С ВЕДЕНИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ Тема инновационной деятельности из утвержденного перечня Внедрение современных образовательных технологий Тема представленного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Advertisements

Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством самостоятельного создания мультипликационных фильмов по произведениями поэтов города Ишима Лобода.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Транксрипт:

С ВЕДЕНИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ Тема инновационной деятельности из утвержденного перечня Внедрение современных образовательных технологий Тема представленного проекта Формирование целостного мировоззрения детей через включение знаний основ религиозных культур и светской этики в систему дошкольного образования. Цель (основная идея) проекта Создание системы сохранения духовного наследия народов России в дошкольный период развития ребенка, обеспечение сохранения исторической памяти в сознании дошкольника. Обоснование актуальности и значимости проекта для организации и системы образования Алтайского края Проблема сохранения историко- культурного наследия в современных условиях приобрела особую актуальность. История – это история людей, и каждый человек – соучастник бытия прошлого, настоящего и будущего; корни человека – в истории и традициях семьи, своего народа. Ощущая свою причастность к истории, мы заботимся о сохранении всего того, что дорого памяти народной. Следует подчеркнуть, что в настоящее время интерес к памятникам, тревога за их судьбу уже не являются достоянием отдельных специалистов и разрозненных общественных групп.

Резкое падение экономики России, утрата духовных идеалов усугубили и без того бедственное положение науки и культуры, что сказалось на состоянии историко-культурного наследия. Ныне глава государства, местные структуры власти постоянно обращаются к проблеме сохранения культурного наследия, подчеркивается необходимость принятия мер по предотвращению утраты памятников. Политика духовного возрождения, провозглашенная правительством, в случае утраты преемственности лучших традиций культуры не может быть полностью реализована без сохранения и возрождения историко- культурного наследия начиная с важного периода- дошкольного детства. Необходима кардинально – новая методика работы с ребенком-дошкольником, соответствующая современному стандарту дошкольного образования, которая могла бы обеспечить устойчивый познавательный интерес детей, вовлечение семьи в процесс освоения культурного наследия. Задачи проекта 1. Рациональная организация развивающей образовательной среды как целостного пространства обеспечивающего усвоения знаний по основам религиозных культур и светской этики в условиях дошкольного учреждения. 2. Обеспечение разных видов деятельности воспитанников, раскрывающих детскому сознанию содержание знаний по основам религиозных культур и светской этики. 3. Создание эстетической гармонии в оформлении, использование сочетающихся эстетических предметов, что способствует формированию целостной картины мира. 4. Обеспечение взаимодействия детского сада и семьи в процессе ознакомления детей с основами религиозных культур и светской этики.

Краткое описание проекта Основной идеей инновационного проекта является продуманное проектирование целостной модели построения развивающей образовательной среды через ознакомления детей с Основами религиозных культур и светской этики (ОРКиСЭ). Модернизация дошкольного образования за счет внедрения и эффективного знаний по ОРК и СЭ в системе дошкольного образования значительно расширят образовательных возможности детей, позволят им осваивать современные образовательные программы и технологии обучения, учитывающие специфику знаний по ОРКиСЭ. К проекту «Формирование целостного мировоззрения детей через включение знаний основ религиозных культур и светской этики в систему дошкольного образования» могут быть диссеминированы другие регионы РФ. Знания по ОРК и СЭ совершенствованы и адаптированы к условиям конкретных дошкольных образовательных учреждений. Апробированная модель может стать базой для организации стажировочной площадки для органов управления образования, руководителей и методистов дошкольных образовательных учреждений. Планируем ый срок реализации проекта 2 года Планируемые результаты проекта, в том числе разработанные продукты 1. Программа внедрения основ религиозных культур и светской этики в старшей и подготовительной группе. 2. Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и узких специалистов по внедрению основ религиозных культур и светской этики в работу с дошкольниками. 3. Система консультаций для родителей по закреплению знаний детей в условиях семьи. 4. Публикации по обобщению и внедрению опыта работы по ОРКиСЭ в систему дошкольного образования.

Основные потребители результатов проекта (указать, для каких организаций, участников образовательных отношений актуальны результаты проекта) ГОСУДАРСТВО - решение проблемы доступности и качества предоставления дошкольной образовательной услуги в разных формах. ПЕДАГОГИ- развитие педагогического потенциала; новая система моральных и материальных стимулов для сохранения лучших педагоговю РОДИТЕЛИ- повышение качества предоставления услуг дошкольного образования в различных формах, выбор образовательных программ и модулей для детей по различным направлениям в знаниях ОРКиСЭ; консультирование; страничка форума на сайте по проблемам духовно-нравственного развития ребенка; включение родителей в формирование образовательной программы. Воспитанники – получение новых образовательных программ и модулей, обеспечивающих духовно- нравственное развитие дошкольников.

С ИСТЕМА РАБОТЫ Р АБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ МИРА ПОСТРОЕНА НА ОСНОВЕ БАЗОВОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА - ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ. П РОЦЕСС ПОЗНАНИЯ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ : О БЪЕКТ ( ЧТО РАЗВИВАТЬ ?); С ПОСОБ ( КАК РАЗВИВАТЬ ?); Р ЕЗУЛЬТАТ ( ДЛЯ ЧЕГО РАЗВИВАТЬ ?). Ч ТО РАЗВИВАТЬ ? О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВОСПРИЯТИЯ И ПЕРЕЖИВАНИЯ КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ. Р АЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ РУССКОЙ КУЛЬТУРОЙ И КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ МИРА И ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ДРУГИХ НАРОДОВ. П О МЕРЕ ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКОМ ИСТОРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ РЕЦЕПТОРОВ ( ЗРЕНИЕ, СЛУХ, ВКУС, ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ), РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАСЛАЖДЕНИЯ, У ДЕТЕЙ ПОВЫШАЕТСЯ УРОВЕНЬ И ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ.

Как развивать? В работе используются приемы: познание культурно- исторических сведений через систему "круга знаний", которое позволяет детям выбрать разные источники получения знаний: взрослый (родитель, воспитатель); компьютер(Point-презентации культур разных стран, компьютерные развивающие программы); библиотека группы, детского сада, детская библиотека (литературно- художественные источники, энциклопедии); развивающая среда группы; телевизор + видеомагнитофон (подборки исторических мультфильмов, видео энциклопедий, DVD, обучающих фильмов, программ, просматривание семейных записей национальных праздников, домашнее видео детей); музейная педагогика; музыкальный центр (прослушивание аудио записей музыки разных стран), привлечение сотрудников детского сада как источников знаний (повар- кухни народов мира, инструктор по физкультуре - игры народов мира, музыкальный руководитель - танцы, песни народов мира). исследование индивидуальной темы ребенком через семейный проект; обсуждение с педагогом полученных знаний; использование детьми полученных знаний в игровой, художественно-творческой деятельности; В своей работе мы опираемся на принцип включения ребенка в конкретную ситуацию и освоение определенной культурной обстановки. Работа построена в соответствии с психологическими особенностями ребенка. Непринужденная форма проведения развивающих занятий помогает заинтересовать детей и поддерживать устойчивый интерес на протяжении всего занятия.

Д ЛЯ ЧЕГО РАЗВИВАТЬ ? Все это способствует решению следующих задач: Познакомить детей с природой и климатом изучаемой страны, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира; Дать представление об особенностях жизни человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом. Познакомить с религией, фольклором и искусством Познакомить с традиционными занятиями данного народа; Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности; Учить доброжелательно относиться к окружающим людям; Воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, в гостях, на улице, в музее.

И ННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ВОКРУГ СВЕТА» Знакомство с культурой Китая Знакомство с культурой Греции и Рима