Московский городской психолого-педагогический университет Факультет «Психология образования» Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» Выпускная квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Шергина Мария Александровна Московский городской психолого- педагогический университет Факультет «Психология образования» Магистратура «Школьная психология»
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКИЙ.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
О себе: Звягинцева Татьяна Андреевна, студентка четвертого курса МГППУ г. Москвы. На данный момент я обучаюсь на кафедре социальной психологии развития.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Транксрипт:

Московский городской психолого-педагогический университет Факультет «Психология образования» Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» Выпускная квалификационная работа бакалаврская работа «Особенности представлений детей 5-6 лет о людях разных национальностей» Выполнила студентка ПОЗ- З.З Коршунова Л.Н. Научный руководитель Павлова О.С. Москва, 201 з

Цель исследования изучить представления детей 5-6 лет о людях разных национальностей Объект исследования процесс формирования представлений дошкольников о людях разных национальностей Предмет исследования специфика представлений детей 5-6 лет о людях разных национальностей Гипотеза исследования представления детей 5-6 лет о людях разных национальностей имеют фрагментарный характер; они неполные и поверхностные

Задачи теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования подбор и разработка диагностического аппарата исследования эмпирическое изучение особенностей представлений детей 6 года жизни о людях разных национальностей

Методы исследования индивидуальные беседы с детьми экспериментальные ситуации « Выбери друга для игры», «Нужен твой совет» анкетирование родителей Экспериментальная база исследования Старшая группа ГБОУСОШ 1206 г. Москвы. В опытно-экспериментальной работе участвовало 20 детей старшего возраста и 19 родителей.

Когнитивный компонент (представления) Эмоциональный компонент (интерес) Представление детей о культурных особенностях людей Проявляет интерес к представителям разных национальностей низкий уровень – 10 детей (50%)низкий уровень – 11 детей (55%) допустимый уровень – 7 детей (35%)допустимый уровень – 4 детей (20%) оптимальный уровень – 3 детей (15%)оптимальный уровень – 5 детей (25%) Представления о национальном составе жителей России Проявляет интерес к совместной деятельности с детьми разных национальностей низкий уровень – 12 детей (60%)низкий уровень – 7 детей (35%) допустимый уровень – 5 детей (25%)допустимый уровень – 8 детей (40%) оптимальный уровень – 3 детей (15%)оптимальный уровень – 5 детей (25%) Представления детей о национальностях своих родителей и друзей низкий уровень – 8 детей (40%) допустимый уровень – 7 детей (35%) оптимальный уровень – 5 детей (25%) Результаты эмпирического исследования Индивидуальные беседы с детьми (методика Е.Н. Николаевой, М.Л.Поведенок) Результаты диагностики

Диаграмма А. Когнитивный компонент (представления): 1 - Представление детей о культурных особенностях людей; 2 - Представления о национальном составе жителей России; 3 - Представления детей о национальностях своих родителей и друзей. А) когнитивный компонент

Б) Эмоциональный компонент. Диаграмма Б. Эмоциональный компонент (интерес): 1 - Проявляет интерес к представителям разных национальностей; 2 - Проявляет интерес к совместной деятельности с детьми разных национальностей.

Результаты по экспериментальным ситуациям « Выбери друга для игры» и «Нужен твой совет» Уровни знаний детей Перцептивный уровень Когнитивный уровень Эмоциональн о-оценочный уровень Поведенческий Уровень низкий уровень 10 детей (50%)11 детей (55%) 11 детей (55%) 10 детей (50%) допустимый уровень 6 детей (30%) 6 детей (30%) 4 детей (20%) 7 детей (35%) оптимальный уровень 4 детей (20%) 3 детей (15%) 5 детей (25%) 3 детей (15%)

На диаграмме В представлены данные по экспериментальным ситуациям «Выбери друга для игры» и «Нужен твой совет» Диаграмма В. Данные по экспериментальным ситуациям «Выбери друга для игры» и «Нужен твой совет»: 1 – Перцептивный уровень; 2 - Когнитивный уровень; 3 - Эмоционально оценочный уровень; 4 – Поведенческий уровень.

Выводы В ходе проведённых исследований подтвердилась гипотеза – представления детей 5-6 лет о людях разных национальностей имеют фрагментарный характер; они неполные и поверхностные. Познавательный интерес к людям разных национальностей проявляется у них довольно ярко, он относительно устойчив, но не всегда мотивирован. У детей прослеживается отсутствие знаний о национальном составе жителей России; национальностях своих родственников; национальном составе друзей. Важно расширить, уточнить, углубить знания и представления детей о людях разных национальностей.