Звуки гласные и согласные 5 класс Разумовская

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе МБОУ «Веретьинская сош» Учитель: Нелидкина Н.В.
Advertisements

Урок русского языка 5 класс МБОУ «СОШ 10» Учитель: Волкова И.Г.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Фонетика. Гласные звуки Урок русского языка в 5 классе.
ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ Голосовой аппарат – орган речи, расположен в гортани и состоит из двух голосовых связок, между которыми находится голосовая щель. Натяжение.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Как отличить гласный звук от согласного звука? При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
ЛЕКЦИЯ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
Давайте пожелаем друг другу……. ы н е Д х и а Тема урока: «Органы дыхания. Значение дыхания в жизни человека.»
Фонетика. Согласные звонкие и глухие.. Цели урока: 1. Знать различия между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости – глухости. 2.Уметь различать.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Урок-путешествие по фонетике Цели: формирование представления о гласных и согласных звуках речи, об особенностях каждого вида; формирование орфографической.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Содержание Что такое звуки речи Звуки речи и речевой аппарат Три части периферического речевого аппарата Как образуются звуки речи?
Звук и буква Ы Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Центральный речевой аппарат Корковые центры Подкорковые узлы Проводящие пути Ядра соответствующих нервов.
Транксрипт:

Восьмое ноября Классная работа

[Ж] Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит. [Ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож [Т] Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики

Поспорили однажды Миша и Серёжа, кто труднее слова выдумает. Уговорились, что можно и без смысла, только бы были трудные. Вот Миша и говорит: АУЭ! А Миша: АУЭОЫ! А Серёжа: ПРК! А Серёжа: ПРКХТ! А Миша: АУЭО! А Миша: АУЭОЫУ! А Серёжа: ПРКХ! А Серёжа: ПРКХТШ! А труднее они уже не могли придумать.

1. - Чем трудны Мишины «слова»? Что делается со ртом, когда их произносишь? Открыт он или закрыт? Закрывается ли он хоть на одну секунду? 2. - А чем трудны Серёжины «слова»? Что делается со ртом, когда их произносишь? Раскрывается ли он сколько-нибудь значительно? 3. - Проследите, как вы произносите слова: баба, тётя, Саша, Маня. Сколько раз ваш рот приоткрывается и сколько раз закрывается? Чем же трудны Мишины и Серёжины «слова»? 4. - Что нужнее – гласные или согласные звуки?

1. Как образуются гласные и согласные звуки? 2. Назовите гласные звуки. 3. В форме рассуждения дайте ответ на вопрос: почему гласных звуков 6, а гласных букв 10? 4. Назовите пары согласных звуков по звонкости и глухости. 5. Какие согласные не имеют пар? 6. Покажите на примерах, как два разных согласных звука могут обозначаться одной буквой (3-5 примеров)

Органы речи это легкие, гортань, голосовые связки, полость носа и рта, язык, губы. Звук речи образуется только при выдыхании. Выдох делается легкими. Струя воздуха из легких идет через гортань в полость рта или носа. В гортани находятся голосовые связки. Голосовые связки это две мягкие складки, прикрепленные к стенкам гортани (в том месте, где кадык); они могут натягиваться поперек гортани, образуя преграду для воздуха и оставляя только щель для прохода воздуха. Струя воздуха заставляет дрожать голосовые связки (как дрожат струны), и от этого получается звук. Голосовые связки работают при произнесении гласных звуков, а также согласных звонких звуков. При произнесении согласных глухих звуков голосовые связки почти совсем не работают. Окончательно звуки оформляются в полости рта или носа. В полости рта звуки оформляются благодаря работе языка и губ. Проследите, как меняется положение губ при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]. Язык и губы могут создавать преграды на пути воздуха. Струя воздуха эти преграды или взрывает: [п][б], [г][к] (взрывные звуки), или просачивается в оставленную в них щелку: [с][з], [ш][ж] (щелевые звуки), или проходит под краем языка плавно [л], или заставляет дрожать кончик языка [р].

1. Пальма 2. Обезьяна 3. Банан 4. Море Составьте небольшой рассказ (4-6 предложений), используя данные слова. Текст озаглавьте.