Современные подходы к формированию основ здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ.. ЦЕЛЬ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЮЩИХ.
Advertisements

Введение Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровый Здоровый образ жизни в образ жизни в детском саду. детском саду. Воспитатели: Ретюнская Т.Ю. Щербинина А.В.
Воспитатель первая квалификационная категория МАДОУ детский сад 1 «Ласточка» Воспитатель первая квалификационная категория МАДОУ детский сад 1 «Ласточка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лесные Поляны Омутнинского района Кировской области Здоровьесберегающие.
Здоровый образ жизни в детском саду. Здоровье: Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 п. Новый Формирование культуры здоровья воспитанников.
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Транксрипт:

Современные подходы к формированию основ здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья. Основные элементы ЗОЖ: Культура движения (двигательная активность, физические упражнения, закаливание); Культура питания (рациональное питание); Культура эмоций (отказ от вредных привычек, умение управлять своим здоровьем).

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА ВКЛЮЧАЕТ: осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека; знания о здоровье и умение его оберегать; здоровьесберегаюшая (валеологическая) компетентность - готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением Здоровья.

САМООЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Высокая распространенность поведенческих факторов риска, ведущая роль этих факторов в формировании здоровья дошкольников; Имеющиеся знания в области здоровья дети не применяют в жизни, если гигиеническое воспитание носит теоретический характер; Жизненные навыки формируются, но не выполняют свои защитные функции по отношению к поведенческим факторам риска, если не сформированы социальные установки.

Негативные социальные установки в отношении здоровье разрушающих форм поведения наиболее выражены в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. По мере приобретения собственного опыта (курения, потребления алкоголя и т.п.) отношение к ним меняется на более лояльное, терпимое Периодизация Э. Эриксона (1998): сенситивным периодом возникновения чувства компетентности считается период от 6 до 11 лет. Компетентность - не просто сумма знаний и степень владения сформированными умениями и навыками, а способность применять их для достижения целей.

Профилактика аддиктивного поведения Аддиктивное поведение – это стремление к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. Первый этап – познавательный (сенсомоторный) происходит в возрасте от 1 года до 7 лет. Ребенок впервые знакомиться с ситуациями злоупотребления психоактивных веществ взрослыми. Возникают первые попытки съесть и выпить то, что едят и пьют взрослые. Действия ребенка Формируются по типу подражания взрослым: имитируют сигарету во рту, «чокаются» бокалами.

Формирование позитивного отношения к здоровью. Обучение жизненным навыкам применительно к здоровью. Системное повышение уровня медицинской информированности. Гигиеническое обучение родителей, педагогов и медицинских работников. Моделирование жизненных ситуаций для проявления детьми здоровье сберегающего поведения.

Реальный вклад родителей в формирование ЗОЖ детей Более 50% опрошенных утверждают, что образ жизни родителей не влияет на образ жизни детей: родители, ведущие «нездоровый» образ жизни вполне могут сформировать «здоровый» образ жизни у своего ребенка. Режим питания большинства детей неадекватен: полностью соблюдают трехразовый режим питания 20% детей, четырехразовый – 40%, 33% отмечают, что не склонны соблюдать с ребенком режим питания дома. Дети в 42% случаев не выполняют утреннюю гимнастку, в 39% случаев делают гимнастику только в ДОУ. Дома родители сами разрешают ребенку не делать гимнастику. В 27% случаев дети занимаются физическими упражнениями дома с частотой 1-2 раза в неделю и 18% – вообще не выполняют никаких упражнений дома. 63% респондентов в качестве основной причины для обращения к врачу считает появление первых симптомов заболевания. Обращаются за врачебной помощью только при появлении серьезных изменений в здоровье ребенка 22%, обращаются для прохождения профилактических осмотров 11%. Долечивание детей до конца происходит только у 63% респондентов.

Использование: художественного слова, проблемных игровых ситуаций, игр-инсценировок, дидактических игр, моделирования и схем.

Программно-методическое обеспечение

линия формирования мотивации здорового поведения «Мотивационная ось здоровья» - линия формирования мотивации здорового поведения М.Л. Лазарев. Курс дошкольной подготовки УМК «Здравствуй» Мотивационные процессы, происходящие в онтогенезе, условно были распределены на следующие группы: витальная (пренатальный возраст), витальная (пренатальный возраст), физиологическая (ранний возраст), физиологическая (ранний возраст), познавательно-игровая (дошкольный возраст), познавательно-игровая (дошкольный возраст), познавательно-учебная (младшая школа), познавательно-учебная (младшая школа), коммуникативно-ролевая мотивация (средняя школа), коммуникативно-ролевая мотивация (средняя школа), коммуникативно-семейная (старшая школа), коммуникативно-семейная (старшая школа), профессионально-трудовая мотивация - взрослый возраст. профессионально-трудовая мотивация - взрослый возраст.

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй» «Здравствуй!». Оздоровительно- развивающая программа «Здравствуй!». Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Здравствуй!». Предшкольная подготовка: учебно-методическое пособие для педагогов

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй» «Я расту». Рабочая тетрадь. Ч. 1 «Я дышу». Рабочая тетрадь. Ч. 2 «Я закаляюсь». Рабочая тетрадь. Ч. 3 «Я пою и говорю». Рабочая тетрадь. Ч. 4

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй» «Фырка и Здравик». Книга сказок. Ч. 1 «Воздушный волшебник». Книга сказок.Ч.2 «Синяя капелька». Книга сказок. Ч. 3 «Музыкальная радуга здоровья». Книга сказок. Ч. 4

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй» «Здравствуй!». Книга песен (ноты). Ч. 1 «Здравствуй!». Книга песен (ноты). Ч. 2 «Здравствуй!». Книга песен (ноты). Ч. 3 «Здравствуй!». Книга песен (ноты). Ч. 4

Князева О.Л., Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. Издательство: Детство-Пресс, 2011 г.Детство-Пресс

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ (МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ОСНОВНЫХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ – СИНДИ) 1. НИКОГДА НЕ КУРЮ. 2. ВСЕГДА ЗАВТРАКАЮ. 3. ЕМ НЕ СПЕША. 4. НИКОГДА НЕ ПЕРЕЕДАЮ. 5. АЛКОГОЛЬ НЕ УПОТРЕБЛЯЮ. 6. ЕЖЕДНЕВНО ХОЖУ ПЕШКОМ. 7. ЗНАЮ ПАРАМЕТРЫ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ. 8. КОНТРОЛИРУЮ СВОЙ ВЕС. 9. СПЛЮ НЕ МЕНЕЕ 8 ЧАСОВ. 10. НИКОГДА НЕ РАЗДРАЖАЮСЬ И НЕ ВЫХОЖУ ИЗ СЕБЯ.

В презентации использованы материалы: Василевской Е.В., ФГОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва Вагановой Н.В., воспитателя МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 116 Издательств: «Просвещение», Вентана-Граф, Детство-Пресс