Транспортная политика Европейского Сообщества и укрепление связей со странами, не являющимися членами ЕС Баранов А.Г. директор Департамента политики развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Транспортная политика Европейского Сообщества и укрепление связей со странами, не являющимися членами ЕС Баранов А.Г. директор Департамента политики развития.
Advertisements

Перспективы развития транспортной инфраструктуры Украины Заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко 1.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Транспортный коридор Европа - Кавказ – Азия РУССКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ст.преп.каф. «ЭКОНОМИКА» Таира Керимова.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статс-секретарь-заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Алексеевич Аристов Статс-секретарь-заместитель.
Роль ТРАСЕКА в развитии транспортно- транзитного потенциала Центрально-Азиатского и Каспийского регионов ЭДУАРД БИРЮКОВ Генеральный секретарь Постоянный.
Международный транспортный коридор 9. В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных.
1 ORGANIZATION FOR DEMOCRACY AND ECONOMIC DEVELOPMENT – GUAM ПРОЕКТ ГУАМ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ 2.
ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ БЕЛАРУСИ. Белорусская железная дорога граничит с Октябрьской и Московской железными дорогами России, с Юго-Западной и Львовской.
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный.
Приоритетные действия по развитию автомобильного транспорта на международном коридоре ТРАСЕКА Семинар МСАТ по инвестиционным, финансовым и технологическим.
Программа ЕС - INOGATE Войстриков Алексей Александрович Начальник главного управления стратегического развития и инвестиций Министерство энергетики Республики.
Зворыкина Юлия Викторовна советник Постоянного представительства России при ЕС «Реформа железнодорожного транспорта в ЕС. Четвертый железнодорожный пакет»
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области Правительство Иркутской области Министерство жилищной политики, энергетики,
Стратегия развития – система взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, отдельных проектов и непрограммных мероприятий,
Транксрипт:

Транспортная политика Европейского Сообщества и укрепление связей со странами, не являющимися членами ЕС Баранов А.Г. директор Департамента политики развития инфраструктуры транспорта и туризма Министерства инфраструктуры Украины

Сотрудничество Украины с ЕС в области транспорта В июле 2011 года принята Коммуникация Европейской Комиссии Совету Европы и Европейскому Парламенту «ЕС и его соседние регионы: пересмотренный подход относительно сотрудничества в сфере транспорта», в которой пересмотрен подход к Европейской политике соседства, сформированы единые подходы для отношений ЕС с соседними странами партнерами. Авиация В авиационном секторе, более тесная интеграция с соседями ЕС обусловлена целью создания более широкого Европейского Соглашения об Едином Воздушном Пространстве (ECAA). Морской и внутренний водный транспорт 90% грузовых перевозок между ЕС и другими странами осуществляется морскими транспортом, который являются конкурентоспособным и демонстрирует выполнения экологических норм и норм безопасности, что определяет общий интерес для ЕС и соседних стран.

Сотрудничество Украины с ЕС в области транспорта Автомобильный транспорт Автомобильные перевозки играют ключевую роль в торговых потоках с странами-соседями. Административные процедуры на границе остаются препятствием для эффективного потока товаров между ЕС и его соседями на Востоке. В среднем 40% от общего времени транспортировки теряется на границах. Железнодорожный транспорт На железнодорожном транспорте необходимо минимизировать технические барьеры, а именно разницы между шириной колеи в Украине (1520 мм), и странах ЕС (1435 мм). Такая разница отнимает время и замедляет грузовые и пассажирские потоки транспорта.

Программы сотрудничества Украины с ЕС в рамках Европейской Политики Соседства (ЕІNP) Европейская инициатива Восточное Партнёрство (EIEP) Техническая помощь (Twinning, TAIEX и т.п.) Стратегия Европейского Союза для Дунайского региона Бюджетная поддержка транспортного сектора Транспортная панель (инициатива ГД «Мобильность и Транспорт»)

Программа секторной бюджетной поддержки «Поддержка внедрения транспортной стратегии Украины» 21 декабря в 2010 году вступило в силу Соглашение о финансировании программы «Поддержка внедрения транспортной стратегии Украины», общий объем финансирования со стороны ЕС составляет 65 млн. евро, операционный период внедрения составляет 48 месяцев. Соглашением определено 5 ключевых сфер, которым будет способствовать секторальная бюджетная поддержка: - внедрение институциональных реформ в транспортном секторе; - совершенствование безопасности в транспортном секторе; - поддержка развития транспортной инфраструктуры; - улучшение движения транспортных потоков через Украину; - улучшение административных возможностей для развития и внедрения национальной транспортной стратегии.

Программа Европейской Комиссии «Восточное партнерство» Восточное партнерство проект, созданный ЕС, представлен министром иностранных дел Польши на Совете ЕС по общим вопросам и внешним связям 26 мая 2008 года. Главная цель проекта сближение ЕС со странами бывшего СССР: Украиной, Молдавией, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Белоруссией, создать почву для дискуссий по визовым соглашениям, соглашениям о свободной торговле и стратегическому партнерству с государствами восточными соседями, заменяя дискуссии о расширении Евросоюза и вступления туда этих государств.

Интеграция сообщений Украины с ЕС С целью гармонизации и интеграции всех видов сообщений, которые соединяют Европейский Союз с его соседями, ЕС определил пять основных транспортных осей: - Ось морских магистралей (Мotorways of the Seas) – объединяет морские пространства Атлантического океана, Балтийского, Баренцевого, Средиземного, Чёрного и Каспийского морей, а также через Суэцкий канал выходит к Красному морю; - Северная ось (Northern Axis) – объединяет Скандинавские страны с Россией, Беларусью и Прибалтикой с последующим выходом в Среднюю Азию; - Центральная ось (Central Axis) – объединяет страны Центральной Европы с Украиной с выходом к Черному морю и Кавказ; - Юго-восточная ось (South Eastern Axis) – объединяет страны ЕС через Балканы с Турцией с последующим выходом на Ближний Восток, Каспийское и Красное моря; - Юго-западная ось (South Western ахis) – объединяет страны ЕС со Швейцарией с одной стороны, с Марокко и странами северной Африки с другой.. Через территорию Украины проходит Центральная ось, которая объединяет мультимодальные сообщения по маршрутам: - Дрезден –Катовице -Львов-Киев; - Будапешт-Львов; - Москва-Киев-Одесса; - водные пути Беларусь-Киев-Одесса (по Днепру)

Украина в сети международных транспортных коридоров

Характеристика транспортно-дорожного комплекса Украины Длина железнодорожных путей – 22 тыс. км Парк вагонов: - грузовых – 136,7 тыс. ед. - пассажирских – 7,4 тыс. ед. Аэропорты– 30, из них стратегических – 9 Пассажирськие авиакомпании - 38 Морские торговые порты – 18; Рыбные порты – 4; Частные перегрузочные комплексы – 13; Речные порты – 11. Колличество автоперевозчиков – 108 тыс., в т.ч.: - 51,4 тыс. – грузовые перевозки; - 28 тыс. – пассажирские перевозки. Всего государственных автодорог – 169,5 тыс. км, из них: Государственнорго значения – 21,1 тыс. км Местного значения – 148,4 тыс. км

Показатели работы транспорта Украины в 2010 году Перевезено грузов (млн. тонн) Перевезено транзитных грузов (млн. тонн) Перевезено пассажиров (млн. чел.) 432,9 (+10,6 %) 46,7 (+2,7 %) 494,0 (+0,8 %) 158,2 (+13,0 %) 4,7 (+38,6 %) 3 719,4 (-7,3 %) 107,6 (переработано в портах) 33,15,4 (+21,3%) 0,09 (+2,6 %) - 6,1 (+19,2 %)

Мобилизация транзитного потенциала Украины

Приоритетная транспортная сеть автомобильных дорог Украины

Программа развития автомобильных дорог на года

Финансирование автомобильных дорог общего пользования Маршрут Всего, км Всего, млн.грн Всего 2 491, , , , , , ,0 Киев-Львов- Краковец 381, ,0891,02 451,03 004, ,0 Новые Ярыловичи- Киев-Одесса 198,64 520,0627,01 023,02 870,000 Симферополь- Николаев-Ульяновка 622, ,02 632,01 947,03 066,05 839,07 576,0 Киев-Харьков 237, , ,04 200,02 208,00 Щербаковка- Харьков-Запорожье 130,08 325, ,02 605,04 300,00 Киев-Донецк- Изварено 719, ,07 550,04 200,03 823,05 238, ,0 Донецк-Харцизск КПП Успенка 76,02 900,02 468,0432,0000 Киев-Иванкив-Овруч 36,3242,0093,5148,500 Киев-Ковель-Ягодин 33,4341, Славянск-Донецк- Мариуполь 56,62 800, ,01 800,000

Приоритетная транспортная сеть железных дорог Украины

Программа развития железнодорожного транспорта на года Мероприятия Собственные средства, млн.грн. Привлеченные средства, млн.грн. Средства госбюджета, млн.грн. Всего, млн.грн. Внедрение скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов 1 891, , , ,38 Электрификация железнодорожных линий с интенсивным движением грузовых поездов 4 433, , ,64 Приобретение тягового подвижного состава 1 589, , , ,49 Приобретение грузовых вагонов ,90 Приобретение пассажирского подвижного состава ,01 Развитие транспортных коридоров, логистики и стимулирование развития транзита 2 409, , ,45 Оборудование и развитие пунктов пропуска 157,00--

Инфраструктурные проекты в морских торговых портах

Сотрудничество Украины с Международными Финансовыми Организациями в области транспорта Проекты Сумма кредита, млн. Европейский Банк Реконструкции и Развития Обновление подвижного состава на железных дорогах Украины 44,6 Внедрение скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины 85,6 Развитие инфраструктуры Илличевского морского торгового порта 26,0 Модернизация железнодорожного направления Полтава – Кременчуг – Бурты – Корыстовка 90,0 (в стадии подготовки) Европейский Банк Реконструкции и Развития совместно с Европейским Инвестиционным Банком Третий проект «Ремонт автомобильной дороги Киев – Чоп 200,0 (ЕБРР) 200,0 (ЕИБ) Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подъездах к г. Киеву 450,0 (ЕБРР) 450,0 (ЕИБ) Международный Банк Реконструкции и Развития Улучшение автомобильных дорог и безопасность движения 277,8

Проблемные вопросы сотрудничества с ЕС в области транспорта Предоставление Украине доступа на рынок транспортных услуг ЕС (наземный транспорт, внутренний водный транспорт) в рамках переговорного процесса по заключению Соглашения о зоне свободной торговли с ЕС Заключение Соглашения о Едином авиационном пространстве Формат дальнейшего участия Украины в политики ЕС по развитию Трансъевропейской транспортной сети - Trans-European Transport Networks Определение для Украины формата сотрудничества с ЕС в рамках реализации Дунайской стратегии, в частности реализация украинских приоритетных проектов в регионе и определение источников их финансирования

Благодарю за внимание! г. Ялта, 2011 год