МБДОУ «Детский сад 221» комбинированного вида Индустриального района. ПРОЕКТ «Алтайский край – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор: Пашкова Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Advertisements

Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Родной свой край люби и знай
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма.
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна.
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально.
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 221» комбинированного вида Индустриального района

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, именно патриотизм должен стать тем стержнем, на основе которого сформируется зрелая личность. Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране.

Патриотизм – что это? Патриотизм – нравственное качество человека, которое выражается в его любви и преданности к своей Родине, осознании ее величия и славы и переживании своей духовной связи с ней. Патриотизм – важное духовное качество человека, его стержень, его нравственная основа.

В условиях социальной нестабильности и отсутствия действенных идеологических установок весьма сложно определить то направление, по которому должно осуществляться воспитание патриотических чувств граждан. Решение этой проблемы – одна из актуальных задач государства и общества на данном этапе. Правительство РФ ориентировано на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до высшего профессионального. Подчеркивается важность и необходимость патриотического воспитания, начиная с детства. Особая роль принадлежит в этом дошкольному учреждению. Необходимость патриотического воспитания подрастающего поколения отражена в ФГОС. В современном стандарте образования отмечено, что он ориентирован на становление личностных характеристик будущего выпускника – человека, любящий свой народ, свой край и свою Родину.

Как же воспитывать патриотизм у маленьких детей, с чего же начать?

Патриотическое воспитание в ДОУ можно отразить в следующей схеме: я семья/дом детский сад улица город край страна Система работы дошкольного учреждения по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью состоит из следующих блоков: Что я знаю о себе. Я и моя семья. Мой детский сад. Моя улица, мой город. Мой край, его особенности (социальное и природное окружение). Моя страна.

Распределение блоков по возрастным группам

П Р О Е К Т «Алтайский край – моя МАЛАЯ РОДИНА» по воспитанию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром родного края

Цель проекта: Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в условиях ДОУ через воспитание любви и уважения к родному краю. Создание в группе предметно-развивающей среды по краеведению. Задачи: - формировать у детей понятие «малая Родина»; - познакомить детей с особенностями природы и истории, особенностями быта и трудовой деятельности населения Алтайского края; - расширить знания детей о флоре и фауне родного края; - познакомить детей с географическим положением края на карте России; - познакомить с людьми, прославившими родной край; - воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. - развивать умение ребенка видеть красоту в своем непосредственном окружении; - учить детей делать выводы, сравнения, прогнозировать, составлять проекты на основе наблюдений и полученных знаний об окружающем мире родного края; - спланировать совместную деятельность детей, родителей, воспитателей по основным направлениям проекта.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы. Практическая значимость: проект можно использовать при планировании воспитательно-образовательной деятельности с детьми по краеведению в старшей группе детского сада. Предполагаемый результат: у детей сформировано понятие «малая Родина», дети знают название края, особенности природы, социального окружения. У детей проявляется стойкий интерес к изучению особенностей родного края

Теоретической основой проекта стали исследования отечественных педагогов Н.Ф. Виноградовой, Р.И. Жуковской, С.А. Козловой, Э.К. Сусловой. Педагоги отмечают важность краеведческого подхода в патриотическом воспитании. Указывают, что основной источник впечатлений дошкольника – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Краеведение не просто знакомит с малой Родиной, оно призвано воспитывать чувство Родины, любовь к тому уголку земли, где ты родился, познал «азбуку жизни», как говорил Л.Н. Толстой. Воспитание патриотизма, нравственных качеств, всестороннее развитие ребёнка начинается с привития чувства любви к малой Родине, с ознакомления с культурным наследием, с современным миром родного края, в котором он живёт, воспитания на том, что жизненно близко и понятно.

Считаю, что воспитание патриотических чувств детей должно проходить на основе краеведческого материала, что находит отражение в представленном проекте.

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА! Смотрю в твои просторы – Любуюсь я тобой! Тобой я очарован, Твоею красотой. Алтайский край, любимый, Единственный ты мой. Такой неповторимый Для сердца дорогой! Пашкова О.Н. Смотрю в твои просторы – Любуюсь я тобой! Тобой я очарован, Твоею красотой. Алтайский край, любимый, Единственный ты мой. Такой неповторимый Для сердца дорогой! Пашкова О.Н.

Я верю, что мои воспитанники вырастут хорошими добрыми людьми. И я мечтаю, что наступит когда-нибудь то время, когда мои ребята с гордо поднятой головой скажут: «Мы счастливы, что родились и выросли в Алтайском крае – в этом прекрасном удивительном месте!».

О Господи! Спаси и сохрани Мою Россию, Родину, Отчизну! Я с нею связан всей моею жизнью - О Господи! Спаси и сохрани! Я без неё не проживу и дня. Она моя печаль, моя отрада. Мне без России ничего не надо - Я без неё не проживу и дня! Раскину руки, будто два крыла. Она моя – от края и до края. Страна моя, земля моя родная… Раскину руки, будто два крыла. О Господи! Какая красота: Прожилки рек, и синие озёра, Надежда, вера и любовь во взоре - О Господи! Какая красота! Спаси и сохрани её, Господь, Мою Россию, Родину, Отчизну. Как матери, я ей обязан жизнью. Спаси и сохрани её Господь! Владислав Петрович Хорхордин

Благодарю за внимание!