Тема: «Проектирование в деятельности школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.
Advertisements

Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Транксрипт:

Тема: «Проектирование в деятельности школы» (из опыта работы МБОУ СОШДС 15 Симферопольского городского совета) Выступление директора МБОУ СОШДС 15 И.В. Потемкина Слайд-статья

Первый раздел: «Основной тезис современного понимания метода проектов» Много высказываний есть на тему «Что такое проект?» Однако у нас есть свой вариант: Проект – мечта ученика, воплощенная в виртуальную деятельность» «Таблетку счастья», содержащую недостающий гормон эстрагона можно получить искусственно, а можно получить натуральным путем во время активной деятельности

ЦЕЛИ проекта : 1. Реализовать различные формы учебной деятельности 2. Обеспечить взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем 3. Усилить индивидуальную ответственность учащихся за конкретную работу 4. Обеспечить практическую деятельность учащихся ЗАДАЧИ проекта : 1. Организация творческой деятельности учащихся в рамках заданной темы ( самостоятельное изучение и использование дополнительной информации, попытка развития независимого мышления ) 2. Ориентация учебного процесса на ученика, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности 3. Обеспечение мотивации деятельности за счёт использования ИКТ

Задачи проектного образования Создание единой информационной, методической, нормативно-правовой, методологической и исследовательской базы для развития тьютерской практики Формирование профессионального тьютерского сообщества, которое работает по единым разработанным корпоративным стандартам Разработка инновационных образовательных проектов Проведение гуманитарной экспертизы образовательных программ Подготовка специалистов для системы Открытого образования Влияние на образовательную политику в сфере развития инновационного образования в России Задачи

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Конфуций

Для того, чтобы убедиться в актуальности педагогического проекта, мы проведем практическое занятие. Вам предстоит выбрать, что увлекательнее: беседа или проект? Второй раздел:. Минута практики: Мини-проект «Выбор успешного общения» Беседа = Проект ????

Имя собеседника Контакт Комплимент Улыбка Мини-проект :«Выбор успешного общения» Задача проекта: расположить собеседника к себе Средства реализации: обмен психологическими «плюсами» Оценка личной значимости

Шаг первый: Шаг второй Шаг третий Шаг четвертый Шаг пятый: оценка личной значимости

9 Пять «П» проекта То есть проект это « пять П »: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, днев­ные планы и отчеты и др. Важное правило: каждый этап работы над проектом, должен иметь свой конкретный продукт! Третий раздел: «Сущность педагогического проекта» Важное правило: каждый этап работы над проектом, должен иметь свой конкретный результат !

Демонстрац ия видео фильмов Диалог история. и литературных героев Игра с залом Игра с залом Иллюстраци я фактов, событий Научный доклад Пресс- конференция Спектакль Ролевая игра Реклама Путешествие Телепередача Экскурсия Научная конференция Инсцениров ка события Деловая игра Виды презентаций учебных проектов в МБОУ СОШДС 15 ( из опыта работы) Виды презентаций учебных проектов в МБОУ СОШДС 15 ( из опыта работы)

Мир тесен и все в нем взаимосвязано. Еще десять лет назад нас увлекла идея проектных уроков. В нашем педагогическом коллективе была разработана статья «Структура проектных уроков». В этой статье структура проектного урока была представлена, как метод наложения треугольников. Основу данного урока составляли три участника, три группы, которые получали задания различных характеров.Количество участников могло увеличиваться, тогда треугольники накладывались один на другой, тем самым число участников в проекте удваивалось ит.д. Учителю было легко сконцентрировать внимание на проблеме, заданиях, направленных на взаимодействие между участниками и наиболее полный охват всех ребят. Был проведен семинар по проектным урокам на уровне ГМЦ, проведен месячник проектных уроков. По мнению учителей и детей уже тогда проектные уроки были востребованы, вызывали интерес. По статистике у 80% учащихся отдают предпочтение проектным урокам. Участники проекта Задания

Четвертый раздел: Структура проекта

Учебная проблема через программные требования с учетом жизненных интересов ученика Практическая, теоретическая, познавательная сторона проекта и прогнозирование его результатов Исследовательский характер проекта, поиски путей решения проблемы Структура деятельности Условия для решения проблем Самодеятельный характер творческой активности учащихся Активные формы и методы работы над проектом Продуктивность проекта Основные критерии оценивания проектных уроков

Координатор ( регулятивно - организаторская функция ): обработка вариантов, грамматики, лексики Консультант (координирующая функция): помощь в отборе источников, отслеживание деятельности ученика Контролёр: оценка, экспертиза Пятый раздел:: Новая роль учителя в педагогическом проекте Учебники на сегодняшний день- это грунт для учащихся, которые усваивают программный материал на «удовлетворительно». Роль учителя как посредника между знаниями и учеником больше не актуальна. Учитель должен найти другой стиль работы, ориентировать детей на поиск знаний и на процесс самосовершенствования. Сейчас есть необъятное множество источников знаний: книги, энциклопедии, брошюры, журналы, аудиокассеты, видеофильмы, различная литература, телевидение, радио и, конечно же, интернет. Весь мир живет в ускоренном темпе, море информации поглощает ребенок, родители. Рождается чувство постоянного напряжения и неудовлетворенности от того, что ты опаздываешь за жизнью. Возникает проблема «Как успеть?». И новая роль учителя становится очевидной.

Работают самостоятельно и сообща, Консультируются при необходимости, Добывают недостающие знания Готовят презентацию результатов В проектных уроках повышается деятельность и значимость самого ученика Влияние урока на ученика

Таблица: Черты деятельности учителя и ученика в проектном образовании ( из опыта работы) Учитель Организует деятельность. Предлагает организовать группы, распределить роли в группах. Советует спланировать деятельность по решению задач проекта. Предлагает продумать форму презентацию. Учащиеся Осуществляют разбивку на группы. Распределяют роли в группе. Планируют работу. Выбирают форму и способы презентации предполагаемых результатов. Работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своей ролью и сообща Консультируются при необходимости Добывают недостающие знания Подготавливают презентацию результатов Новая роль учителя в педагогическом проекте Не участвует, но: консультирует, неявно контролирует, дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость, репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

18 midi maxi по объему Шестой раздел : «Классификация педагогических проектов» по количеству участников по продолжительности по характеру контактов между участниками mini парные. коллективные. индивидуальные Краткосрочные проекты Краткосрочные проекты Cреднесрочные проекты Cреднесрочные проекты Недельные проекты. Недельные проекты. Годичные проекты Годичные проекты Внутриклассные Внутришкольные Региональные Межрегиональные ( в рамках одного государства Межрегиональные ( в рамках одного государства Международные

Шестой раздел: Классификация проектов по различным основаниям Основания для классификации Виды проектов Содержание проекта Монопредметные (выполняются на материале конкретного предм.) Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких пред.) Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу ) Включенность проектов в учебные планы Текущие (выполняются самостоятельно, включая часть содержания обучения) Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала) Продолжительность выполнения проекта Краткосрочные (разработан на нескольких уроках); Среднесрочные (от недели до месяца); Долгосрочным (от месяца до нескольких месяцев). Количество участников проекта Я - проекты (внутри большого проекта или индивидуальная работа); Групп- проекты (принимают участие в работе сформированные группы) Класс – проекты (принимает участие весь класс) Территориальный признак Внутренние или региональные проекты (внутри одной школы, между школами (классами) внутри региона, одной страны (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети). Международные проекты (с участием представителей различных стран)

20 Практико-ориентированный проект Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Исследовательский проект Информационный проект Информационный проект Творческий проект Творческий проект Ролевой проект. Ролевой проект. Классификация проектов по доминирующей деятельности ученика Смешанные типы проектных уроков Экспериментальный Научный Диагностический Психологический Стратегически- прогнозирующей

Типы педагогических проектов( наиболее востребованные в течение учебного года) : Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методы Творческие – не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта Приключенческие, игровые ……. Информационные … Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы…

Формы результатов проектной деятельности. Выставка Видеоклип, видеофильм Газета, статьяWEB - сайт Журнал, мини-книга Публикация Карта Буклет Сказка, сценарий Серия иллюстраций Свой проект Пакет документов( юридических, предпринимательских Экскурсия Учебное пособие Игра Путеводитель Праздник, шоу Атлас, справочник Анализ соцопроса Письмо в …

Циклограмма: «Круговорот проектов МБОУ СОШДС 15 ( из опыта работы) Проект Сентябрь- октябрь Ноябрь-декабрь Январь-февраль Март-апрель- май День экономики 1-11 классы Империя банков День бизнеса 5-11 классы 9-10 классы Круговорот воды в природе 1-5 классы Планета Земля 5-7 классы 11 классы Красная книга родного Крыма 3-4 классы 6-7 классы Дни предметных направлений 5-11 классы День журналиста 8-11 классы Равный - равному классы

Циклограмма: «Круговорот проектов МБОУ СОШДС 15 ( из опыта работы) Проект Сентябрь- октябрь Ноябрь-декабрь Январь-февраль Март-апрель- май Танцуют всеДО, 1-4 классы, 9-11 классы ДО,1-11 классы Мое первое танго 1-11 классы Май-Данс классы Театральные подмостки 4 классы, 9 классы Фестиваль народов Крыма 1-4 классы 5-11 классы День моды «Школьная мода» День музыкиДО, 1-8 классы

Циклограмма: «Круговорот проектов МБОУ СОШДС 15 ( из опыта работы) Проект Сентябрь- октябрь Ноябрь-декабрь Январь-февраль Март-апрель- май Я и Украина 1-4 классы 1-11 классы, ДО Экология и мы 3-4 классы, 5-6 классы 9 классы 3-10 классы Здоровье-это сокровище ДО, 1-11 классы 1-11 классы 1-10 классы Проект «Здоровое поколение» 8-9 классы 10 классы Я- исследователь 1-6 классы Проект «Знаешь сам – научи другого» 9-11 классы «Шаг в науку»7-11 классы

Седьмой раздел: Оформление проектной папки Паспорт проекта Паспорт проекта Планы выполнения проекта Планы выполнения проекта Промежуточные отчеты группы Промежуточные отчеты группы Результаты исследований и анализа Результаты исследований и анализа Записи всех идей, гипотез и решений Записи всех идей, гипотез и решений Краткое описание всех проблем Краткое описание всех проблем Эскизы,чертежи, наброски продукта Эскизы,чертежи, наброски продукта Материалы к презентации (сценарий)Материалы к презентации (сценарий) Другие рабочие материалы и черновики Другие рабочие материалы и черновики

Задачи коллектива УВК по педагогическому проектированию в перспективе: 1. Разработка программы проведения проектных уроков с целью расширение системного педагогического подхода в рамках реализации циклограммы круговорота проектных уроков в учебно-воспитательной деятельности. 2. Совершенствование предметными МО системы проведения интегрированных уроков-лекций по макси-программным темам, а также системы проведения межпредметных интегрированных уроков с целью получения свободного урочного времени. 3. Совершенствование проведения традиционных проектных мероприятий внеклассного характера для ДО, школы 1-3 ступени. 4. Совершенствование применения методических рекомендаций в педагогическом проекте: -учитель- наставник; -учитель-координатор; -учитель-консультант; -учитель-тьютер; -учитель-контролер. 5. Проведение итогового заседания коллектива «Клуб проектов»

Проекты стали символом учебы, увлекательного путешествия в мир мечты и волшебства, в царство грез личности, победившим детские страхи в пути познания счастья, любви и самого себя. С уважением, И.В. Потемкина

Спасибо за внимание!!!