из неполных семей.

ОБЪЕКТ: детско-родительские отношения в неполных семьях ПРЕДМЕТ: влияние неполных семей на самооценку и социальный статус младших школьников

ГИПОТЕЗА: мы предполагаем, что дети из неполных семей обладают заниженным уровнем самооценки и низким социальным статусом; мы предполагаем, что дети из неполных семей обладают заниженным уровнем самооценки и низким социальным статусом; коррекционная работа с родителями детей из неполных семей приводит к формированию оптимального уровня самооценки и социального статуса ребенка. коррекционная работа с родителями детей из неполных семей приводит к формированию оптимального уровня самооценки и социального статуса ребенка.

Методы: социометрический метод; социометрический метод; тестирование; тестирование; проективный метод; проективный метод; метод статистического анализа экспериментальных данных (t- критерий Стьюдента). метод статистического анализа экспериментальных данных (t- критерий Стьюдента).

Методологическая база - гуманистический подход

Семья формирует личность ребенка: способности, черты характера, интересы, представления о социальных связях

Мама учит ребенка жить в доме Мама учит ребенка жить в доме Отец помогает ребенку выйти в мир Отец помогает ребенку выйти в мир

НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ Заниженная самооценка; низкий социальный статус

Опрос педагогов с 10-ти и 30-тилетним стажем работы Год Число детей из неполных семей 1970-е е е 35667

Социометрический метод Дети из полных семей (15) Дети из полных семей (15) Дети из неполных семей (3) Звезды 6 ч-к Звезды 1 ч-к Предпочитаемые 5 ч-ка Предпочитаемы е - Отвергаемые 5 ч-к Отвергаемые 2 ч-ка

Методика «Шкала оценки своей компетентности» С. Хартера» интервал Кол-во испытуемых Уровень самооценки

Методика «Дембо-Рубинштейн» средний уровень самооценки полные неполные средний уровень самооценки

Формирующий эксперимент 1 занятие (начало октября). Рассказ родителям об особенностях возраста лет и о важности семьи для ребенка в данный период. 1 занятие (начало октября). Рассказ родителям об особенностях возраста лет и о важности семьи для ребенка в данный период. 2 занятие (конец октября). Просмотр фильма о неполной семье «Шоколад». 2 занятие (конец октября). Просмотр фильма о неполной семье «Шоколад». 3 занятие (начало ноября). Релаксация «Тихое озеро». Обсуждение. 3 занятие (начало ноября). Релаксация «Тихое озеро». Обсуждение. 4 занятие (конец ноября). Беседа на тему: «Я и мой ребенок». Рассказ о том, что в воспитании ребенка должны принимать участие и мужчина и женщина. Как этого добиться… 4 занятие (конец ноября). Беседа на тему: «Я и мой ребенок». Рассказ о том, что в воспитании ребенка должны принимать участие и мужчина и женщина. Как этого добиться… 5 занятие (начало декабря). Обсуждение особенностей неполной семьи, трудностей (выявление «+» и «-»). 5 занятие (начало декабря). Обсуждение особенностей неполной семьи, трудностей (выявление «+» и «-»). 6 занятие (конец декабря). Просмотр фильма о семье. Подведение итогов работы (применение вопросно-ответной системы). 6 занятие (конец декабря). Просмотр фильма о семье. Подведение итогов работы (применение вопросно-ответной системы).

Социометрический метод До коррекционной работы и после Дети из полных семей (15) Дети из неполных семей (3) Звезды 6 ч Звезды 1 ч Предпочи- таемые 5 ч Предпочи- таемые - Отвергае- мые 5 ч Отвергае- мые 2 ч Дети из полных семей (15) Дети из неполных семей (3) Звезды 4 ч. Звезды 1 ч Предпочи- таемые 8 ч Предпочи- таемые 2 ч Отвергае-мые 3 ч Отвергае- мые -

Методика «Шкала оценки своей компетентности» С. Хартера»

Методика «Дембо-Рубинштейн» средний уровень самооценки полные неполные средний уровень средний уровень самооценки после проведения коррекционной работы полные неполные средний уровень

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась частично. Действительно уровень самооценки и социального статуса у детей из неполных семей в среднем ниже уровня самооценки и социального статуса детей из полных семей. Коррекционная работа с родителями детей из неполных семей приводит к формированию оптимального уровня самооценки и социального статуса ребенка.

Спасибо за внимание!