Внутренний мир человека - это явление, которое находится внутри нас и постоянно изменяется в течении всей жизни. В частности это касается характера. События,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Advertisements

Влияние темперамента на учебную деятельность. По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами" индивидуальных особенностей человека.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Темпераменты. Темпераменты - Темперамент: определение из словаря Ефремовой 1) Совокупность психических свойств человека, имеющих физиологической основой.
Темперамент – что это? Что же такое темперамент? Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических.
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Темперамент. ТЕМПЕРАМЕНТ – это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их.
Цель: раскрыть особенности и преимущества каждого типа темперамента.
Презентация на тему: Темперамент. Понятие темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
Психологический портрет личности: темперамент и характер 7 класс. Обществознание.
«Личность и темперамент. Подготовил: Касым Дияр. Типы темперамента Флегматик Флегматик Меланхолик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Холерик Холерик.
Составила : Скуратова Екатерина ПО ( пр )-121. Подростковый возраст один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность,
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
1 Сфо рмир оват ь поня тие темп ерам ент и хара ктер, опре дели ть тип темп ерам ента 2 Развивать знания и умения при работе с прикладными программами.
Темпераменты детей Выполнила: педагог-психолог Томашина.Е.Н.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
Транксрипт:

Внутренний мир человека - это явление, которое находится внутри нас и постоянно изменяется в течении всей жизни. В частности это касается характера. События, которые мы переживаем, накладывают отпечаток на наше поведение. Характер - есть основа личности. Это своего рода стержень, который позволяет реагировать на различные проявления и изменения в жизни. Характер человека формируется и закладывается в возрасте от 2 до начала полового созревания. В этот период становления характера дети очень активно ведут себя в обществе, с интересом познают всё новое и новое и даже начинают делать свои собственные выводы, которые они наблюдают.

Эти качества зависят от воспитания родителей, каким будет их ребёнок : усидчивым, трудолюбивым или ленивым, аккуратным. К дошкольному периоду формирование этих качеств заканчивается. Начиная с начальных классов начинает прорабатываться самовоспитание. В средних классах, начинается формирование нравственных и мировоззренческих качеств человека. В подростковом периоде характер человека начинает уже окончательно достраиваться. Но в период полового созревания, когда идут гормональные изменения все черты характера значительно обостряются. К окончании школы характер человека уже полностью сформирован и готов окончательно к жизни.

Характер получает наиболее яркое выражение в поступках, общении, поведении, профессиональной деятельности, накладывая отпечаток на внешность человека. В первую очередь о характере следует судить на основании поступков человека, в которых более ярко отражается их сущность Человеческие поступки, которые часто повторяются, становятся привычными и начинают закладываться в черты характера, которые в дальнейшем начинают влиять на положение человека в социуме и также на отношение к нему со стороны других людей.

Посей поступок пожнешь привычку, посей привычку пожнешь характер, посей характер пожнешь судьбу.

Человек - это деятельное существо. В эту деятельность входят мимика, походка, движение, действие, выполнение которых становятся привычными для человека. Таким образом, характер имеет социальную природу, которая зависит от мировоззрения человека, его деятельности, от коллектива в социуме, в котором он живет и действует, от активного взаимодействия и общения с другими людьми. В начале жизни основу составляет влияние семьи и социальной среды на формирование характера. Но чем старше становится личность, тем больше будущее зависит от работы над собой и своим внутренним миром.

Сангвиник. Для представленной разновидности темперамента актуальна повышенная жизненная активность. Такой человек быстро откликается на все, что могло бы привлечь его внимание. Имеет достаточно запоминающуюся живую мимику, выразительность. Любая мелочь его может рассмешить или рассердить. Особенного повода к появлению агрессии не понадобится. По выражению лица можно определить настроение человека с данным типом темперамента. Сангвиники довольно работоспособны, активно принимаются за новое интересное занятие, дело. Это хорошие работники, которые могут быть дисциплинированными и ответственными. Сангвинику присущи гибкость ума, импульсивность, находчивость, изменчивость настроения, Для данного типа темперамента также характерна склонность к неустойчивости, достаточно большая подвижность.

Холерик. Этому темпераменту присуще малая чувствительность, достаточно высокая активность. Такие люди обычно несдержанны в своих эмоциях и чувствах, очень вспыльчивы, инертны. Однако стоит сказать, что холерики обладают большой устойчивостью, сложно меняют свои принципы и интересы. Движения человека с холерическим типом резкие и стремительные. Высокая работоспособность и энергия.

Флегматик. Такому типу присуще весьма высокая активность, малая чувствительность и крайняя эмоциональность. Флегматика проблематично удивить и развеселить. Он способен оставаться крайне невозмутимым даже тогда, когда вокруг него все хохочут. Даже при крупных неприятностях он остается спокойным и уравновешенным. Характерна также невыразительная мимика, немного медленная речь. Однако человек с таким темпераментом может быть находчивым и весьма работоспособным. Отличается большой терпеливостью и высоким самообладанием. При всем при этом он довольно сложно сходится с малознакомыми людьми, весьма инертный и трудный на подъем. Основные преимущества данного вида темперамента – самообладание, основательность и постоянство личности.

Меланхолик. Это человек с высокой чувствительностью. Даже незначительный повод его может огорчить и вызвать слезы. Меланхолики очень обидчивы, все воспринимают близко к сердцу. Движения и мимические черты невыразительные, голос преимущественно тихий. Такие люди, как правило, не уверены в себе, робки, любая трудность заставляет их опускать руки. Меланхолики трудно сходятся с людьми, ненастойчивы и малоэнергичны. Работоспособность, деловая активность также небольшая. В спокойной ситуации они могут вполне справиться с жизненными задачами. Замкнутые в себе, необщительные, спокойные, легко уязвимые – это про меланхоликов

Темпераменты индивида и характер. Темперамент слабо влияет или совсем никак не влияет на особенности того или иного характера. Это совершенно разные понятия, которые не стоит путать. Темперамент никак не определяет мировоззрение, внутренние убеждения и уникальные взгляды человека. Он лишь помогает понять и осознать поведение индивида и его уникальный характер. Насколько индивид уравновешен, гибок, говорит о его качественных способностях и возможностях, которые влияют на трудовую или иную другую деятельность человека. Темперамент способен преобразоваться под влиянием неповторимых качеств человека. Преобразование и развитие особенностей темперамента и характера является взаимозависимым процессом.

1. Какой у вас характер ? А ) спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый. Б ) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный. В ) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый. Г ) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску. 2. Какие эмоции вы наиболее часто испытываете ? А ) положительные, бурных реакций нет. Б ) Страх В ) Гнев, бурные эмоции Г ) Положительные эмоции, много смеюсь. 3. Какие игры вам нравятся ? А ) уединенные, тихие, спокойные. Б ) уединенные, тихие ; подвижные и шумные – только с близкими. В ) азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные. Г ) всякие, но чтобы было весело. 4. Как реагируете на наказание ? А ) практически без эмоций Б ) негативно, с обидой В ) на словесные – спокойно, на другие – с бурным протестом. Г ) спокойно. 5. Как ведете себя в неожиданных ситуациях ? А ) мало эмоционально Б ) пытаюсь избежать этой ситуации ( инстинкт самосохранения ) В ) пытаюсь сопротивляться ( потребность борьбы ) Г ) проявляю любопытство ( выраженное позитивное отношение )

6. Насколько вы общительны ? А ) предпочитаю уединение Б ) предпочитаю уединение, общителен только с близкими. В ) нуждаюсь в зрителях и сподвижниках Г ) люблю общество и взрослых, и детей, знакомлюсь быстро. 7. Какое положение вы занимаете среди сверстников, есть ли лидерские качества ? А ) авторитета и качеств лидера не имею Б ) не лидер, авторитет имею в узком кругу друзей В ) сам себя выдвигаю лидером, но сверстники по - разному к этому относятся Г ) прирожденный лидер, душа компании 8. Особенности памяти А ) Запоминаю медленно, но запоминаю и почти не забываю целое ( хорошая долговременная память ) Б ) запоминаю по - разному, больше вникаю в мелочи ( неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то, что много отвлекаюсь, - кратковременной ) В ) быстро запоминаю детали, но быстро забываю ( кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии ) Г ) быстро и легко схватываю целое и долго помню ( хорошая долговременная и кратковременная память ) 9. Как усваивается новое ? А ) медленно, зато обстоятельно Б ) зависит от обстоятельств В ) схватываю на лету, но быстро забываю Г ) быстро и легко 10. Особенности речи : А ) медленная, без жестов, невыразительная Б ) тихая и неуверенная, но выразительная В ) речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик ; тараторю, глотаю слова и слоги Г ) с жестами и мимикой, выразительная, живая

Большинство ответов А - ФЛЕГМАТИК Большинство ответов Б – МЕЛАНХОЛИК Большинство ответов В - ХОЛЕРИК Большинство ответов Г – САНГВИНИК