23.09.2011 Результаты работы Комиссии по государственному дерегулированию во взаимодействии с органами исполнительной власти и ОМСУ г.Перми Административное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Advertisements

Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Совершенствование контрольно- надзорной деятельности в Республике Коми: итоги и перспективы Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
Об опыте взаимодействия структурных подразделений Правительства Ярославской области и муниципальных образований при предоставлении земельных участков в.
1 Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
П ОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ В ГОРОДЕ К ОСТРОМЕ 1. В целях оказания поддержки и привлечения инвесторов на территорию города Костромы в 2014 году были подготовлены.
ПАСПОРТ ГУ ОТДЕЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПРИОЗЕРСК.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Электронное правительство Рыбинский район. Нормативно-правовые акты Распоряжение администрации Рыбинского района от г «О создании рабочей.
Транксрипт:

Результаты работы Комиссии по государственному дерегулированию во взаимодействии с органами исполнительной власти и ОМСУ г.Перми Административное давление на бизнес – есть ли надежда на улучшение?

Административные барьеры – взгляд на стороне предпринимателей Значимость административных барьеров для предприятий и предпринимателей, находящихся на разных этапах жизненного цикла бизнеса.

Проблемы регулирования бизнеса Тип отраслиОтрасли Число взаимодейст вий с ОИВ ( МСУ ) Производственные отрасли « с недвижимостью » Пищевая промышленность 45 Лифтостроение 29 Непроизводственные « с недвижимостью » Аптека 20 Точка розничной торговли 18 Предприятие общепита 15 Салон красоты 14 Отрасли « без недвижимости » Автобусные перевозки 7 Туроператор 6 Лесозаготовка 4 Главная проблема – сроки Особенно: если инвестиции идут раньше госуслуги если предоставляет организация или ФГУП- монополист (экспертиза градостроительной документации, экспертиза лекарственных средств, экспертиза ЭМС), Легальный ускоренный порядок – выход или средство наполнения бюджета? 1 Высокая стоимость инвентаризации предоставляемых ресурсов (таксация, межевание, планы земельных участков и т.п.) Превратился в инструмент недобросовестной конкуренции 2 Несогласованность изменений законодательства МЧС отменяет пожарное разрешение при лицензировании розничной продажи алкоголя, а край продолжает его требовать ( в Свердловской области например, нет). Получение лицензии формально невозможно 3 Запутанность и противоречивость процедур получения услуги Большие расхождения между нормативным путем получения услуги, и его практическим воплощением (количество инстанций (организаций) больше как минимум на 2-3, документов –на треть ) Дополнительное давление на бизнес в связи с особыми путями получения 4 Регулирование «идет за недвижимостью» (открытие бизнеса – вывод на рынок товара/услуги) Мнения предпринимателей: Уязвимость фирмы как источника административной ренты определяется не «стратегической важностью» бизнеса, прозрачностью деятельности или незаконностью, а просто его стационарностью или другой формой доступности для чиновника или зависимости от него. Для вымогательства подходят бизнесы, привязанные к недвижимости, к инфраструктуре (трубы, провода), к безналичным деньгам, объем которых виден через банки, и к ежедневному обороту наличности ( вымогательство у малого бизнеса).

Результаты мониторинга качества государственных и муниципальных услуг в 2010 году – затраты времени представителей бизнеса превышают установленное в нормативных правовых актах время в среднем на 50% – полные материальные затраты заявителей превышают установленные в НПА размеры платы за предоставление услуги в среднем на 40% – среднее число обращений заявителя в различные инстанции для получения услуги более 7. – ни по одной услуге заявитель не ограничивается обращением в 1 инстанцию. 4

Причины использования неофициального способа получения государственной (муниципальной) услуги ( в т.ч. через посредника)

Административное давление в разрезе государственных / муниципальных функций и услуг « В реальности », т. е. в непосредственной предпринимательской деятельности, государственные и муниципальные полномочия почти всегда выглядят как комплексные государственные услуги, т. е. услуги, аналитически интегрированные по принципу « жизненной ситуации » для бизнеса и в предоставлении которых принимают участие разные органы и организации разных уровней публичной власти ( федеральный, региональный и местный ). Так, например, с нормативной точки зрения, услуга по переводу жилого помещения в нежилое с его перепланировкой ( переустройством ) является муниципальной - предоставляется органами местного самоуправления. Фактически в предоставлении данной услуги на территории Пермского края участвуют органы и учреждения всех уровней - в некоторых случаях предпринимателю необходимо взаимодействовать с различными инстанциями МЧС ( Госпожнадзор ) Роспотребнадзор ГИБДД ( ГУВД ) Федеральные Орган по охране памятников архитектуры, истории и культуры Орган по охране окружающей среды и экологическому контролю ( надзору ) Региональные Архитектурно - планировочное управление Орган местного самоуправления, осуществляющий перевод, по месту нахождения переустраиваемого и ( или ) перепланируемого жилого помещения Орган по охране памятников архитектуры, истории и культуры Орган по охране окружающей среды и экологическому контролю ( надзору ) Муниципальные Бюро технической инвентаризации Архитектурно - проектировочная организация Учреждение, предоставляющее услуги газоснабжения Учреждение, предоставляющее услуги электроснабжения Учреждение, предоставляющее услуги теплоснабжения Учреждение, предоставляющее услуги водоснабжения Иные учреждения и организации Каждый орган несет ответственность за свое полномочие Отсутствует единая ответственность и сквозной порядок Сложно или невозможно оценить потенциальные издержки Если все делать по правилам можно не получить « реальный » результат

Меры по уменьшению барьеров Принуждение ведомств и муниципалитетов к уменьшению нормативного срока оказания государственной ( муниципальной ) услуги ( Пермский край – самое « быстрое государство » для бизнеса ) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГИЛЬОТИНА Устранение излишних административных барьеров в приоритетных сферах ( предпринимательство в здравоохранении, социальной и культурной сфере, в образовании ) Пилотный проект по замене контрольно - надзорных функций рыночными механизмами через страхование ответственности и рисков, альтернативный контроль и т. п.. АНТИБАРЬЕРНАЯ ЗОНА Уменьшение количества органов исполнительной власти, МСУ, учреждений, участвующих в предоставлении наиболее проблемных комплексных государственных ( муниципальных ) услуг Принуждение к реорганизации административной процедуры на основании антибарьерной экспертизы ОПТИМИЗАЦИЯ Уполномоченный по правам предпринимателей Краевая панель персональных экспертов практиков предпринимательства для экспресс - консультаций с лицами принимающими решения Предпринимательское рейтингование деятельности органов власти и МСУ и включение его результатов в систему показателей результативности ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Открытие в крае отсутствующих ТУ ФОИВ, осуществляющих разрешительные функции Инвентаризация и развитие в крае необходимого комплекса ( государственных и негосударственных ) лабораторий, экспертных тестовых комплексов и т. п. организаций, необходимых для прохождения разрешительных процедур УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ 7

Результаты работы комиссии по дебюрократизации Сокращение сроков и другие меры по оптимизации исполнения функций ( услуг ) Закрепление изменений в нормативных правовых актах Более прозрачная среда информирования предпринимателей на сайтах ведомств Работа ведомств Мониторинг изменений Рейтингование ведомств : рейтинг сокращения сроков и рейтинг готовности к дебюрократизации Оценка готовности ведомств к дебюрократизации Подготовка аналитических материалов к координационному совещанию Работа административной гильотины

Показатели сокращения сроков исполнения функций ( предоставления услуг ) в целях снижения административных барьеров для предпринимателей в обязательствах ведомств края и г. Перми Кроме того были выявлены : 6 пустых ( неисполняемых ) функций и услуг в 4 ведомствах, которые предложено сократить ; 14 функций, входящие в комплексную услугу, в отношении которых необходимо закрепить « центр ответственности » за совокупное сокращение сроков. Общее количество сокращенных дней – 483 Общее количество функций ( услуг ), сроки которых будут сокращены – 95 Общее количество функций ( услуг ), где были зафиксированы обязательства по срокам их исполнения, отсутствующие ранее – 29 Общее количество изменений в публично размещенную информацию о функциях ( услугах ), по результатам выявленных на заседаниях комиссии недостатков информирования о полномочии - 8

Улучшение предпринимательского климата - в результате деятельности Административной гильотины Исходя из Данных Мирбанка ( затраты на преодоление адм. барьеров ), обследований Минэкономики о среднем количестве взаимодействий МСБ в органами власти в год ( кроме контроля и надзора ), а также статистикой по в МСБ края ( кроме ИП ) можно очень приблизительно сказать, что предпринимателям « возвращено » в год порядка 10,1 млн рублей ( непотраченные средства ) млрд рублей в оборот. Экономия на издержках и уменьшение упущенной выгоды Нормативны срок исполнения 3044 Новый срок исполнения 2561 Инициативу проявили Мин. Природных ресурсов ПК, Минторг, Управление по развитию потребительского рынка г. Перми, Департамент планирования и развития территорий г. Перми и др. Лидерами сокращения по данному параметру являются Минприроды, Мин. Развития предпринимательства и торговли, Агентство по управлению имуществом. Срок оказания 10% услуг сокращен на % 2 Срок оказания 31% наиболее проблемных и массовых услуг был сокращен. Общий срок сокращения 183 дня. 3 Общее сокращение сроков предоставления услуг для хозяйствующих субъектов -483 дня 1 Предприниматели имеют «дорожную карту» своих проблем в разрезе функций и услуг Устойчивость

11 Созданы основания для оптимизации отдельных функций и услуг в ходе их регламентации 2 Приведена в порядок информация о полномочиях 3 Инвентаризация полномочий ОИВ и МСУ в отношении субъектов предпринимательства Идентифицированы 273 полномочий, в отношении субъектов предпринимательства 1 Структурирование распределения полномочий Ускорение процесса регламентации для выполнения требований 210- ФЗ Включение предпринимательского и экспертного сообщества в процесс регламентации для учета предпочтений целевых групп Актуализированная информация Более четкое осознание ведомств реального объема полномочий Результаты для более прозрачной административной среды исследования Выявлены ошибки в предоставлении информации о полномочиях Даны обещания исправить информацию о 8 функциях

ДИО Услуги по продаже ( передаче в аренду ) земельных участков Услуги по продаже ( передаче в аренду ) муниципального имущества Департамент промышленной политики, инвестиций и предпринимательства Субсидирование части стоимости предоставленных гарантий ( поручительств ) по кредитам для СМиСП Прием и рассмотрение на Координационном совете по реализации инвестиционных проектов обращений инвесторов Департамент планирования и развития территорий Прием и выдача документов на утверждение и выдачу градостроительных планов земельных участков Прием заявлений и выдача документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории ДЗО Предварительное согласовании места размещения объекта Предоставление земельного участка для строительства Заключение договора купли - продажи или аренды земельного участка для строительства с победителем торгов Утверждение и выдача схем расположения земельных участков Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности НО ! НЕ СОКРАЩЕНЫ СРОКИ В НАИБОЛЕЕ ПРОБЛЕМНОЙ СФЕРЕ - ДОСТУП К РЕСУРСАМ ( г. Пермь ) Из-за жесткого сопротивления ведомств НЕ ПРОИЗОШЛО сокращения сроков в полномочия, обеспечивающих доступ к ресурсам, в т.ч. в отношении очень проблемных. комплексов услуг

Рейтингование ведомств: расчеты места в рейтинге Показатели - Рейтинг сокращения сроковПоказатели - Рейтинг готовности к дебюрократизации кол-во функций с сокращенными сроками; кол-во функций с несокращенными сроками; общее количество функций в отношении хозяйствующих субъектов, привлекших внимание Комиссии; кол-во функций, которые ведомство аргументировало как невозможные к сокращению сроков; кол-во функций, в которых аргументы невозможности сокращения сроков Комиссия сочла достаточными; количество сокращенных дней по каждой функции; имеющийся нормативный срок исполнения функции до сокращения. кол-во функций с сокращенными сроками; кол-во функций, где срок не был сокращен, но аргументы невозможности/нецелесообразности сокращения признаны обоснованными; количество сокращенных дней исполнения функций; наличие или отсутствие информации о том, где будут зафиксированы новые сроки (НПА); наличие или отсутствие информации о том, в течение какого периода ведомство внесет изменения в НПА; актуальная информация на сайте или зафиксированная в ходе мониторинга актуализация информации после заседания Комиссии; количество функций в отношении отдельных хозяйствующих субъектов, выделенных ведомством самостоятельно; общее количество функций ведомства в отношении хозяйствующих субъектов, рассмотренных комиссией; соблюдение ведомством регламента взаимодействия с Комиссией; выполнение ведомством решений Комиссии (протокол). I– актуальность информации на сайте ведомства j – внесение изменений на сайт ведомства n – соблюдение регламента работы комиссии m – выполнение решений комиссии

Лидеры рейтинга сокращения сроков Аутсайдеры рейтинга сокращения сроков Ведомства : не разработали программы мероприятий по уменьшению нормативного срока исполнения всех государственных / муниципальных функций и услуг не предоставили Комиссии достаточных обоснований о невозможности сокращения нормативных сроков

Рейтинг сокращения сроков предоставления услуг ведомств Пермского края и г. Перми

Группа ведомств с наименьшей готовностью к дебюрократизации Лидеры рейтинга готовности к дебюрократизации

Рейтинги готовности ведомств Пермского края и г. Перми к дебюрократизации

Соответствие ведомственных сайтов требованиям 8- ФЗ ( максимум 13 баллов )

Сравнение типов информации размещаемой на сайтах ( в %)

Благодарим за внимание Центр ГРАНИ, +7 (342) , Центр ГРАНИ