Мо-Цзы (ок. 470 ок. 391 до н. э.) Астанина Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа моистов Школа моистов Философия Древнего Китая Устиленцева А. – ИУ-1-03.
Advertisements

Китайский Мудрец Конфуций ДЕРЖУНИН ИГОРЬ 5 «А». Конфуций Конфуций древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая.
ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ. Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае В VI в. до н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся царств»,
Конфуций Страница управления Показ презентации Просмотр картинок О разработчиках…
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Древнекитайская цивилизация. Период развития могущественной китайской цивилизации охватывает более трех с половиной тысяч лет! За это время китайцы оказали.
КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ Конфуций ( до н.э.) – выдающийся философ Древнего.
Конфуций. Страница управления. Показ презентации. Просмотр картинок. О разработчиках…
В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных.
Философия Древнего Китая и Индии. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом.
«Воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе.
Экономическая мысль Древнего Китая
Философия Древнего Китая: Даосизм. Философские школы Др.Китая школа инь и ян, школа инь и ян, школа Конфуция, школа Конфуция, школа Моистов, школа Моистов,
Государство, основанное на справедливости К онфуций- прославленный китайский мыслитель, известный в том числе своими размышлениями о том, какими должны.
Добро и зло в сказках.. « Жизнь дана на добрые дела »
Можно ли в современном мире применить учение Конфуция?
Нефедова Елена Владимировна учитель биологии первой категории 40 лет Тарасова Галина Леонидовна учитель обществознания второй категории 37 лет МОУ «Гимназия.
Р ЕАКЦИИ ДЕТЕЙ НА ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ страх; возмущение, протест; обиду, оскорбленное чувство, жажду мести и компенсации; разрушение «нравственных тормозов»;
Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Транксрипт:

Мо-Цзы (ок. 470 ок. 391 до н. э.) Астанина Наталья

Великий китайский ученый, специалист в области социальной этики; ярый противник Конфуция. Основной тезис учения Мо-цзы о "всеобщей любви и взаимной выгоде" - попытка своеобразного этического обоснования идеи равенства людей. Взгляды мыслителя и его учеников собраны в книге "Мо- цзы". Место рождения также точно не известно. По одним источникам, он родился в царстве Лу, по другим - в царстве Сун, третьи утверждают, что мудрец появился на свет в Чжэн и даже в Чу. Но большинство авторов считает местом его рождения царство Лу, один из центров культуры и ремесел древнего Китая. Мо-цзы происходил из семьи ремесленников, был хорошо образован. Ученики называли его "учителем учителей Мо" (Цзы Мо-цзы), или просто Мо-цзы - "Учитель Мо".

Основные труды: «Мо-цзы». Это памятник не принадлежит Мо-цзы, а составлен его учениками, мостами (в период от 390 до 221 г. до н.э.).В него входят главы, написанные самими Мо-цзы, а также главы о воинском искусстве (технике обороны городов, главы 51-79) и рассуждения на тему логики (главы 40-45).

ГЛАВНЫЕ ИДЕИ - Причина отсутствия гармонии в обществе – частный интерес, поглощенность собственными интересами либо интересами своей семьи, рода или государства. - Все люди должны руководствоваться в жизни принципом благожелательности по отношению к другим, равной «любви к людям». - Равная любовь ко всем людям приносит пользу как самому человеку, так и всем окружающим. - Главный принцип для всех и каждого – это воля Неба. Она лежит в основе принципа всеобщей любви. - В иерархическом обществе люди занимают положение в соответствии с отношением к вышестоящим. - Простота и скромность в потреблении позволяют увеличить количество общедоступных благ в обществе. - Необходимо отказаться от конфуцианских ритуалов и строгости.

Главным в учении Мо-цзы является стремление к благожелательному отношению к людям, стремление сделать добро. Нужно распространить естественное желание сделать приятное своим родителям и близким на всех людей, на всех родителей и детей. Естественная любовь к своему городу или государству должна распространится на все города и государства. Мо-цзы полагал, что любовь к людям может стать универсальным чувством, а если в него вкрадывается частный интерес, то любовь исчезает. Согласно Мо-цзы, неспособность равно любить всех людей означает неспособность любить вообще.

Разум - это понимание сущности вещей. Мо-цзы

…Всему хорошему и полезному, что дошло до нас из древности, нужно следовать, но нужно создавать и новые полезные и хорошие вещи.

Если год урожайный, то люди становятся отзывчивыми и добрыми. Если же год неурожайный, то люди становятся черствыми и злыми.

Если нет любви между людьми, то непременно появляется ненависть.

Мо-цзы одним из первых в Китае выдвинул идею о том, что государственные посты должны занимать только талантливые люди. Он поощрял развитие интеллектуальных способностей, которые могли бы принести пользу всему обществу. С точки зрения историков культуры, влияние идей Мо-цзы прослеживается в развитии различных философских и религиозных систем Китая. В целом его учение было достаточно цельным и влиятельным, чтобы составить в свое время конкуренцию самому конфуцианству.