Вовлеченность и атомная отрасль ГОСКОРПОРАЦИЯ «РОСАТОМ» Дмитрий Булавинов Директор по персоналу 01.06.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Премии Премия «HR-бренд» - самое значимое событие на кадровом рынке России с репутацией объективного, честного и непредвзятого награждения. На протяжении.
Advertisements

Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Система менеджмента качества Аналитическая справка-отчет по итогам оценки уровня доверия граждан к государственным служащим, мониторинга уровня уровня.
Опыт IBS в построении системы мотивации. Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 2 Основные бизнес-процессы.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Семинар «Особенности работы с рынком труда молодых специалистов. Программы по привлечению молодых специалистов в отрасль» 17 марта 2011 г.
МЫ СЛУШАЕМ И СЛЫШИМ СВОИХ СОТРУДНИКОВ! ПОНИМАНИЕ СИТУАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ НАМ ВМЕСТЕ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД!
Оценка корпоративных социальных программ: особенности проведения, использование результатов. Светлана Ивченко, руководитель группы «Социальные проекты»,
Командные практики – менеджмент здравого смысла Евгений Корнев Москва, 2009.
Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
Продвижение имиджа МТС как работодателя Юлия Попова Начальник отдела найма, оценки и развития Заседании комитета по маркетингу и корпоративной стратегии.
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Этапы планирования потребности в персонале
Как результативно выполнить свой проект?. Мониторинг - наблюдение за работой проектов. При этом используются базовые показатели о работе на местах, предоставлении.
Роль HR службы в процессе реализации организационных изменений в компании.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Москва 2010 Команда Центра АКМЭ Проект повышение лояльности сотрудников компании.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Транксрипт:

Вовлеченность и атомная отрасль ГОСКОРПОРАЦИЯ «РОСАТОМ» Дмитрий Булавинов Директор по персоналу

Госкорпорация «Росатом» – интегрированный поставщик полного спектра продукции и услуг для обеспечения всего жизненного цикла ядерных технологий Uranium production Uranium enrichment Fuel fabrication NPP Design, Engineering and Construction Electricity generation Power equipment manufacturing Services and modernization 2 Численность персонала (чел.) Выручка ($) Количество организаций Деятельность 270 тыс. 17 млрд > 250 > 40 стран

Достижение стратегических целей невозможно без искренней поддержки и участия сотрудников 3

4 Первое исследование вовлеченности было проведено в мае 2011 года 45 организаций с общей численностью персонала 200 тыс. Опрошено 32,000 работников Онлайн-опрос для работников ГК и УК, опрос на бумажных носителях для предприятий Консультантам передавались только цифровые коды, обозначающие организации отрасли и их подразделения 40 закрытых вопросов, оценивающих драйверы вовлеченности и 3 открытых вопроса 12 дополнительных вопросов, сформулированных Госкорпорацией для обеспечения преемственности с соцопросами, проводившимися в предыдущие годы

Анализ влияния факторов Текущий уровень удовлетворённости Текущий уровень вовлечённости: Ценность сотрудников Карьерные возможности Политики и процедуры Топ-менеджеры Зарплата Бренд работодателя Ресурсы Процессы Признание Обучение и развитие Соцпакет Управление эффективностью Самостоятельность Содержание работы Линейные менеджеры Удовлетворённость результатом Баланс работы и личной жизни Репутация компании Физические условия труда Коллеги 5

6 На совещании топ-мнеджмента ГК 6 сентября 2011 года под председательством С.В.Кириенко, посвященному результатам исследования вовлеченности, были проанализированы результаты фокус групп и выделено 5 проблемных зон, по которым было признано необходимым проведение специальной работы: 1. Образ топ-менеджеров в глазах сотрудников Корпорации 2. Повышение ценности сотрудников 3. Совершенствование политик и процедур (отчетность, закупки) 4. Создание/развитие карьерных возможностей 5. Совершенстование системы оплаты труда В рамках каждой проблемной зоны были выделены специфические причины. По итогам обсуждения они были распределены по трем категориям: · «Решать» – требуются специальные действия по реальному изменению ситуации · «Разъяснять» – текущее положение дел не нужно или нельзя изменить в ближайшее время; нужна разъяснительная работа и дополнительная коммуникация сотрудникам · «Решать и разъяснять» – микс из первого и второго пункта Проект повышения вовлеченности С чего все началось?

7 Предпосылки проекта На основе этих решений и были подготовлены предложения по запуску целого ряда HR-проектов («Люди Росатома») и большой коммуникационной программы.

8 Цель проекта Измеримые результаты: 1.Рост индекса вовлеченности на 3 п.п. * 2.Рост показателя «Топ- менеджеры» на 5 п.п. * 3.Рост показателя «Политики и процедуры» на 5 п.п. * Достижение за 3-5 лет уровня вовлечённости персонала мировых лидеров технологических отраслей Совершенствование внутренней инфраструктуры корпоративных коммуникаций Корпорации. Продвижение позитивного образа топ-менеджеров Корпорации. Формирование новой картины мира и создание благоприятной организационной среды на предприятиях отрасли. Коммуникационная поддержка ключевых отраслевых проектов и изменений (ЕУСОТ, ЕОСЗ, деятельность КЦ, программа глобализации, управление талантами и др.). Ключевые направления работы * по итогам исследования уровня вовлеченности 2013 года, в сравнении с результатами исследования вовлечённости 2012 Заказчик и куратор проекта: С.В. Кириенко Сроки реализации: февраль 2012 – февраль Старт проекта

9 Управляющий Совет Кириенко С.В. – Председатель УС Соломон Н.И. – Директор проекта (1-й ЗГД) Булавинов Д.В. Кружкова О.С. Новиков С.Г. Ухов М.В. Львов С.Ю. – Генеральный Директор AXES Management Каслина А.В.Терентьева Т.А. Руководитель проекта Эксперты AXES Management Львов С.Ю. Эксперты ГК «Росатом» Булавинов Д.В. – председатель Артюшкин Д.И. Коп Я.Я. Кружкова О.С. Лошаков И.В. Нестерова Н.В. Новиков С.Г. Станкевич А.В. Сухотина К.А. Ткебучава Д.Л. Ухов М.В. Хоняк С.Н. Руководство проектом Блок 1 Проектов «Лидеры Росатома» Блок 2 Проекты «Люди Росатома» Блок 3 Проекты «Новейшая история отрасли» Блок 4 Проекты «Инфраструктура» Структура управления проектом

Управление реализацией и контроль исполнения ЗАМЕР ИСХОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Исследование вовлечённости 2012 КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ Исследование вовлечённости 2013 Лидеры Росатома Новейшая история отрасли Люди Росатома Инфраструктурные проекты 10 Инициация Планирован ие и запуск Этапы реализации проекта по повышению вовлечённости персонала Этапы программ диагностика концептуальный дизайн* детальный дизайн исполнительные материалы реализация Текущий момент В рамках проекта были сформулированы 4 ключевые программы действий

Лидеры Росатома в корпоративных СМИ ПодпроектыСодержание Реализация комплекса мероприятий по управлению репутацией топ-менеджмента в среде работников ГК, обеспечивающая приятие работниками образа топ- менеджеров как профессионалов, патриотов отрасли, целиком и полностью связывающих свою жизнь с отраслью. «Топ-менеджеры Корпорации на предприятиях» 1.Дни информирования 2.Поездки топ-менеджеров ГК на предприятия и прямые коммуникации с работниками предприятий (разъяснение стратегии, ответы на вопросы) 3.Видео-конференции топ -менеджеров: ответы на вопросы сотрудников, полученных по итогам дней информирования под видеозапись. Видео-блог «От Первого Лица» Регулярное, не реже 1 раза в месяц телевизионное выступление ГД на одну из важных тем развития отрасли. Ожидаемые результаты Регламент информационного сопровождения организационных изменений ГК. Улучшение репутации высшего руководства ГК среди работников. Прямое общение между работниками отрасли и топ- менеджерами. Повышения доверия к решениям топ-менеджеров. Имидж Генерального Директора как ответственного и целеустремленного лидера, объединяющего вокруг себя профессионалов и патриотов отрасли. «Лидеры Росатома» Цель программы: Рост показателя по шкале «Отношение к топ менеджерам» 11 Программа «Лидеры Росатома»

ПроектыСодержаниеОжидаемые результаты «Люди Росатома» Цель программы: Рост индекса вовлеченности Гармонизация системы оплаты труда Совершенствование системы оплаты и создание системы информирования / обучение работе с инструментами системы Удержание показателя «Зарплата» 12 Управление талантами и молодежный проект Создание отраслевой политики «управления талантами», направленной на формирование и развитие эффективного кадрового резерва Запуск «молодежного проекта», направленного на раскрытие потенциала молодежи через ее вовлечение в решение ключевых проблем отрасли Бизнес-процессы и отчетность Совершенствование бизнес-процессов и обеспечение коммуникативной поддержки проводимых изменений. Дебюрократизация бизнес-процессов Рост показателя «Карьерные возможности» «Ценность сотрудников» Рост показателя «Политики и процедуры» Закупки Рост показателя «Политики и процедуры» «Новейшая история атомной отрасли» Реализация PR-кампаний необходимых для создания идентичности в среде работников отрасли. Формирование в среде работников высокого статуса отрасли. Старт программы намечен на август- сентябрь 2012 года. Высокая корпоративная идентичность работников отрасли и чувство гордости за Госкорпорацию. «Новейшая история атомной отрасли» Цель программы: Рост индекса вовлеченности Программы «Люди Росатома» и «Новейшая история атомной отрасли» Совершенствование бизнес-процессов и обеспечение коммуникативной поддержки проводимых изменений.

13 ПроектыСодержаниеОжидаемые результаты Инфраструктурные проекты Цель программы: управление рисками программы Дальнейшее совершенствование печатных СМИ Создание единой концепции всех печатных и электронных отраслевых СМИ. Повышение качества передачи информации. Внутренний портал Подключение к внутреннему порталу максимального количества предприятий отрасли. Создание архитектуры портала, отвечающей задачам коммуникации. Эффективная циркуляция и обмен значимой и необходимой информации внутри отрасли и доведение этой информации до целевых аудиторий работников. Расширение охвата аудитории до 50%, рост посещаемости портала. Введение инструментов colloboration по функциональным направлениями. Мониторинг эффективности программы Создание системы количественных и качественных внутренних исследований, необходимых для контроля качества проводимых работ и достигаемого эффекта. Данные по эффективности мероприятий и используемых инструментов. Получение обратной связи во время реализации программ. Реализация проектов вовлеченности Дивизионов и предприятий Реализация на предприятиях решений воркшопов: мер по устранению негативных факторов, снижающих уровень вовлеченности. Рост Индекса вовлеченности* Рост «проблемных» показателей* Обратная связь для работников по итогам исследования уровня вовлеченности весной 2011 года. Программа «Инфраструктурные проекты»

Дни информирования: ежеквартальные встречи первых лиц с работниками Разработка дизайна программы Разработка и подготовка материалов Реализация I-ого дня информиров ания Сбор и обработка вопросов Ответы на вопросы Донесение ответов сотрудникам Собор и анализ обратной связи от участников 14 Цель - создание канала коммуникации высшего руководства и работников обеспечивающего: 1.повышение авторитета команды топ-менеджеров 2.донесение ключевой информации до сотрудников, избегая искажения 3.развитие коммуникации «снизу-вверх»

Итоги I-ого дня информирования Дни информирования были проведены на 79 предприятиях. 15 ЗадачиРезультат 1Охватить не менее 30% сотрудников сотрудников участвовало (41,2%) сотрудников не участвовало *Штатная численность человек на конец 2011 года. 2Донести актуальную информацию от ГК без искажения (демонстрация видео с конференции «Люди Росатома» 2011 года). Исполнение близко к 100%. Оценка по: 1. отчетам наблюдателей; 2. качеству вопросов; 3. анонимному опросу на freshbord.ru. 3Обеспечить личное общение сотрудников с высшим руководством. 101 собрание было проведено генеральными директорами и заместителями 87 собраний – в формате «каскадирования» 4Ответить на собранные вопросы и донести ответы до сотрудников. Собранно 566 вопросов, ответы на которые планируется дать в ходе 2-ого дня информирования.

Оценка Дней информирования (прямая речь сотрудников, анонимный опрос) 16 «Ещё раз убедился, что С.В. Кириенко прекрасный оратор и очень увлеченный человек. Его личное выступление демонстрирует вовлеченность высшего руководства в происходящие изменения, показывает всем присутствующим значимость того, что он говорит и делает. Люди видят его личную заинтересованность в деле развития атомной отрасли. Мне, как руководителю, намного легче потом разговаривать с подчиненными, у меня есть весомый аргумент в лице С.В. Кириенко». «Идея очень хорошая, но, для руководства нашего предприятия видно, что это им навязали, и они провели (будут проводить) для "галочки". На следующем Дне Информирования хотелось бы услышать, что же они сделали для того, что говорил Кириенко». «Доведение стратегии корпорации до каждого сотрудника (а не только до руководящего состава) – полезная и нужная работа. Будь то день информирования или в другой форме. Для формирования вопросов у сотрудников по поводу доведенной информации целесообразно заранее раздать сотрудникам информацию доступную для открытого публикования, т.к. требуется время на осмысление». «Был приятно удивлен тем, насколько насыщено и интересно прошло собрание. При подготовке к его проведению была проведена большая работа по опросу сотрудников предприятия, выявлены несколько наиболее интересующих значительную часть работников вопросов, по которым генеральный директор, в ходе своего выступления на Дне Информирования, дал исчерпывающие ответы. Считаю, что систематичное проведение подобных мероприятий положительно повлияет на вовлеченность работников всех уровней в жизнь предприятия».

17 Сегодня завершено исследование вовлеченности 2012 Участвуют 49 организаций с общей численностью персонала 220 тыс. Будет опрошено около 38,000 работников Онлайн опрос / на бумажных носителях для предприятий 14 дополнительных вопросов, сформулированных Госкорпорацией для получения обратной связи по наиболее значимым вопросам, отраслевого значения

18 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ !!! ВАШИ ВОПРОСЫ ???