Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Advertisements

Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Зачем нужны пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики,
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
МБДОУ детский сад «Аленушка» Воспитатели: Туева М. А. Древелева Ю. С.
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский « Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
Развитие мелкой моторики пальцев-гарант чистой, красивой и правильной речи Развитие мелкой моторики пальцев-гарант чистой, красивой и правильной речи Учитель-логопед.
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Пальчиковая гимнастика Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 Попова Г.В.
Транксрипт:

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через игры и специальные упражнения.

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом». И.Кант Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных движений в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей являются игры и специальные упражнения.

Время проведения Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики. На физкультминутках. На физкультурных занятиях. Перед обедом, когда дети ожидают приглашения к столу. На прогулке. В зачине подвижной игры или в ходе игры. После дневного сна. На досугах, праздниках, развлечениях.

Принципы - - систематичность проведения игр и упражнений; - последовательность (от простого к сложному, с начала на правой, затем на левой, при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно); - все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка на положительном эмоциональном фоне.

Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры со скороговорками и стихами. Пальчиковые игры со скороговорками и стихами. Игры и действия с предметами Игры и действия с предметами Пальчиковые игры с палочками. Пальчиковые игры с палочками. Пальчиковый театр. Пальчиковый театр. Театр теней. Театр теней. Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков. Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.

Пальчиковая гимнастика Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть активные точки, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны « Заяц »

«Пальчиковые игры» Используются игры совместно с народными потешками, скороговорками и поговорками. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

ЕЛОЧКА Перед нами ёлочка. Шишечки Иголочки, Шарики Фонарики Зайчики И свечки Звёзды, Человечки. пальцы рук переплести в «замок» кулачки указательный палец «колет» ладонь круговые движения кулачками «фонарики» «ушки» из больших и средних пальцев сложить и сжать ладони вместе соединить ладони, растопырить пальцы два пальца «шагают» по ладошке

Игры и действия с предметами Игры и действия с предметами Для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Для данных упражнений используются природный материал (желуди, орехи, фасоль), карандаши, пуговицы, мячи- ежики.

Карандаши

Мячики-ежики

«Пальчиковые игры с палочками» Эта универсальная игрушка развивает не только интеллектуальные и творческие способности, но и мелкую моторику рук. Счетные палочки многофункциональны, то есть, с ними можно играть по-разному, использовать в творческих занятиях.

«Инсценировки» Для развития у детей ручной умелости, а так же детского творчества и артистизма используются различные виды инсценирования с помощью «Пальчикового театра». На пальцы можно надеть «напёрстки» в виде зверушек или сказочных героев. С «Театром рукавичек» дети надевают их на руки и оживляют сказку, с ширмой или без ширмы.

Герои сказок

Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.

Театр теней

Упражнения дорожки

Дорожки.

Обведи. Заштрихуй. Обведи. Заштрихуй.

Вывод Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.