ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ 4 Р. Термин "маркетинг-микс" был впервые представлен в 1953 г. Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели маркетинга. Виды маркетинга. Выполнила: Ерманова А. гму-22 Проверил: Дуйсембаев А. У.
Advertisements

Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
К ОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА Лекция по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Каналы распределения. Что такое канал распределения совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя.
Сущность маркетинг. Определения маркетинга Маркетинг – это деятельность направленная на создание товарных ценностей и доведение их до потребителей посредством.
Процесс создания брэнда. Маркетинговые коммуникации - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей,
MERCHANT – товар MERCHANDISING – расположение товара BREND – торговая марка POP (place of purchase) – место покупки POS (place of sale) – место продажи.
Содержание, принципы и цели маркетинга. Учебные вопросы Определение, виды и концепции маркетинга Цели, принципы и функции маркетинга Маркетинговая среда.
Маркетинг Презентация ученицы 11 «Б» класса ГОУ СОШ 922 Бариевой Алины.
ПРИМЕР АНАЛИЗА МАРКЕТИНГ-МИКС ТОВАРА ПРАКТИКА ПО МАРКЕТИНГУ : УДОБНО ! ПРОСТО ! МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНО !
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Слагаемые успеха в бизнесе Источники финансирования бизнеса Основные принципы менеджмента Основы маркетинга.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ. Процессы управления маркетингом в организации Стратегический план развития фирмы Маркетинговое планирование: определение.
1 Позиционирование продукта «Позиционирование товара – это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
1 Эволюция концепций маркетинга г. ХХ в. – генезис (П.Драккер, Ф.Котлер, Дж. Левитт...) 60 –90 г.г. ХХ в. – классический период (комплекс маркетинга,
Сбытовая политика. Учебные вопросы Каналы распределения Оптовая торговля Розничная торговля.
Транксрипт:

ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ 4Р

Термин "маркетинг-микс" был впервые представлен в 1953 г. Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой ассоциации. Под термином "маркетинг-микс" ("комплекс маркетинга") понималось определенное сочетание элементов. В 1960 г. Маккарти предложил классификацию, названную "4Р" и объединяющую четыре элемента (product, place, price, promotion).

Product Price Цена является важным элементом комплекса маркетинга, она отвечает за конечную прибыль от продажи товара. Place Место продажи обеспечивает доступность продукта для целевого рынка и означает, что товар компании должен присутствовать на рынке в нужном месте (там, где целевой потребитель может его увидеть и купить) в нужное время (тогда, когда у целевого потребителя возникает потребность его купить). Другими словами место продажи обозначает модель дистрибуции товара компании. Promotion Продукт – это первое, с чего начинается работа над маркетинг миксом.

«продукт»: Символика бренда: имя, логотип, фирменный стиль Функционал продукта – необходимые и уникальные свойства товара или услуги. Необходимый уровень качества продукта – с точки зрения целевого рынка. Качество продукта должно строится на восприятии потребителей. Внешний вид продукта – стиль, дизайн, упаковка Вариативность или ассортиментный ряд продукта. PriceProduct Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне :

Promotion Place «место продажи»: Рынки, на которых планируется продавать товар. Каналы сбыта, через которые планируется продавать товар. Вид сбыта (эксклюзив, ограниченный список дилеров или неограниченный сбыт) условия контракта: длительность (разовая сделка или долгосрочный контракт), доставка (самовывоз или транспорт поставщика), оплата (предоплата, отсрочка платежа, ), размер партии, способ доставки (контейнер, почтовый вагон, автофургон, авиа) и т. д. Управление запасами товара и логистика (уровень страховых запасов, требования к срокам годности и т.д) Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне :

ЭЛЕМЕНТ I. PRODUCT Пример: морально устаревшая, но технологически совершенная пишущая машинка Olivetti, уступающая самому примитивному компьютеру.

ЭЛЕМЕНТ II. PRICE небольшой магазин снижает розничную цену на один из товаров массового спроса в своем ассортименте до уровня закупочной цены в надежде на то, что покупатели попутно купят и другие товары по «обычной» цене. Если маркетинговый результат будет достигнут, то совокупное увеличение объемов продаж позволит договориться с поставщиком о дополнительной скидке на этот товар и сохранить конкурентное преимущество.

ЭЛЕМЕНТ III. PLACE Пример: пиво можно продавать на оптовых рынках, в специализированны х отделах магазинов и через рестораны.

ЭЛЕМЕНТ IV. PROMOTION Самая свежая пицца Одна американская компания прикрепила к велосипедам своих курьеров… духовки. На самом деле, конечно, это были всего лишь замаскированные коробки для доставки пиццы, но клиенты сразу понимали: пицца этой компании – самая свежая, с пылу с жару!