Информационные технологии в логистике. Логистические информационные системы подразделяются на три группы : Логистические информационные системы, входящие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логистика Информационные технологии в логистике. Вопросы 1.Информационные системы 2. Электронная передача данных 3.Автоматизированная идентификация штрихкодирования.
Advertisements

1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Информационные Тема 10. Информационные технологии в логистике.
Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (СКЛАД). Логистическая информационная система (ЛИС) – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных.
Тема 12. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА. План: 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В ЛОГИСТИКЕ 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ 3. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЛОГИСТИКЕ.
Задачи микрологистики. микрологистика Микрологистика обеспечивает опе­рации по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения.
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
Логистика управления запасами Тема 1.1. Содержание Основные понятия управления запасами ABC и XYZ анализ Системы управления запасами.
Малоголов Александр. – это организация, которая предоставляет логистические услуги. Логистический провайдер выполняет отдельные операции или комплекс­
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
« Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
«Автоматизированные системы управления» Выполнил: Выполнил: студент студент группы 4 Х группы 4 ХПроверил:М.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
«Объектно-ориентированная логистическая система складского хранения». Научный руководитель: Дерябкин В.П.
10 класс Женщина делает покупки Расположение и запасы продуктов и посуды Маршрут до дома Приготовление ужина Логистика снабжения Логистика снабжения Складская.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Транксрипт:

Информационные технологии в логистике

Логистические информационные системы подразделяются на три группы : Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы различаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут состоять из разных элементов, т. е. отличаться друг от друга техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

Плановые информационные системы. Создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи;управление условно-постоянными, т. е. мало изменяющимися данными;планирование производства;общее управление запасами, управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы. Создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные:с контролем материальных потоков оперативным управлением обслуживания производства управлением перемещениями и т. п.

Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается и т. п. грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока. Второй уровень участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места. Третий уровень система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление. С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня :

В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи : Это позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально - технического обеспечения предприятия. СБЫТ ПРОИЗВОДСТВО СНАБЖЕНИЕ

Этим плановые системы как бы « ввязывают » логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток. Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах. В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков. Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

В целом преимущества интегрированных информационных систем заключаются в следующем : возрастает скорость обмена информацией ; уменьшается количество ошибок в учете ; уменьшается объем непроизводительной, « бумажной » работы ; совмещаются разрозненные информационные блоки.

При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы : Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении.

Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит : ускорить их построение снизить их стоимость повысить эффективность функционирования логистических информационных систем; обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления

Принцип возможности поэтапного создания системы Логистические информационные системы, построенные на базе современных электронных систем, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развивающимися системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь в виду, что определение этапов создания системы, т. е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.

Принцип четкого установления мест стыка. В местах стыка материальный и информационный потоки переходят через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога « человек машина ».

Совокупность средств и методов автоматизированного учета движения товаров и финансовых потоков, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штрихкодов. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос различной ширины.

Штриховой код наносится на готовое изделие производителем. Способы нанесения офсетная точечно - матричная печать литография фотопленочные шаблоны

Компьютерная база данных формируется на предприятии изготовителе одновременно с присвоением кода. При движении товаров информация о товаре передается по сети или на дискете.

На складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода с помощью стационарного сканирующего устройства, сканера - карандаша или портативного лазерного сканера. Информация перегружается в ЭВМ и сверяется с данными о партии по поступившим документам по сети ли на диске.

EAN/UCC – это глобальная международная система товарных номеров, образованная более 20 лет назад на основе Европейской (European Article Numbering Association - EAN International) и Северо - Американской (Uniform Code Council - UCC) ассоциаций товарной нумерации. В настоящее время система EAN/UCC объединяет 92 национальные организации в 94 странах мира.

Регистрационный номер предприятия отображается на упаковке продукции в виде первых цифр штрихового кода EAN ( например, ). Первые цифры кода EAN называются префиксом национальной организации. Их присваивает EAN International (460 – ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ ). Штриховой код не может служить свидетельством страны происхождения товара. По префиксу можно определить только в какой национальной организации зарегистрировано то или иное предприятие.

Система EAN/UCC по своему статусу является необязательной и добровольной. Нигде в мире не существует нормативных актов, обязывающих то или иное предприятие ( компанию ) вступать в EAN и наносить на упаковку штриховые коды ( исключение составляют Украина, Татарстан и Москва ).

На транспортную упаковку в виде штрихового кода наносится 14- разрядный номер EAN-14. При этом используется графическая символика "2 из 5 чередующийся " ( англ. Interleaved Two of Five – ITF). Поэтому и штриховой код сокращенно называют ITF-14

создание единой системы учета и контроля движения товаров сокращение численности персонала и отчетной документации сокращение времени на логистические операции сокращение времени обслуживания покупателей на 30% ускорение прохождения информационных потоков.

Однако для применения в России эта технология имеет следующие недостатки : относительная дороговизна оборудования невозможность работы в отсутствие электроэнергии.