ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ ЛЕТОМ. ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОИСКОВО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЫПОЛНИЛА СКОРОБОГАТЬКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Advertisements

Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
Группа комбинированной направленности 2 (3-5 лет ) Проект разработали : Учитель - дефектолог Веселова Н. П воспитатели : Никифорова Г. М.; Ходько Е. И.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Воспитатель I категории Захарова Л. Г. МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Вуктыл 2016 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-«Детский сад 179 «Рябинушка» Исследовательская деятельность «Что мы.
Воспитатель: Зайцева Марина Анатольевна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
Проект в средней группе МДОУ детский сад 1 «Улыбка» пгт. Селижарово, Тверской обл. Декабрь-Февраль год.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Транксрипт:

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ ЛЕТОМ. ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОИСКОВО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЫПОЛНИЛА СКОРОБОГАТЬКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ ЦРР Д/С 129 Г.ВОРОНЕЖ

ЛЕТО – САМОЕ ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ГОДА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ С ВОДОЙ, СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ, ВОЗДУХОМ,, ПЕСКОМ.

ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ТО ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ ВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ МИРА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЕЙ. РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ. ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ. РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ: 1. УСТАНОВИТЬ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: ДЛЯ ЧЕГО МЫ ПРОВОДИМ ОПЫТ. 2. ПОДОБРАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА. 3. УСТАНОВИТЬ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ. 4. УТОЧНИТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ. 5. РАСПРЕДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА ПОДГРУППЫ. 6. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДЕТЬМИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. 7. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ОТОБРАЗИТЬ В ОДИН ИЗ ПРОЕКТОВ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ДОУ. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – ЭТО ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИ КОТОРОМ ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ ОДИН, ОН НАХОДИТСЯ У ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТ И ДЕМОНСТРИРУЕТ ОПЫТ ДЕТЯМ. ФРОНТАЛЬНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – ЭТО ТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИ КОТОРОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ ИССЛЕДУЮТ ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

ОПЫТЫ С ВОДОЙ. ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ С ВОДОЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ ИНВЕНТАРЬ: 1. ПРОЗРАЧНЫЕ И НЕПРОЗРАЧНЫЕ СОСУДЫ РАЗНОЙ ФОРМЫ И ОБЪЁМА: ПЛАСТМАССОВЫЕ ТАЗИКИ, МИСКИ, БУТЫЛКИ, СТАКАНЧИКИ. 2.ПРОДУКТЫ: МОЛОКО, СОЛЬ, САХАР, ЛИМОН, ВАНИЛИН. 3. ПЛАСТМАССОВЫЕ ЛОЖКИ И МЕНЗУРКИ, ВОРОНКИ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ. 4. РЕЗИНОВЫЕ ГРУШИ РАЗНОГО ОБЪЁМА. 5. ПИПЕТКИ С ЗАКРУГЛЁННЫМИ КОНЦАМИ, ПЛАСТИКОВЫЕ ШПРИЦЫ БЕЗ ИГЛ. 6. ТРУБОЧКИ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ. 7.КРАСИТЕЛИ: ПАСХАЛЬНАЯ КРАСКА ДЛЯ ЯИЦ, ГУАШЕВАЯ КРАСКА, ЗЕЛЕНКА, КРИСТАЛЛЫ МАРГАНЦОВКИ. 8. ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: ЛИСТЬЯ, ВЕТОЧКИ, ШИШКИ, СЕМЕНА, КАМЕШКИ, РАКУШКИ, СКОРЛУПА, КУСОЧКИ КОРЫ, МЕХ, И Т.П. 9. БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ: БУМАГА, КУСОЧКИ КОЖИ, ПОРОЛОНА, ПРОБКИ, ПРОВОЛОКА. 10.ИГРУШКИ: ПЛАСТМАССОВЫЕ, РЕЗИНОВЫЕ, ДЕРЕВЯННЫЕ. 11. ЧАСЫ ПЕСОЧНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ. 12. ВЕСЫ, БЕЗМЕН. 13. МЕЛЬНИЦЫ ПЕСОЧНЫЕ, ВОДЯНЫЕ.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЫТЫ С ВОДОЙ. «ВОДА – ЖИДКОСТЬ». ЗАДАЧА: ВЫЯВИТЬ СВОЙСТВО ВОДЫ – ТЕКУЧЕСТЬ. ПЕРЕЛИТЬ ВОДУ ИЗ ОДНОГО СТАКАНА В ДРУГОЙ. ВЫВОД: ВОДА ЖИДКАЯ. ОНА МОЖЕТ ТЕЧЬ, ЭТО СВОЙСТВО ВОДЫ НАЗЫВАЕТСЯ ТЕКУЧЕСТЬЮ.

«ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ». Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Заполнить сосуды водой Вывод: вода принимает форму сосуда.

«ВОДА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ЦВЕТ» Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета. Опустить в воду трубочку окрашенную в гуашь. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

«ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ» Задача: выявить свойство воды – прозрачность. Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

«ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА». Задача: выявить, что вода не имеет запаха. Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

«ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ» ЗАДАЧА: ЗНАТЬ КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ВОДА (РАСТЕНИЯМ, ЖИВОТНЫМ, ПТИЦАМ, ЧЕЛОВЕКУ – ВСЕМУ ЖИВОМУ). ПОКАЗАТЬ ВАЖНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ – ДАВАТЬ ЖИЗНЬ ЖИВОМУ. ПОСТАВИТЬ ОДНУ ВЕТОЧКУ В СОСУД С ВОДОЙ, А ДРУГУЮ – БЕЗ ВОДЫ. ВЫВОД: ВЕТОЧКА БЕЗ ВОДЫ ЗАВЯЛА. ВСЕ ЖИВОЕ ГИБНЕТ БЕЗ ВОДЫ.

«ВОДА МОЖЕТ СКЛЕИВАТЬ». ЗАДАЧА: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО СКЛЕИВАЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ ВОДЫ. БЕРЕМ ДВА ЛИСТОЧКА БУМАГИ, СОЕДИНЯЕМ ИХ И ДВИГАЕМ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ (СВОБОДНО ДВИГАЕТСЯ). ОПУСТИТЬ В ВОДУ ЛИСТЫ БУМАГИ, СОЕДИНЯЕМ, ПРОБУЕМ СДВИНУТЬ ЛИСТЫ – НЕ ДВИГАЮТСЯ. ВЫВОД: ВОДА ОБЛАДАЕТ СКЛЕИВАЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ.

«КАПНЕМ КАПЕЛЬКУ В МУКУ» ЗАДАЧА: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С МЕТОДОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАКОВ НА ПРИМЕРЕ С МУКОЙ. НАСЫПАТЬ НА ПОДНОС МУКУ И БРЫЗНУТЬ НА НЕЁ ВОДОЙ – ОБРАЗУЮТСЯ ШАРИКИ, ПОКРЫТЫЕ МУКОЙ. ВЫВОД: ПЫЛИНКИ ВОКРУГ СЕБЯ СОБИРАЮТ МЕЛКИЕ КАПЛИ ВОДЫ, ОБРАЗУЯ ОДНУ БОЛЬШУЮ КАПЛЮ. ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ. ВОДА СКЛЕИВАЕТ МУКУ – ПРИНЦИП ЗАМЕШИВАНИЯ ТЕСТА.

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. В тазик с водой опускаем различные по весу предметы Вывод: если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на воду. Она не может его удержать- предмет тонет. «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ».

«ФОНТАНЧИКИ». ЗАДАЧА: ОБЪЯСНИТЬ ПРИНЦИП РАБОТЫ ФОНТАНА. ПРОДЕЛАТЬ В ПУСТОЙ БУТЫЛКЕ ДЫРОЧКИ ГВОЗДИКАМИ СО ШЛЯПКАМИ И ОСТАВИТЬ В БУТЫЛКЕ. НАЛИТЬ ВОДУ В ЭТУ БУТЫЛКУ, ВЫТАЩИТЬ ГВОЗДИКИ – ВОДА ВЫТЕКАЕТ С НАПОРОМ ИЗ ДЫРОЧЕК, ПОЛУЧАЕТСЯ ФОНТАН. ВЫВОД: ВОДА НАХОДИТ ДЫРОЧКУ И ВЫТЕКАЕТ ИЗ НЕЕ, А ЧЕРЕЗ ЗАТКНУТЫЕ ДЫРОЧКИ ОНА НЕ ТЕЧЕТ.

«ПОЧЕМУ НЕ ТОНУТ КОРАБЛИ?» ЗАДАЧА: ВЫЯВИТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ПЛАВУЧЕСТИ ПРЕДМЕТОВ ОТ РАВНОВЕСИЯ СИЛ: СООТВЕТСТВИЕ РАЗМЕРА, ФОРМЫ ПРЕДМЕТА С ВЕСОМ. СМАСТЕРИТЬ ЛОДКИ ИЗ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ (ИЗ СПИЧЕЧНОЙ КОРОБКИ, ИЗ КОРОБКИ ИЗ-ПОД ЯИЦ, ИЗ ПЛАСТМАССОВОГО ПОДНОСА, ИЗ КОРОБКИ ИЗ-ПОД СЫРА, ИЗ ОРЕХОВОЙ СКОРЛУПКИ. ВЫВОД: ПРЕДМЕТ ПЛАВАЕТ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ БЛАГОДАРЯ РАВНОВЕСИЮ СИЛ. ЕСЛИ ВЕС ПРЕДМЕТА СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО РАЗМЕРУ, ТО ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ УРАВНОВЕШИВАЕТ ЕГО ВЕС И ПРЕДМЕТ ПЛАВАЕТ. ФОРМА ПРЕДМЕТА ТОЖЕ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ФОРМА КОРАБЛЯ УДЕРЖИВАЕТ ЕГО НА ВОДЕ. ВНУТРИ КОРАБЛЯ МНОГО ВОЗДУХА, БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ОН ЛЕГКИЙ, НЕСМОТРЯ НА ЕГО РАЗМЕРЫ. ОН ВЫТЕСНЯЕТ БОЛЬШЕ ВОДЫ, ЧЕМ ВЕСИТ САМ.

«РАСПЫЛИТЕЛЬ ВОДЫ» ЗАДАЧА: ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ, ЧТО ВОДА МОЖЕТ ИДТИ СТРУЕЙ ИЗ ТРУБЫ, А МОЖЕТ И РАЗБРЫЗГИВАТЬСЯ ИЗ МЕЛКИХ ДЫРОЧЕК ПОД СИЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОПРОБОВАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАСПЫЛИТЕЛЕМ. КАК МЕЛКАЯ ПЫЛЬ ВОДА САДИТСЯ НА ЛИСТЬЯ, ЗАТЕМ СОБИРАЕТСЯ В КАПЛИ И СТЕКАЕТ ВНИЗ. ВЫВОД: МЕЛКИЕ КАПЕЛЬКИ МОГУТ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ В БОЛЬШУЮ КАПЛЮ. ОТ ТЯЖЕСТИ ОНА СПОЛЗАЕТ ВНИЗ, ОБРАЗУЯ ЛУЖИЦУ. РАСПЫЛИТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ПОЛИВЕ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР НА БОЛЬШИХ ПЛОЩАДЯХ.

«НАБИРАЕМ ВОДУ В СПРИНЦОВКУ» ЗАДАЧА: ОБЪЯСНИТЬ ПРИНЦИП НАБИРАНИЯ ВОДЫ В РЕЗИНОВУЮ СПРИНЦОВКУ. СНАЧАЛА НЕОБХОДИМО ВЫПУСТИТЬ ВОЗДУХ ИЗ СПРИНЦОВКИ. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СИЛЬНО НАЖАТЬ НА НЕЕ, ОПУСТИТЬ УЗКИЙ КОНЧИК В ВОДУ И РАССЛАБИТЬ НАЖИМ. ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ НАБРАЛАСЬ ЛИ ВОДА, ОПЯТЬ НАЖИМАЕМ НА СПРИНЦОВКУ, ВЫПУСКАЕМ ВОДУ. ВЫВОД: ВОДУ МОЖНО НАБИРАТЬ МЕТОДОМ ВСАСЫВАНИЯ.