Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 Подготовила ст. воспитатель Калягина Елена Алексеевна 2015
2 это длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений. это система сбора, анализа, представления информации и информационная база управления. является опосредованным условием управления ДОО, дающим возможность оценить деятельность дошкольных организаций на муниципальном уровне. Мониторинг
3 заключается в: Определении состояния и направленности образовательного процесса и оценки его развития. Обучении педагогов самоанализу и самооценке результативности своей деятельности. Осуществлении оценки целесообразности принятого управленческого решения. Актуальность использования мониторинга в ДОО
4 Федеральный закон от 21 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России 1155 от 17 октября 2013, регистрация в Минюсте РФ от 14 ноября 2013). «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом Минобрнауки России 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013). Мониторинг базируется на следующих нормативных документах ФГОС ДО
5 Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Организация). В реализации Программы участвуют дети, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Организации, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения. (п.1.1.,п.1.2. под п.2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки России 1155 от 17 октября 2013). ФГОС ДО
6 При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. (п «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки РФ 1155 от ). ФГОС ДО
7 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка, через…оценку индивидуального развития детей. (п под п.4 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ Минобрнауки РФ 1155 от ). ФГОС ДО
8 Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса) Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса) Мониторинг качества освоения программ (Ю.А. Афонькина) Мониторинг качества освоения программ (Ю.А. Афонькина) Системность Полнота Прогностичность Экономичность Критерии анализа методик мониторинга Виды мониторинга
9 Коммуникативн ая Познавательно- исследовательская Восприятие худ.лит. и фольклор Самообслуживани е и элементарно. бытовой труд Конструировани е Изобразительна я Музыкальная Двигательн ая Игровая Области Социально- коммуникативно е развитие Познават ельное развитие Художествен но- эстетическое развитие Физическо е развитие Речевое развитие Реализация образовательных областей через виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО
10 Моральные и нравственные нормы и ценности; Общение ребенка со взрослыми и сверстниками; Отношение к семье, малой Родине, Отечеству; Представление о ценностях и народных традициях; Формирование основ безопасности. 1.Игровая. 2.Коммуникация. 3. Самообслуживание и бытовой труд. 4. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Развитие самостоятельности, саморегуляции, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие
11 Формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале). Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. 1. Познавательно-исследовательская 2. Конструирование Познавательное развитие
12 -Обогащение активного словаря, развитие связанной речи, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. -Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, формирование предпосылок обучения грамоте. Овладение речью как средством общения. Коммуникация Речевое развитие
13 Формирование представлений о видах искусства (музыка, художественные произведения и фольклор, изобразительная деятельность). Развитие восприятия произведения искусства, творческой активности. 1. Восприятие художественной литературы и фольклора. 2. Изобразительная деятельность. 3. Музыка. Художественно-эстетическое развитие
14 -Приобретение опыта в основных видах движений, -Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, -Овладание подвижными играми с правилами, -Становление ценностей здорового образа жизни, -Овладение элементарноыми нормами и правилами ЗОЖ. Развитие физических качеств, крупной и мелкой моторики, саморегуляции и само направленности. 1. Двигательная 2. Овладение элементарноыми нормами и правилами ЗОЖ Физическое развитие
15 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Игровая деятельность (показатели программы): Коммуникативная (показатели из программы): Самообслуживание и элементарноый бытовой труд (показатели из программы): Основы безопасности в быту, социуме и природе (показатели из программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)
16 Образовательная область «Познавательное развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Конструирование (показатели программы): Познавательно-исследовательская (показатели из программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)
17 Образовательная область «Речевое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуально го развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Коммуникация (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)
18 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуально го развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Восприятие художественной литературы и фольклора (показатели программы): Изобразительная (показатели программы): Музыкальная (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)
19 Образовательная область «Физическое развитие» Виды деятельности Оценка индивидуального развития ребенка Дата проведения Начало года Конец года Двигательная (показатели программы): Овладение элементарноыми нормами и правилами здорового образа жизни (показатели программы): Музыкальная (показатели программы): Итоговый балл Уровень развития Общий средний балл: Средний уровень развития Карта-схема педагогического мониторинга (в соответствии с ФГОС)
20 Использование мониторинга в образовательной организации: позволяет определить оценку успешности и результативности образовательного процесса ДОО; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, является опосредованным условием стимулирующим эффективность деятельности педагогов и руководителей ДОО; позволяет осуществлять оценку состояния и содержания образовательного процесса, обновления его, дает возможность спрогнозировать перспективу развития ДОО. Выводы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.