корни с чередованием 5 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание корней -раст-, - ращ, рос-. «Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и.
Advertisements

Урок изучения новых знаний по русскому языку в 5 классе по программе М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской с использованием системно- деятельностного подхода.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Обобщающий урок по теме «Лексика» МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы) Земля белая, а птицы на неё чёрные. (Бумага и буквы) Какая водица.
Турнир знатоков лексики (5-е классы) Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Кравцова А. В. Кравцова А. В.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 г.Зверево Ростовской обл. Поталай Валентина Александровна.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Корни с чередованием букв е-и, их правописание И Е.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Корни с чередованием. Урок- путешествие. Корнеград.
МБОУ «СОШ Брагунского сельского поселения» Гудермесского района Чеченской Республики Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: Безударные.
« Правописанио безударных гласных в корне слова» 6 класс.
Урок – игра по теме «Лексика» ( русский язык 5 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ВСОШ2 Рылеева Алла Анатольевна.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
Транксрипт:

Двадцать девятое ноября Классная работа

Вспомним 1. Лексика – это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка? 2. Лексическое значение слова – есть тот самый смысл, о котором мы думаем, когда произносим слово? 3. Слова бывают однозначные, двузначные и трехзначные? 4. Переносное значение слова – это когда признак предмета переносится на другой предмет, например: теплый взгляд?

Возят почту корабли, Самолеты, поезда, Мчат во все концы земли: В степи, в горы, в города. Почту в дальние районы Доставляют почтальоны. Задание к тексту: -Выписать имена существительные, прилагательные и глаголы - Определить лексическое значение слова почта. - Выписать, как называется человек, который разносит почту ? Существительные Существительные: почта, корабли, самолеты, поезда, земля, степи, горы, города, районы, почтальон Прилагательное Прилагательное: дальние Глаголы Глаголы: возят, мчат, доставляют

«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выросли помидоры. Надо собирать. Дорожки позорастали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водоросли. Яблоки выросли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Услажняют они мне работу…Пропадает выразенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»

Ошибки почтальона Печкина Вырасли, позорастали, предлагал, водоросли, выросли, предлагает, слагать, приложить, усложняют, выразенный.

Исправим ошибки! Выросли, позорастали, предлагал, водоросли, выросли, предлагает, слагать, приложить, усложняют, выразенный.

Тема урока «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг-, лож; -рос- -раст- (-раз-)»

Корень с чередованием? Зависит от конечной буквы корня -лож- изложжение -лаг- излагать -раст- вырасетить -рос- выросли -раз- выразу

Задания по группам (3-4 человека) 1. Распределить слова на карточке по столбикам 2. Составить текст (4-6 предложений), используя слова на карточках (минимум 5 слов)

Чтобы лучше запомнить правило! Мы, пока предполагали, В корне букву А писали, А когда предположили, Букву О употребили. Исключение из правила: Ропоставщик в Ростове жил, Росетиславом звали. Он росток себе купил прямо на базаре. (+ отрасль)

Распределительный диктант -Оцените свою работу. Критерии оценивания: 10 – – – – 2

Списать, вставить буквы, выделить корни Сл.жить вещи, неотл.нательный вопрос, отл.жжение минералов, пол.г над кроватью, выл.жить мозаику, прор.восстание корней, комнатные растения, вр.сети в песок, репер.сети сверстников, старый р.поставщик, позор.стали дорожки.