Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского) Урок литературы в 6 классе. Автор: учитель высшей категории МОУ «Средняя.
Advertisements

Тема семьи в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина.
Автор: Морозова О.И. Презентация по литературе на тему А.С. Пушкин «Дубровский» 6 класс Автор: Морозова О.И.
Главные герои романа «Дубровский». Русский барин Кирила Петрович Троекуров-любитель собак «Хозяин и гости пошли на псарный двор, где более 500 гончих.
Владимир Дубровский- «благородный разбойник» Колдомов Вова Кошевая Таня Рябова Аня.
6 класс. Контрольная работа.Творчество А.С.Пушкина.
Изображение русского дворянства Или Дубровский-старший и Троекуров. Выполнила: Бубнова Татьяна. 6а класс.
ПОНИМАНИЕ ЧЕСТИ И БЕСЧЕСТИЯ ГЕРОЯМИ РОМАНА «ДУБРОВСКИЙ»
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
« Хозяин и гости пошли на псарный двор, где более 500 гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем собачьем.
А.С.Пушкин. «Дубровский». Работа над романом: с 21 октября 1832 года по 06 февраля 1833 года 1 урок.
А.С.Пушкин «Дубровский» Презентация урока литературы в 6 классе.
А.С.Пушкин «Дубровский» «Дубровский» система образов Именами каких ещё героев вы заполнили бы оставшиеся два слайда ? Владимир Дубровский Маша Троекурова.
Открываем роман А. С. Пушкина « Дубровский ». Роман как эпический жанр ( Роман ( франц.) – жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких,
Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в романе.
Восстановите последовательность эпизодов в романе: Троекуровы в гостях у князя Верейского Ссора Дубровского и Троекурова Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
Презентация по роману А.С.Пушкина «Дубровский» Автор: Шепелева Алиса, ученица 7-Б класса ученица 7-Б класса МОУ «Гимназии 11» г.Бийска Алтайского края.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация к уроку литературы 6 класс по теме "Роман А.С.Пушкина "Дубровский""
А.С.П УШКИН «Д УБРОВСКИЙ » Н А ПСАРНЕ Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор характеризует.
А. С. Пушкин Повесть «Дубровский». Обобщение по повести «Дубровский». Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор.
Транксрипт:

Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского)

Автор и герой романа «…он рожден был для иного назначения…» (Рисунок 1)

Владимир Дубровский в Петербурге Владимир Дубровский с одной стороны расточительный и честолюбивый офицер, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем. В то же время он был нежный и любящий сын. Владимир рано лишился матери и почти не знал отца, т.к. на восьмом году был привезен в Петербург. Со всем тем он романтически был к нему привязан и любил семейственную жизнь, которой не успел насладиться. (Рисунок 2)

Владимир Дубровский в Кистеневке Приехав в Кистеневку, Владимир Дубровский испытал сильное волнение. «Сердце в нем забилось», - пишет автор. Дворня встретила молодого барина с радостью. А.С.Пушкин тем самым подчеркивает, что крестьяне любят своего барина, искренне рады ему. (Рисунок 3)

В Кистеневской роще Осенний пейзаж - условное отражение внутреннего мира героя. То, что происходит в душе Дубровского, подобно тому, что происходит в природе. Автор передает нам чувства своего героя, заставляет нас сочувствовать ему. (Рисунок 4)

Дубровский в доме Троекурова Владимир Дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги, где не мог рассчитывать на уважение и благосклонность хозяина. По всему видно, что автор любуется своим героем, гордится его поступком. (Рисунок 5)

Дефорж - Дубровский В доме Троекурова Дубровский вел себя смело, он не испугался медведя и застрелил его. При нем пистолет, «..потому что не намерен терпеть обиду…», за которую по своему званию, не мог потребовать удовлетворения. Дефорж был обязан терпеть прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении. Автор полностью на стороне главного героя романа.. (Рисунок 6)

Любовь или месть ? Главный герой романа представлен благородным защитником идеи чести, защиты прав человеческой личности. Даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. Месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных. Человечность в Дубровском победила враждебность. Дубровский был рожден для иной жизни. Он мечтал о женитьбе, семье, был ласковым и нежным. Если бы стал мстить Троекурову, то уподобился бы ему. (Рисунок 7)

Дубровский опоздал Пушкин не требует от Дубровского прямой мести своему обидчику. Для Дубровского воля любимой девушки священна. Он никогда не совершит злодейство во имя ее. Готов на любое самопожертвование. Любовь возвышает Владимира. Наделяя своего героя способностью любить, жертвовать собой во имя любви, Пушкин подчеркивает свое расположение к нему. (Рисунок 8)

Последний бой Разбойники любят своего предводителя, доверяют ему, слушаются его, заботятся о нем, потому что он справедлив, храбр. (Рисунок 9)

Вывод. Нет, Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель разбойников в романе гораздо благороднее тех, кто управляет губернией, кто должен заботиться о своем народе. Мы вместе с автором жалеем Владимира, сочувствуем его горю, его неразделенной любви. Конец романа подчеркивает мысль автора, что Владимир Дубровский не разбойник, не мститель, а просто несчастный, одинокий человек, который не может противостоять существующим законам.