ДС 168 Театральная деятельность

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Advertisements

Воспитатель: Рудь Ирина Викторовна. « Духовная жизнь ребенка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.»
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Муниципальный конкурс «Воспитатель года » Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» тема: «Развитие речи детей посредством театрализованной.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Воспитатели: Малышева М.А. Панкратова И.А. группа «Смешарики»11.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Транксрипт:

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами - все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка, его успешного обучения в школе, а так же для дальнейшей трудовой деятельности.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что особой проблемой в воспитании и развитии дошкольников является формирование связной речи: они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. Поэтому, для развития связной речи детей нужно использовать театрализованную деятельность, т. к. считается, что театрализация является благоприятной средой для развития детей. Ведь в театрализованных играх совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется правильная речь и речевая культура, формируются навыки произвольного внимания, развивается память и воображение. В ненавязчивой форме идет исправление речевых дефектов у детей. Театрализованная деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи.

Цель: Развивать связную речь детей через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Формировать умения: рассказывать художественное произведение. 2. Развивать лексическую, грамматическую, фонетическую стороны речи детей. 3. Развивать способность изображать художественный образ. 4. Совершенствовать умение составлять рассказы по определенному плану, по набору картинок.

Организация театрализованной деятельности для развития связной речи детей осуществляется по определенному плану: Во-первых, необходимо ознакомление детей с художественной литературой для решения следующих задач: приучать внимательно слушать художественное произведение; формировать у детей умение выделять наиболее яркие поступки героев; обогащать словарь

Во-вторых, необходимо было познакомить детей с понятием театр для того чтобы: развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; обогатить словарь детей, активизировать его; совершенствовать диалогическую, монологическую речь, грамматический строй; способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре. Для этого создала в группе центр театрализации

После проведения подготовительной работы можно начинать показ настольного театра, потому что действия с его фигурами не вызывает особых трудностей. Учимся подбирать декорации, персонажей знакомых сказок. Отрабатываются приемы вхождения в диалог по сюжету знакомой сказки небольшого содержания по схеме «вопрос- ответ».

Далее, учим детей сочетать в роли движение и слово. Использовать элементы ТРИЗ – различные обучающие упражнения, например, «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе». Драматизируем простейшие сказки, используя настольный театр.

Но наибольшую радость доставляет детям инсценировка любимых сказок, вхождение в роль знакомых персонажей, возможность почувствовать себя героем. Игры – драматизации побуждают детей к монологу и диалогу. Дети вынуждены задавать вопросы, отвечать на них, давать развёрнутые ответы. Здесь уже используем такие виды театров, как театр бибабо, стаканчиковый и др. Инсценируем даже стихи.

Используем режиссерские игры, где персонажи – куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Через организацию театрализованных игр проводится индивидуальная работа с детьми с проблемами речевого развития. Ребенок проговаривает хорошо знакомый текст, упражняется в правильном произношении звуков.

Дети любят импровизировать. Для этого используется варежковый, пальчиковый театр. Пальчиковый театр содержит разнообразные куклы, которые не связаны между собой никакой определенной сюжетной линией (попугай, черепаха, король, осел, заяц и др.) Происходит осуществление речевой творческой деятельности путём переплетения реального и условного (воображаемого, невозможного). Идет развитие творческого воображения, развитие связной речи, активизация словаря.

По итогам работы над развитием связной речи детей средствами театральной деятельности можно сказать, что значительно повысится уровень связной речи, обогатится словарный запас детей. Повысится культура речевого общения. Дети будут более содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, научатся составлять рассказы по определенному плану, по набору картинок. Повысится уровень коммуникативных способностей, обогатится словарь. Дети научатся самостоятельно организовывать театрализованные игры, выбирать сказку, стихотворе­ние, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Через театрализованные игры дети более активно используют средства выразительности в речи, способны сочинять небольшие сказки. Дети осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения), научатся выражать свои эмоции. Заметно повысится уровень грамотно, с интонационной выразительностью читать стихи.

Исходя из опыта работы, можно с уверенностью сказать, что театральная деятельность вводит детей не только в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, но помогает раскрывать творческие возможности, развивает связную речь, а также помогает адаптироваться ребенку в коллективе.

Спасибо за внимание!

Список литературы 1.Артемьева, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателей детского сада / Л.В. Артемьева. - М., с. 2.Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду/Е.А.Антипина. Метод. рекомендации. - М., с. 3.Леушина, А.М. Развитие связной речи у дошкольников / А.М. Леушина – М.: Педагогика, – 179 с. 4.Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду: Метод. Рекомендации/Е. В. Мигунова. - М., с. 5. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильева. – М.: – 192 с. 6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр./Н. Ф Сорокина. – М., с. 7.Струнина, Е.М., Ушакова, О.С. Влияние словарной работы на связность речи// Дошкольное воспитание. – – 51 с. 8.Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников/О. С. Ушакова. – М., с. 9.Фурмина, Л.С. Детские театрализованные игры / Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. / Л.С. Фурмина, - М.: Педагогика, – 373 с. 10.Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / А. В. Щеткин. М., – 125 с.