Инновационность ФГОС и организация подготовительного этапа в образовательных учреждениях по переходу на новые стандарты второго поколения Управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Advertisements

«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Транксрипт:

Инновационность ФГОС и организация подготовительного этапа в образовательных учреждениях по переходу на новые стандарты второго поколения Управления образования Администрации города Ижевска

Нормативная база по переходу на ФГОС Конвенция о правах ребенка Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Президентская инициатива «Наша новая школа» Государственные образовательные стандарты первого и второго поколения (приказ МОиН РФот « 6 » октября 2009 г. 373) «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. 44 (СанПиН )

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. (начальная школа) – 3 компонента (федеральный, региональный, школьный) – изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); – заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции, деятельностный характер образования – только федеральный компонент – предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) – ориентация стандарта второго поколения на результат образования

Инновационность стандартов второго поколения 1.ФГОС – целостная система требований ко всей системе образования РФ 2.ФГОС – конституция современной школьной жизни 3.ФГОС – основа новой организационно-экономической модели образования

Инновационность структуры ФГОС Структура образовательных программ Условия реализацииРезультаты освоения

Инновационность функций стандартов второго поколения 1. ФГОС – инструмент обеспечения баланса целей личности, общества, государства 2.ФГОС – инструмент формирования социального доверия, общественного согласия, гражданской консолидации 3.ФГОС – инструмент реализации государственной политики в образовании

Инновационность содержания стандартов второго поколения 1. Определены ключевые идеи образования через систему ценностных ориентиров 2.Определена ориентация на развитие вариативности образования 3.Системно-деятельностный подход 4.Научность содержания

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ, АКАДЕМИК АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «…В соответствии со стандартом второго поколения появляется Базисный учебный план, в котором для всех классов есть обязательный раздел «Внеучебная деятельность», на который предусмотрено выделить примерно 10 часов в неделю. По старым представлениям, это увеличивает нагрузку на 10 часов. На самом деле это не так, потому что увеличивается вариативность образования, позволяющая строить образовательный процесс с учетом интересов, потребностей и способностей каждого школьника…»

Е.Е. Вяземский «ФГОС: инновационный характер, функции, особенности» «…Новый стандарт предлагает возможность иного подхода к планированию учебного времени. Не обязательно первую половину дня будут занимать только аудиторные занятия, а вторую – внеучебная деятельность. Школа должна стать более вариативной, разнообразной. Педагогический коллектив может и должен лучше учитывать специфику, особенности своего региона, местоположения своей школы. Все это позволит педагогам, и учащимся, привлекая родителей, заинтересованную общественность совместно организовать результативный образовательный процесс, эффективную школу. Важнейшим критерием ее эффективности является способность сформировать у школьников желание, готовность и умение учиться…»

Система организации образовательного процесса 1. новая структура базисного образовательного плана 2. Здоровьесберегающие технологии 3. Открытая образовательная среда

Инновационность в организации работы над ФГОС 1.Метапредметный характер разработки 2.Сопряжение процессов разработки и апробации 3. Широкое профессиональное и общественное обсуждение

standart.edu.ru 14

Основная задача стандартов - ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Уровни оценки школа урокличность

Результаты предметные метапредметные личностные

Приказ МОиН УР от «Об утверждении плана-графика введения Федерального образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях УР» Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от «Об утверждении плана введения ФГОС в муниципальных образовательных учреждениях города Ижевска»

Цикл семинаров Управления образования Администрации города Ижевска для руководителей образовательных учреждений на 2010, 2011 гг. «Управление новым качеством образования в контексте введения ФГОС»

Организация подготовительного этапа к переходу на ФГОС в ОУ Изучение нормативно-правовой базы Анализ деятельности Новое целеполагание Интеграция общего и дополнительного образования Программа развития ОУ Система повышения профессиональной компетентности педагогических кадров

Актуальность интеграции основного и дополнительного образования В соответствии с ФГОС (Примерная программа воспитания и социализации обучения» предусмотрены следующие основные направления развития личности (внеучебная деятельности): 1.Спортивно-оздоровительное, 2.Художественно-эстетическое, 3.Научно-познавательное, 4.Военно-патриотическое, 5.Общественно-полезная деятельность, 6.Проектная деятельность

Организация подготовительного этапа к переходу на ФГОС в ОУ Изучение нормативно-правовой базы Анализ деятельности Новое целеполагание Интеграция общего и дополнительного образования Программа развития ОУ Система повышения профессиональной компетентности педагогических кадров

Рекомендации Управления образования Изучение НПБ Разработка и утверждение Программы воспитания и социализации Разработка и утверждение перспективного плана повышения профессиональной компетентности педагогов и администраторов Работа над должностными инструкциями Разработка и согласование с Управлением образования годового календарного учебного графика на уч.г.

Рекомендации Управления образования Разработка и утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности Разработка системы оценки достижений планируемых результатов Работа с локальными актами Реализация п СанПиН Медицинское обслуживание

Спасибо за внимание! Успешной и плодотворной работы на семинаре