ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Общеразвивающее частное учреждение «Образовательный центр имени С.Н.Олехника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 174 Калягина ЕА Организация педагогического мониторинга
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от ФЗ); Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Общеразвивающее частное учреждение «Образовательный центр имени С.Н.Олехника»

заключается в: Определении состояния и направленности образовательного процесса и оценки его развития. Обучении педагогов самоанализу и самооценке результативности своей деятельности. Осуществлении оценки целесообразности принятого управленческого решения. Актуальность использования мониторинга в ДОО

Федеральный закон от 21 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России 1155 от 17 октября 2013, регистрация в Минюсте РФ от 14 ноября 2013). «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013). Мониторинг базируется на следующих нормативных документах ФГОС ДО

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Организация). В реализации Программы участвуют дети, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Организации, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения. (п.1.1.,п.1.2. под п.2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России 1155 от 17 октября 2013). ФГОС ДО

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. (п «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки РФ 1155 от ). ФГОС ДО

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка, через…оценку индивидуального развития детей. (п под п.4 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки РФ 1155 от ). ФГОС ДО

Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса) Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса) Мониторинг качества освоения программ (Ю.А. Афонькина) Мониторинг качества освоения программ (Ю.А. Афонькина) Системность Полнота Прогностичность Экономичность Критерии анализа методик мониторинга Виды мониторинга

Критерии анализа Методика Вераксы Методика Афонькиной 1. Системность: Получение комплексной информации о педагогическом процессе ДОУ и развитии каждого ребенка Полнота: Охват возрастных категорий детей Прогностичность: Экономичность: +- Требует большого количества педагогов, участвующих в мониторинге, центральная роль психолога, сложный механизм подсчета баллов Критерии анализа методик мониторинга

Коммуникатив ная Познавательно- исследовательская Восприятие худ.лит. и фольклор Самообслуживан ие и элементарно. бытовой труд Конструирование Изобразитель ная Музыкальн ая Двигатель ная Игрова я Области Социально- коммуникативное развитие Познава тельное развитие Художествен но- эстетическое развитие Физическ ое развитие Речевое развитие Реализация образовательных областей через виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Моральные и нравственные нормы и ценности; Общение ребенка со взрослыми и сверстниками; Отношение к семье, малой Родине, Отечеству; Представление о ценностях и народных традициях; Формирование основ безопасности. 1.Игровая. 2.Коммуникация. 3. Самообслуживание и бытовой труд. 4. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Развитие самостоятельности, саморегуляции, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале). Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. 1. Познавательно- исследовательская 2. Конструирование Познавательное развитие

-Обогащение активного словаря, развитие связанной речи, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. -Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, формирование предпосылок обучения грамоте. Овладение речью как средством общения. Коммуникация Речевое развитие

Формирование представлений о видах искусства (музыка, художественные произведения и фольклор, изобразительная деятельность). Развитие восприятия произведения искусства, творческой активности. 1. Восприятие художественной литературы и фольклора. 2. Изобразительная деятельность. 3. Музыка. Художественно-эстетическое развитие

-Приобретение опыта в основных видах движений, -Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, -Овладание подвижными играми с правилами, -Становление ценностей здорового образа жизни, -Овладение элементарноыми нормами и правилами ЗОЖ. Развитие физических качеств, крупной и мелкой моторики, саморегуляции и само направленности. 1. Двигательная 2. Овладение элементарноыми нормами и правилами ЗОЖ Физическое развитие

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Игровая деятельность (показатели программы): Коммуникативная (показатели из программы): Самообслуживание и элементарноый бытовой труд (показатели из программы): Основы безопасности в быту, социуме и природе (показатели из программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Образовательная область «Познавательное развитие» Виды деятельности Оценка индивидуально го развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Конструирование (показатели программы): Познавательно-исследовательская (показатели из программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Образовательная область «Речевое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Коммуникация (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Восприятие художественной литературы и фольклора (показатели программы): Изобразительная (показатели программы): Музыкальная (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

Образовательная область «Физическое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Двигательная (показатели программы): Овладение элементарноыми нормами и правилами здорового образа жизни (показатели программы): Музыкальная (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Общий средний балл: Средний уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)

наблюдение; изучение продуктов детской деятельности; игровые задания; проведение педагогических срезов овладения деятельностью; собеседование с педагогами, родителями и детьми; анкетирование и опрос родителей; анализ документации педагогов. Методы мониторинга:

Образовательная область «Физическое развитие» Двигательная деятельность Овладение элементарноыми нормами и правилами здорового образа жизни Методы проведения мониторинга Наблюдения в НООД, режимных моментах, самостоятельной деятельности Педагогические срезы овладения основными видами движений Методическое пособие «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста» (Н.Л.Замыслов, Н.И.Замотаева) Наблюдения в НООД, режимных моментах, самостоятельной деятельности Педагогические срезы овладения основными видами движений Методическое пособие «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста» (Н.Л.Замыслов, Н.И.Замотаева) Наблюдения в режимных моментах Беседы с детьми Создание проблемно-игровых ситуаций Анкетирование родителей Наблюдения в режимных моментах Беседы с детьми Создание проблемно-игровых ситуаций Анкетирование родителей

Образовательная область «Физическое развитие» Оценка индивидуального развития ребенка Виды деятельности Показатели развития Дата проведения Ноябрь Декабрь Двигательная деятельность 1. Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см.; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см., с разбега 180 см., в высоту с разбега – не менее 50 см., прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг.), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель Умеет перестраиваться в 2-3 колонны, в 2-3 круга на ходу; в 2 шеренги после расчета «на первый, второй», соблюдать интервалы во время передвижения Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции Следит за правильной осанкой Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис) Умеет ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. 11 Возрастная группа: подготовительная Ребенок: Дима К. Воспитатель Фрагмент карты оценки индивидуального развития ребенка (педагогический мониторинг в соответствии с ФГОС ДО)

Итоговый балл 1.41,7 Уровень развитиянизкийсредний Овладение элементами здорового образа жизни 1. Освоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви) Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). 22 Итоговый балл Уровень развитиясредний Итоговый балл по образовательной области 1,51.9 Уровень развития по образовательной области средний Фрагмент карты оценки индивидуального развития ребенка (педагогический мониторинг в соответствии с ФГОС ДО)

ФИ ребенка Виды деятельности Итог Двигательная Овладение элементами здорового образа жизни ноябрьдекабрьноябрьдекабрьноябрьдекабрь баллуровеньбаллуровеньбаллуровеньбаллуровеньбаллуровеньбаллуровень 1Яраслава Ш.1.4 низк.1.7 сред.1.5 сред.2.0 сред.1.5 сред.1.9 сред. 2Настя Г.1.4 низк.1.6 сред.1.0 низк.1.5 сред.1.2 низк.1.6 сред. 3Юсиф А.2.0 сред.2.3 сред.2.0 сред.2.0 сред.2.0 сред.2.2 сред. 4Коля С.2.1 сред.2.2 сред.1.6 сред.1.6 сред.2.2 сред.1.6 сред. 5Оля Р.1.8 сред.2.0 сред.1.4 низк.1.5 сред.1.9 сред.1.5 сред. 6София П.1.2 низк.1.3 низк.1.3 низк.1.3 низк.1.3 низк.1.3 низк. 7Аня Г.2.4 сред.2.6 высок.2.5 высок.2.6 высок.2.5 высок.2.6 высок. 8Георгий В.1.7 сред.1.8 сред.1.7 сред.1.7 сред.1.8 сред.1.7 сред. 9Коля С.2.6 высок.2.7 высок.2.6 высок.2.6 высок.2.7 высок.2.6 высок. 10Дима К.2.5 высок.2.6 высок.2.6 высок.2.6 высок.2.6 высок.2.6 высок. Итог:1.9 сред.2.1 сред.1.8 сред.1.9 сред.1.8 сред.2.0 сред. Ноябрь Декабрь Низкий уровень – 2 дошкольника (20%)Низкий уровень – 1 дошкольник (10%) Средний уровень - 5 дошкольников (50%)Средний уровень - 6 дошкольников (60%) Высокий уровень – 3 дошкольника (30%) По образовательной области «Физическое развитие» отмечена положительная динамика из 10 воспитанников: 1 балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (имеет отрывочные, бессистемные представления об указанном критерии); 2 балл – ребенок выполняет все критерии оценки с частичной помощью взрослого ( имеет частично усвоенные, неточные представления об указанном критерии); 3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно. Низкий от 1 до 1, 4 балла Средний от 1,5 до 2,4 балла Высокий от 2, 5 до 3 баллов. Таблица результатов пед.мониторинга воспитанников группы по образовательной области «Физическое развитие»

ФИ ребенка Виды деятельности Итог Двигательная Овладение элементами здорового образа жизни баллуровеньбаллуровеньбаллуровень Итог: Таблица 6. Таблица 7. ФИ ребенка Образовательные области Итог Социально- коммуникативно е развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие 1 баллуровеньбаллуровеньбаллуровеньбаллуровеньбаллуровеньбаллуровень 2 3 Итог: Таблица результатов педагогического мониторинга воспитанников группы по образовательной области «Физическое развитие» Сводная таблица результатов педагогического мониторинга воспитанников группы (ДОО)

Таблица 8. Возрастные группы Образовательные области Итог Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие 1 балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень балл уровень 2 3 Итог: Сводная таблица результатов педагогического мониторинга воспитанников ДОО

1. Работа с таблицей 1. «Карта оценки индивидуального развития ребенка»: - Оценить каждый показатель развития от 1 до 3 баллов - Определить итоговую оценку по деятельности (суммировать оценки показателей развития и разделить на количество показателей) - Вывести общий балл по образовательной области (суммировать итоговые оценки по видам деятельности и разделить на количество видов деятельности). 2. Работа с таблицами 2,3,4,5,6. «Результаты педагогического мониторинга воспитанников группы по образовательной области»: - Определить оценку развития воспитанников группы в одной образовательной области (суммировать общий балл по одной образовательной области каждого воспитанника и разделить на количество детей). Алгоритм мониторинга (подсчет результатов) Алгоритм мониторинга (подсчет результатов)

3. Работа с таблицей 7. «Сводная таблица результатов педагогического мониторинга воспитанников группы по всем образовательным областям» (уровень освоения основной общеобразовательной программы по группе) - Вывести оценку развития воспитанников группы по всем образовательным областям (суммировать баллы по пяти образовательным областям и разделить на количество областей). 4. Работа с таблицей 8. «Сводная таблица результатов педагогического мониторинга воспитанников ДОО по всем образовательным областям» (уровень освоения основной общеобразовательной программы по ДОО). Алгоритм мониторинга (подсчет результатов) Алгоритм мониторинга (подсчет результатов)

Использование мониторинга в образовательной организации: позволяет определить оценку успешности и результативности образовательного процесса ДОО; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, является опосредованным условием стимулирующим эффективность деятельности педагогов и руководителей ДОО; позволяет осуществлять оценку состояния и содержания образовательного процесса, обновления его, дает возможность спрогнозировать перспективу развития ДОО. Выводы: