ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ПАЦИЕНТОВ И ПРИЕМЫ ИХ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЗНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Типы общения. Студентки группы М-21 Иову Кристина.
Advertisements

Высокий D стиль - Доминирование Как определить D стиль Что они ожидают от других? Как они говорят:Что они делают: D ожидают что люди будут прямы, переходить.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
5 основных психотипов клиентов Большинство руководителей обязуют подчиненных предлагать товар или услуги. В большинстве случаев, такое взаимодействие.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Клиент Типы клиентов. Клиент имеет право: на отличное обслуживание; определять, изменять и заставлять предоставить уровень сервиса, который он ставят.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Диалог Правила ведения диалога. Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Узнайте секрет собственной личности всего лишь взглянув на несколько картинок деревьев. Не задумываясь, выберете дерево, которое кажется вам наиболее.
Конструктивные и деструктивные мотивы для приема ребенка в семью. Сознательное родительство.
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Р ЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО ! Беседы о толерантно сти.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Манешина Т. В. об этом важно знать!!! Методы общения с детьми.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ПАЦИЕНТОВ И ПРИЕМЫ ИХ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Нередко мы, наблюдая за людьми, ведущими себя не так, как мы, склонны считать их поведение менее правильным, чем наше собственное. Наблюдение и описание поведения – важный навык для формирования доверия и сотрудничества Формирование отношений и сотрудничества помогает нам достичь цели – взаимодействовать с пациентом и оптимизировать лечение пациентов

Взаимопонимание и контакт Если в процессе взаимодействия возникло взаимопонимание и контакт, то Люди чувствуют себя свободно Ощущают себя выслушанными и уважаемыми Осознают, что в их позиции имеется как минимум, понимание, даже если они не совсем согласны друг с другом

В чём смысл ? У каждого стиля поведения имеются свои собственные ожидания в отношении Вашего стиля поведения Если Ваше поведение не будет соответствовать их ожиданиям, то пациент не будет чувствовать себя комфортно с вами и это будет мешать общению Чтобы вызвать чувство доверия у пациента, нужно быть честным, гибким, компетентным.

Внешний локус контроля Оптимист Внутренний локус контроля Оптимист Внешний локус контроля Пессимист Внутренний локус контроля Пессимист Институт психологии РАМН, 2008

Внешний локус контроля Оптимист Внутренний локус контроля Оптимист Внешний локус контроля Пессимист Внутренний локус контроля Пессимист Основные психотипы

Характеристика : эмоционально холоден, задаёт много вопросов, изучает всё в деталях, хочет избежать проблем. Консервативен. Требует факты, цифры, всегда интересуется возможными осложнениями лечебной или диагностической процедуры. Не терпит панибратства и высокомерия. Не любит, чтобы его торопили, принимает решения медленно. Не станет возражать открыто, просто перестанет доверять и уйдёт. Язык тела – медленная походка. Скупые жесты. Скован, напряжён при знакомстве. Тихий голос, скупые интонации. Хорошо обдуманная речь с частыми паузами. Не показывает своего переживания, не высказывает своего мнения. Периодически смотрит прямо в глаза, задумываясь, смотрит вверх Личные качества – ориентирован на технические детали. Аккуратен и консервативен. Почти не выражает своих эмоций и инициативы в общении. К людям относится с осторожностью и держится замкнуто до тех пор, пока отношения не наладятся. С интересом занимается поиском и решением новых задач. Не любит рисковать. Принимает новые идеи только после оценки практического результата. Любит доводить дело до конца. Склонен к ипохондрии. Привык все возможные и невозможные осложнения экстраполировать на себя. Стратегия поведения с ним – нуждается в постоянной эмоциональной поддержке. Стремитесь быть логичным и последовательным с ним. Подробно и обстоятельно отвечайте на все его вопросы. Поинтересуйтесь, есть ли у него вопросы к вам. Ни в коем случае не торопите его, дайте ему достаточно времени на раздумье. Используйте алгоритм простых шагов, где необходимо проговорить всю последовательность его действий: «сначала Вы принимаете\сделаете то-то, на второй день – то-то, с Вами будет происходить то-то, на такой день Вы почувствуете то-то и т.п. Следует просить таких клиентов повторить\проговорить, как они вас поняли и что они будут принимать\действовать ИА - ИА

Пятачок Характеристика : энергичный, спонтанный. Открыто проявляет свои чувства, высказывает свои сомнения и претензии. Очень поспешен и нерационален. Ищет одобрения и поддержки у других людей. Часто такие люди с особой тщательностью следят за своей внешностью. Нередко не воспринимается всерьез. К здоровью относится беспечно, но в то же время пуглив. Принимает решение под влиянием подруг, моды, совета. Ведомый. Язык тела – постоянно двигается, причём довольно быстро. Широкие театральные жесты. Выразительное лицо, взгляд на одном объекте не задерживается. Громкая быстрая речь. Часто меняет интонацию. Нормально себя чувствует при физическом контакте и часто прикасается к собеседнику. Личные качества – открыт, дружелюбен, сердечен. Держится непринуждённо, внимателен. Прямолинеен, объективен, откровенный в общении. Говорит зажигательно и интересно. Исполнен энтузиазма, жизнерадостен. Остроумен, с чувством юмора. Не боится необычных ситуаций, конфликтов. Готов рисковать. Забывчив и поверхностен. Стратегия поведения с ним – нуждается в эмоциональной поддержке. Дайте возможность ему всё о себе рассказать. Постарайтесь сказать ему комплимент. Вопросы о детях, о семье звучат для него как признание его ценности. Необходимо записывать для него все назначения, раздавать яркие буклеты, чтобы на руках ОБЯЗАТЕЛЬНО осталась информация. Используйте систему РАЙ – поддержать их желание принимать те или иные контрацептивы объяснением дополнительных не контрацептивных лечебных эффектов этих препаратов

Кролик Характеристика : холоден в общении и достаточно агрессивен. Чётко знает, чего хочет, приходит с принятым решением и придерживается выбранной линии поведения. Не останавливается, пока не достигнет цели. Часто ведёт себя как начальник в общении с любыми людьми. Выражает своё мнение быстро и прямолинейно. Нетерпелив. Хочет получить результат сразу. « Пробует доктора на зуб ». Доверяет только цифрам и фактам. Начитан и хорошо ориентирован в проблеме, с которой пришел. Язык тела – обдуманные, резкие, контролируемые движения. Напряженно-официальное лицо со скрытой мимикой. Голос и тело использует, если нужно что-нибудь подчеркнуть. Локти ставит на стол, сцепив перед собой руки. Личные качества – влиятельный, авторитетный, волевой. Не показывает личных чувств и эмоций. Хорошо владеет собой и сам себе создаёт источник мотиваций. Трудолюбив, ориентирован на результат. Быстро принимает решения и начинает действовать. Инициативен. Берёт на себя ответственность, освобождая от неё окружающих. Не боится рисковать, если можно получить реальный результат. Не прощает непрофессионализм. Стратегия поведения с ним – будьте деловым, жёстким и демонстрируйте уверенность, покажите, что Вы здесь хозяин. Сразу говорите о выгоде, которую он может получить. Предоставляйте выбор. Стремитесь минимизировать время встречи, эти люди пунктуальны и ценят время. Чтобы Кролик не говорил, не в коем случае не спорить с ним – последнее слово должно оставаться за специалистом, то есть за Вами. Нив коем случае не гладить по шерстке, не заискивать, не поддерживать его «перлы» словами «А также…,», «А выводы здесь…». Кролик хорошо воспринимает фактические данные, статистику и не верит на слово. Гамбургер: Погладить – Щелкнуть по лбу – Погладить.

Винни - Пух Характеристика : поведение зависит от ситуации. Не будет спорить и возражать, избегает конфронтации. Не любит давления и жёстких сроков. Боится кардинальных перемен в жизни. Медлителен в принятии решения. Нуждается в постоянной поддержке. Очень поверхностные знания, но любит рассуждать не слушая собеседника. Язык тела – Лёгкая расслабленная походка, негромкий голос, улыбающиеся глаза. Спокойно относится к прикосновениям, если вас знает. Не скрывает своих эмоций. Личные качества - легко знакомится и идёт на сотрудничество. Очень хороший пациент для начинающего врача. Старается сгладить конфликт. Большое значение придаёт взаимоотношениям. Следует за теми, кому доверяет. Не любит рисковать. Предпочитает безопасность и комфорт. Превосходно умеет сплотить коллектив или создать союз. Забывчив, так как легкомысленно относится к здоровью, поэтому не выполняет рекомендации. Стратегия поведения с ним – оказывайте эмоциональную поддержку и демонстрируйте дружелюбие. В общении делайте акцент на личностный, а не деловой контакт. Спрашивайте его о чувствах и беспокойствах, интересуйтесь самочувствием. Не в коем случае не торопите при принятии решения. Желательно предложить контрацептив, где участие Винни-Пуха в его использовании\приеме минимально. Обязательно спросить его, не забывал ли Винни-Пух когда либо принимать контрацептив и подчеркнуть, чем это может для него грозить. Система АД – напугать его последствиями нарушения приема контрацепции и ее отсутствия