МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Мурманска ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 21 Адрес: г. Мурманск. ул. Пономарёва, д. 5 а. Телефон
Образовательный проект ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА
ЦЕЛЬ проекта - показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую родину»
ЗАДАЧИ: Познакомить с историей возникновения родного города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города и страны. Рассмотреть разные по назначению здания. Рассказать об исторических памятниках. Подготовить вместе с детьми выставку фотографий людей, прославивших город. Познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие края. Подчеркнуть: история города неотделима от истории страны. Рассказать о местах отдыха жителей города, об экологии.
Содержание проекта - изучение каждой семьей определенной темы о городе и представление этого материала детям.
Система работы СЕМЬЯ СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНАЯ УЛИЦА, РАЙОН РОДНОЙ ГОРОД СТРАНА, СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА
ТЕМЫ для изучения: МУРМАНСК ИСТОРИЧЕСКИЙ МУРМАНСК ТЕАТРАЛЬНО- МУЗЫКАЛЬНЫЙ МУРМАНСК ПРОМЫШЛЕННЫЙ МУРМАНСК СПОРТИВНЫЙ МУРМАНСК ТРАНСПОРТНЫЙ
Мурманск исторический Тебя мы любим, Мурманск заполярный! заполярный! Ты на глазах меняешь облик свой. Наш милый город, город легендарный- РЫБАК, РАБОЧИЙ, РАБОЧИЙ, И СОЛДАТ-ГЕРОЙ! И СОЛДАТ-ГЕРОЙ!
Книги,
Мурманск театрально- музыкальный Мурманск театрально- музыкальный Что за дом, что за дом- Сказку ты увидишь в нем Песни, музыка и смех- Представление для всех.
Мурманск промышленный Где лютуют штормы и бураны, У большой Отчизны на краю Сжало Ледовитым океаном Маленькую РОДИНУ мою. (В.Смирнов) (В.Смирнов)
Раз, два, три, четыре, пять Буду улицы считать КОЛЬСКИЙ – раз, ШМИДТА – два, Третья – АЛЕКСАНДРОВА. Ну, а ЛЕНИНА – четыре, Эта улица пошире. 5 УГЛОВ, конечно, пять. Там мы будем отдыхать. А шестая для меня – А шестая для меня – Самая любимая, Там стоит наш детский сад, Ждет он каждый день ребят.
Мурманск спортивный
Мурманск транспортный
Механизм отслеживания результатов Анализ детской деятельности (рассказы о городе, рисунки, постройки из конструктора, игры). Наблюдение за поведением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах в ДОУ и общественных местах, доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками, гуманное отношение к живым объектам природы). Диагностика знаний детей по теме «Знакомство с городом». Анкетирование родителей (изучение опыта совместного посещения родителей с детьми различных мест в городе и его окрестностях).
Ожидаемые результаты 1.Применение полученных знаний в добрых делах и поступках на благо родного города. 2.Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания у детей. 3.Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.
Литература: Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.:ЦГЛ, Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, 6 Якушева Т.А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, 6.