Возраст «Почемучек» или психологические особенности детей 4-5 лет Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 38» Самойлова Светлана Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности детей от 4 до 5 лет Консультация педагога – психолога О.Е. Горбачёвой.
Advertisements

Особенности возраста и организации жизни детей средней группы ( возраст 4-5 лет)
Стремление к самостоятельности - ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Этические.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Г. Богданович 2013г. Воспитатель: Гришина Т.Н Аналитический отчет «Педагогические достижения за г.г.» Средняя группе 2 «Анютины глазки» «Педагогические.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
Педагог-психолог Лилия Валерьевна Медведева. стремление к самостоятельности; этические представления; творческие способности; страхи как следствие развитого.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад 2 общеразвивающего вида» Социальный педагог: Иноземцева Елена Ивановна.
учебный год ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БУРМЕТОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БУРМЕТОВА.
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Борисовой Ирины Леонидовны МДОУ : д / с п. Родники группа раннего возраста год.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Педагог – психолог ГБОУ д\с 884 Майорова Е.В. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Транксрипт:

Возраст «Почемучек» или психологические особенности детей 4-5 лет Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 38» Самойлова Светлана Александровна

Возраст от четырех до пяти лет называют «периодом относительного затишья». Ребенок вышел из кризиса трех лет, а значит, что он стал более самостоятельным, послушным, спокойным. В этот возрастной период у ребят снижается утомляемость, настроение становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Вместе с тем, дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому, особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

У детей резко возрастает интерес ко всему, что их окружает. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей, сопереживать им. Четырехлетки очень любознательны. Они задают много вопросов обо всем, что видят. Активно развивается воображение. Ребенок живет в мире мечты, фантазии, сказок. В своих фантазиях он становится тем, кем хотел бы быть. Но чувствуя себя недостаточно защищенным от внешнего мира, часто ребенок испытывает различные страхи. Поэтому, обсуждайте с ребенком его фантазии, включайтесь в них, предлагайте повороты сюжетной линии. Читайте и рассказывайте детям волшебные сказки, в которых отчётливо выделены хорошие и плохие герои. Не спешите показывать иллюстрации к сказкам, пусть ребенок представит своего сказочного героя.

Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей: "Почему?", "Зачем?", "Для чего?" Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому, будьте терпеливы и внимательны, чтобы снова и снова отвечать детям. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка! Готовность «на равных» обсуждать с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Ребенок учится вас уважать!

У детей 4-5 лет возрастает стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Именно к пяти годам ваш малыш начинает жаловаться на детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. "Заявление" ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать разъяснения по поводу "границ" действия правила. Поэтому, анализируйте вместе с ребенком его поступки и поступки литературных героев. Расширяйте опыт ребенка, предлагая разные решения проблемных ситуаций. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении. Поэтому, полезно ребенку определить его «домашнюю обязанность» (например, посильная помощь в домашних делах). Придумайте систему поощрений и контролируйте выполнение.

Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска»); проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина. К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

На что следует обратить внимание родителям четырехлеток 1. Определите ваши семейные законы и правила, которые ребенок обязан соблюдать. Но помните, что таких запретов должно быть немного. Запреты порождают в ребенке злость, протест, чувство вины. Поэтому запрещая что либо, предложите ребенку альтернативу. 2. По возможности, избегайте употребления слов «нельзя» и «нет». 3. Будьте примером для ребенка. Ведь дети воспринимают не слова, а поступки. 4. Семья – это главное, она играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полым дошкольником и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет. 1. Игры на развитие мелкой моторики (сортеры, пазлы, лего, конструкторы разных форм). 2. Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, прыгалка). 3. Игры на развитие воображения: один предмет – несколько предметов (ложка: меч, лопата, машина и т.д.). 4. Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т.д. 5. Творческие игры: рисование (карандашами и красками), пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация. 6. Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.).