Софья Зеленкова – врач-психотерапевт, зам. главного врача ООО «Байкальский Медицинский Легион»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ ЖИЗНи Учащиеся 1 класса Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Advertisements

Состояние здоровья педагогов Наличие у педагогов хронических болезней (Санкт-Петербург, исследование 2010г.)
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Астенический синдром. Клинический аспект Проявление инфекционных или эндокринных заболеваний Стресс Психические или физические нагрузки Повреждение или.
-Обеспечение психологического сопровождения в кризисные периоды возрастного развития : -В периоды адаптации к новым требованиям (при поступлении в детский.
Мой мир Педагог – организатор ДДТ «На реке Сестре» Кучугурина Н.Е.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Травматический стресс Психологические аспекты преодоления травматического стресса.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий.
ЖИТЬ ЗДОРОВО ! Беленкова Л. Э. «Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Ромен Роллан.
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Состояние здоровья педагогов Наличие у педагогов хронических болезней (Санкт-Петербург, исследование 2002 г.) Количество педагогов с 4-й группой здоровья.
Транксрипт:

Софья Зеленкова – врач-психотерапевт, зам. главного врача ООО «Байкальский Медицинский Легион»,

Психосоматическое расстройство – это заболевание, которое во многом вызвано психологическими факторами или проявления которого обострились в результате их воздействия. Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов (Устав ВОЗ).

Физические – Отравление, Передозировка, Разрушение Психические – Проявление чувств Разрешение конфликта Получение выгоды Компенсация

1. Не умеют (боятся) называть свои чувства 2. Полностью зависимы от значимой взрослой фигуры 3. Нуждаются в признании, одобрении и опоре 4. Отлично неосознанно манипулируют, чтобы это получить 5. Находятся в слиянии с чувствами своей семейной системы

TAS – торонтская алекситимическая шкала

Клиническая фармакология –– под ред. В. Г. Кукеса –– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 Нейромедиатор Роль и функции Серотонин Сон-бодрствование, мышление, настроение, память, аппетит, регуляция болевых импульсов, центральная терморегуляция, агрессивные и мотивационные реакции, либидо, сексуальное поведение, активация скелетной мускулатуры, регенерация мозга Норадреналин Бдительное внимание, настройка на опасность, обучение, память, сон Дофамин Регуляция двигательной активности, поведенческие реакции, мыслительные функции, эмоциональные реакции, регуляция центра рвоты, продукция ряда гипофизарных гормонов (пролактин, гормон роста) Гистамин Контроль просыпания, питуитринная гормональная секреция Ацетилхолин Возбуждающий медиатор, контроль психических и моторных функций, реакция пробуждения, обучение ГАМКТормозной медиатор, регулятор возбуждения Глутаминовая кислота Возбуждающий медиатор

Гормон Роль и функции Адреналин Катаболизм, распад жиров, питание сердца, усиление кровоснабжения головного мозга, бодрствование, тревога, напряжение, противоаллергическое, противовоспалительное действие, повышение числа и функциональной активности тромбоцитов Мелатонин Регуляция сна и бодрствования, депрессия, печаль (?) Окситоцин Привязанность, любовь, верность, сексуальное возбуждение, сокращение матки, стимуляция лактации, усиление доверия, антагонизм гормонам стресса Вазопрессин Поиск партнёра, моногамность, отцовский инстинкт, кровоостанавливающий эффект, усиление свертывания крови, повышение АД, увеличение воды в организме Эндорфины Защитная реакция на стресс, стресс-лимитирующая система, снижение боли

Эмоция Гормоны Радость Эндорфины, серотонин, дофамин Печаль Мелатонин Обида Всё, что есть в страхе, злости, возбуждении, печали Нежность Окситоцин, вазопрессин, фенилэтиламин Гнев Норадреналин Стыд Адреналин Отвращение Ацетилхолин, гистамин Страх Адреналин Возбуждение Эстрогены и андрогены, феромоны

Базовая эмоция Где живет Ощущение в этой области РадостьВ груди Расширение, поднятие, раскрытие ПечальВ груди Сжатие, уменьшение ОбидаВ груди Уменьшение, сдавление НежностьВ груди Приятное тепло, расширение, разлитие Гнев В груди, из таза вверх через все тело Распирание, расширение Стыд Диафрагма (между грудью и животом) Жжение Отвращение Верх живота Сжатие, переворачивание, выворачивание Страх Низ живота Сжатие, сжимание, уменьшение Возбуждение Тазовая область Приятное расширение, разлитие

Тело Разум Чувства

1. Лечение психосоматических состояний 2. Профилактика рецидивов и обострений 3. Навык налаживания отношений и эмпатии

Я вижу, ты расстроился, ты огорчаешься, тебе грустно от того, что… Сочувствую тебе, иди пожалею… Я вижу – рассердилась, злишься, сердишься, потому что хочешь… Я тоже злюсь, когда делают не по-моему…

Ты испугался, маленький… Тебе было страшно… Я теперь рядом, я с тобой. Я тоже некоторых вещей боюсь… Тебе противно… Неприятно (горько, кисло, невкусно…) (выплюнь, высуни язык, прополощи рот…)

Ты радуешься, тебе весело, ты хохочешь… Давай вместе посмеёмся… Чувствуешь себя виноватым… Давай подумаем, как это можно исправить?

1. Кризис рождения – переход, адаптация 2. Кризис 1 года – физическая сепарация 3. Кризис 3 лет – эмоциональная сепарация 4. Кризис 7 лет - социализация 5. Кризис 13 лет – бунт, самоутверждение 6. Кризис 30 лет – сценарная эмансипация

Мама Ребенок Семейная система

1. Мама рядом 2. Больше любят, не ругают, ничего не требуют 3. Можно не делать то, что не нравится 4. Родители не ссорятся, у них есть общее дело – здоровье ребенка 5. Я центр Земли. Я важный. Я и моя болезнь очень ценны.

хромосомная болезнь

П.Э. О.С.Х.З.Н.З.С. Х.А. В.П. Р.И.

1. Обучение родителей выражать чувства самим и разрешать это детям 2. Прекратить вторичную выгоду – удовлетворять потребности напрямую 3. Обеспечить тыл и опору 4. Способствовать нормальной возрастной сепарации 5. Передавать ответственность

Освоение и закрепление новых навыков Самообучение Самоанализ Саморегуляция

Индивидуальная А) консультирование (1-5 встреч) Б) психотерапия (6 мес. 1 р./нед. и > ) Групповая А) групповые интенсивы (тренинги) – 19 ч и > Б) психотерапевтическая группа – 120 ч и >

Немедикаментозная терапия: Изменение образа жизни – движение Ответственность (я-формулировки) Вода (объем воды из расчёта 40 мл/кг массы тела) Коррекция диеты Дыхание Заземление

Что я сейчас чувствую? В связи с какими событиями или действиями? Что для меня это означает?

Когнитивно-бихевиоральный подход Арт-терапия Сказкотерапия Психодрама/монодрама Гештальт-терапия Телесно-ориентированная терапия Семейная системная терапия

Индивидуальное (курс 8 занятий по 1 ч) Групповое (курс 8 занятий по 3 ч) Трёхдневный интенсив (19 ч)

Справочные таблицы по психосоматике. Будьте осторожны! Это всего лишь справочники. Интернет. Не придумывайте себе болезней, не ставьте самостоятельно диагнозов. Ни в коем случае не лечите близких, родственников и друзей!

Откуда взяты картинки для презентации: 1 слайд: слайд: 11 слайд: 1. jpg /03/ jpghttp://svit24.net/images/stories/articles/2013/Zdorovie/ /03/ jpg 12 слайд: 1. content/uploads/2015/12/frightened_child_ jpghttp://o-kroha.com/wp- content/uploads/2015/12/frightened_child_ jpg слайд: 1.