НЕЙРО- ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Тайна жизни это не проблема, которую нужно решить, а реальность, которую нужно познать. Вандер Ли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ КУРС ЛЕКЦИЙ Ст.преподаватель Тавакалова Е.Ю.
Advertisements

1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
НЛП-терапия. Нейролингвистическое программирование Нейролингвистическое программирование (также нейро- лингвистическое программирование, НЛП, от англ.
РИЧАРД БЕНДЛЕР, ДЖОН ГРИНДЕР «ИЗ ЛЯГУШЕК - В ПРИНЦЫ (НЛП )»
Мастерство Коммуникации 1 2-е занятие. Перепросмотр В группах по 4 человека. Каждый выбирает себе тему и рассказывает микрогруппе. Члены микрогруппы делают.
Автор проекта электронной версии: НЛП-Тренер - Логинова О.И. Москва – 2011 г. NLPNLP ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ «НЛП-Практик»
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
НЛП и реклама Тема 20. Теория. НЛП – это Аббревиатура – Нейролингвистическое программирование Достаточно мощная психотехника, которая помогает убеждать.
СЛЫШАТЬ ГЛУБИННЫЕ ЦЕННОСТИ Когда вы беседуете с клиентом или соискателем, вы можете определить его ценности с помощью: Слов-меток: слов, которые указывают.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Выполнила: Демчук Мария ВШЭУ. Нейро - Лингвистическое Программирование - направление современной практической психологии, ныне очень популярное как на.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Невербальное Воздействие 1-й день. Кто я? Мои цели?
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Транксрипт:

НЕЙРО- ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Тайна жизни это не проблема, которую нужно решить, а реальность, которую нужно познать. Вандер Ли

«нейро-лингвистическое программирование» нейро как в действительности функционирует мозг, то есть как человек воспринимает свой опыт на уровне физиологии; лингвистическое описание опыта с помощью языка; программирование возникновение поведенческих или мозговых паттернов и программ, дающих конкретные результаты.

Кто знает, как учиться, тот знает достаточно. Генри Адамc

Что такое нлп Нлп – имеет дело со структурой субъективного опыта: Как мы организуем; Как мы организуем; Как мы редактируем и фильтруем; Как мы редактируем и фильтруем; Как мы описываем и действуем. Как мы описываем и действуем.

Основателями НЛП Ричард Бэндлер Математик, изучающий психологию, Ричард Бэндлер и лингвист Джон Гриндер. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ФРИЦ ПЕРЛЗ основоположник ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИИ ВИРДЖИНИЯ САТИР семейный психотерапевт МИЛТОН ЭРИКСОН гипнотерапевт НЛП

Принципы НЛП «Уникальная простота возникает из крайней сложности» Стивен Кови Карта это не территория. Невозможно не общаться. Смысл сообщения заключается в ответной реакции. Не бывает неудач, есть лишь обратная связь. Каждый человек всегда выбирает лучший вариант из возможных. Люди изначально обладают необходимыми ресурсами. Хозяевами положения становятся самые гибкие. Если то, что вы делаете, не работает, попробуйте что-нибудь другое.

Лучше знать несколько вопросов, чем все ответы. Джеймс Тёрбер

Репрезентативные системы: Важным аспектом изучения НЛП является понимание роли репрезентативных систем. Информация поступает человеку через пять сенсорных каналов, которые в НЛП имеют следующие обозначения: V (visual) – визуальная репрезентативная система: изображения; A (auditory) – аудиальная репрезентативная система: слова; К (kinesthetic) – кинестетическая репрезентативная система: чувства, ощущения, эмоции; О (olfactory) – обонятельная репрезентативная система: запахи; G (gustatory) – вкусовая репрезентативная система: вкус.

Раппорт Создает доверие Создает доверие Смысл коммуникации Смысл коммуникации Основывается на присоединении и ведении Основывается на присоединении и ведении Позволяет осознанно относиться к коммуникации Позволяет осознанно относиться к коммуникации

Способы использования органов чувств Внешний способ – чтобы воспринимать мир Внешний способ – чтобы воспринимать мир Внутренний способ – чтобы пере представлять увиденное, услышанное, прочувствованное самим себе Внутренний способ – чтобы пере представлять увиденное, услышанное, прочувствованное самим себе

Язык и репрезентативные системы Слова, которые мы используем, отражают способ, которым мы думаем.

Задача при установлении раппорта Сенсорная острота – увидеть, услышать, ухватить лингвистические паттерны;Сенсорная острота – увидеть, услышать, ухватить лингвистические паттерны; Тренироваться и запасать слова, всех трех репрезентативных систем.Тренироваться и запасать слова, всех трех репрезентативных систем.

Определение ведущей репрезентативной системы Вопросы: 1. Как ты думаешь? 2. Что ты хочешь?

Техника подстройки к клиенту Отзеркаливание (поза, мимика, жесты)Отзеркаливание (поза, мимика, жесты) Подстройка к тону голоса, темпу речи, дыханию Подстройка к тону голоса, темпу речи, дыханию Подстройка к ведущей репрезентативной системе Подстройка к ведущей репрезентативной системе

Присоединение и ведение Присоединение – это изменение собственного поведения, с тем, чтобы клиент последовал за вами Присоединение – это изменение собственного поведения, с тем, чтобы клиент последовал за вами Ведение – путем изменения собственного поведения изменять поведения клиента Ведение – путем изменения собственного поведения изменять поведения клиента

Понятие якоря Стимул, который связан с физиологическим состоянием и запускает его называется - ЯКОРЕМ - прием, позволяющий создать ассоциации между различными переживаниями, например: полезное красный сигнал светофора и остановка; приятное запах пищи и радостные воспоминания; случайность обгон полицейской машины и испуг.

Как возникают якоря? Способ возникновения ПОВТОРЕНИЕ Установление с первого раза

Требования к якорям Якоря должны: 1. По времени совпадать с пиком интенсивности состояния; 2. Быть уникальными и различными; 3. Быть легко воспроизводимыми; 4. Быть связаны состоянием, которое отчетливо и легко воспринимается.

Задача якорения Якорение ресурсных состояний – это техника для расширения эмоциональных выборов

Мета - модель - представительный набор языковых паттернов, которые отражают чувственный опыт в языке и включают основные вопросы для выяснения и уточнения определенных значений. Была одним из первых паттернов, разработанных Гриндером и Бендлером. Была одним из первых паттернов, разработанных Гриндером и Бендлером.

поверхностную структуру глубинную Эта концепция основана на идеях, сформулированных ранее теоретиками. Так, Наум Хомский утверждал, что язык имеет поверхностную структуру, то есть произносимые слова, и глубинную скрытый смысл, который является репрезентацией структуры опыта. Как мысли превращаются в слова?

Трансформация смысла Упущение;Упущение; Обобщение;Обобщение; Искажение.Искажение.

Переход из глубинной на поверхностную структуру Обобщение Искажение упущение Глубинная структура Поверхностная структура

Мета – модель – это: Версия вопросов, цель которых повернуть вспять и угадать: Упущения Упущения Искажения Искажения Обобщения;Обобщения; Восполнить утраченную информацию, восстановить структуру и извлечь специфическую информацию, чтобы придать смысл коммуникации.

Паттерны мета – модели – Упущение Неспецефическое существительное Неспецефическое существительное Неспецефический глагол Неспецефический глагол Сравнение Сравнение Суждение Суждение Номинализация Номинализация Кто? Или Что? – именно Кто? Или Что? – именно Как именно это происходило?Как именно это происходило? В сравнении с чем кем?В сравнении с чем кем? Кто сказал, что?Кто сказал, что? Кто это делает?Кто это делает?

Паттерны мета – модели – Обобщение 1. Комплексный эквивалент одинаковая интерпретация двух фактов или явлений: х означает у. 2. Кванторы общности обобщения, не допускающие исключений, например «все», «каждый», «ни один», «всегда». 3. Модальные операторы необходимости слова, подразумевающие общее правило, например «должен», «не должен», «нужно», «не нужно», «требуется», «не требуется», «необходимо». 4. Модальные операторы возможности слова, определяющие возможности говорящего, например «могу», «не могу».

Паттерны мета – модели - Искажение 1. Чтение мыслей уверенность в знании точки зрения другого. 2. Причина и следствие подозрение или уверенность в том, что действия одного человека могут вызывать эмоциональную реакцию у другого. 3. Предположения базовые допущения, которые должны быть верны, чтобы модель имела смысл. Как вы узнаете что? Каким образом одно вызывает другое? Что заставляет вас думать, что?

Милтон - модель опирается на внутренние ресурсы человека и позволяет сознанию работать естественно и мотивированно. Преимущество метода Эриксона, в том, что он опирается на внутренние ресурсы человека и позволяет сознанию работать естественно и мотивированно. тезис о существовании неосознанных позитивных намерений В основу его техники положен тезис о существовании неосознанных позитивных намерений, стоящих за любым поведением, в том числе таким, которое в данный момент кажется странным. Эриксон также полагал, что люди выбирают наилучший из возможных для них вариантов и в определенной степени обладают необходимыми ресурсами для эффективных изменений. Он считал своей задачей помочь людям получить доступ к этим ресурсам.

«Чем меньше делаешь, тем лучше результат». Например, задав недружелюбный или зондирующий вопрос, можно незаметно легко занять оборонительную позицию или допустить резкую или чересчур сильную реакцию и таким образом потерять контакт с группой. Аналогично, имея дело с безразличным человеком или группой, велика опасность пресытиться общением или перенапрячься в попытке вызвать какую-нибудь реакцию или добиться, чтобы «хоть что-то сдвинулось».

Пресуппозиции милтон - модели Уважение к бессознательному клиента;Уважение к бессознательному клиента; Существуют позитивные намерения даже у наиболее безобразного поведения;Существуют позитивные намерения даже у наиболее безобразного поведения; Человек выбирает наилучшее из доступного ему в данный момент времени Человек выбирает наилучшее из доступного ему в данный момент времени Работать над тем, чтобы дать человеку больше выборов;Работать над тем, чтобы дать человеку больше выборов; Человек уже имеет все ресурсы, необходимые для того, чтобы совершить изменение.Человек уже имеет все ресурсы, необходимые для того, чтобы совершить изменение.

Цель милтон - модели Присоединение к реальности человека и ведение его за собой;Присоединение к реальности человека и ведение его за собой; Отвлечение и утилизация сознания;Отвлечение и утилизация сознания; Получение доступа к бессознательному и ресурсам.Получение доступа к бессознательному и ресурсам.

Свойства милтон - модели Милтон – модель делает пропуски информации – тем самым заставляя сознание заполнять эти пропуски, используя запасы собственных воспоминаний.

Задачи паттернов мета – модели в милтонмоделировании Номинализация – стирает огромное количество информации.Номинализация – стирает огромное количество информации. Неспецефические глаголы – мягкое внушение.Неспецефические глаголы – мягкое внушение. Неспецефические существительные – обобщаются или пропускаются.Неспецефические существительные – обобщаются или пропускаются. Суждения – недирективное внушение.Суждения – недирективное внушение. Сравнения – способ предъявлять пресуппозиции Сравнения – способ предъявлять пресуппозиции Причинно – следственная связь – для связывания утверждения.Причинно – следственная связь – для связывания утверждения.

Паттерны милтон - модели Маркировка отдельных частей предложения тоном и жестами;Маркировка отдельных частей предложения тоном и жестами; Выделение тоном слов, формирующих «команду», вставленную в речь;Выделение тоном слов, формирующих «команду», вставленную в речь; Кавычки – создание контекста;Кавычки – создание контекста; Негативные «команды»- для обхода подсознания.Негативные «команды»- для обхода подсознания.

Создание метафор Метафоры находят применение в различных сферах: от детских сказок, где добро побеждает зло лягушка становится принцем, до бизнеса, где постоянно пробуждаются воинственные настроения и объявляется «мобилизация». Большинство ежедневных замечаний являются обычными метафорами, которые многие охотно используют, если изложение сути дела или сложные объяснения могут только внести путаницу или оттолкнуть собеседников. Визуальные метафоры : Я вижу, чего ты хочешь. Он выглядит сумасшедшим. Посмотри на это моими глазами. Аудиальные метафоры: Мы с тобой на одной волне. Мы говорим на одном языке. Настройся на это. Кинестетические метафоры Биться лбом о стену. Уловить смысл. Взять себя в руки.

Изучить настоящее и желаемое состояние клиента;Изучить настоящее и желаемое состояние клиента; Выделить элементы обоих состояний Выделить элементы обоих состояний Подобрать подходящий контекст;Подобрать подходящий контекст; Спланировать историю так, чтобы она имела ту же структуру, что и настоящая история Спланировать историю так, чтобы она имела ту же структуру, что и настоящая история Создать стратегию поведения которая вела бы к разрешению.Создать стратегию поведения которая вела бы к разрешению.

Подобрать метафоры к примеру: «Обучение это марафон»

Рефрейминг Практически любое поведение допустимо, но в зависимости от ситуации. Например, можно заснуть дома в постели и недопустимо на совещании. Детальное изложение информации похвально в письменном докладе, но если вы станете распространяться, объясняя ребенку, почему он должен делать так, как ему сказали, то ваши слова быстро потеряют для него интерес.

Изменения рамки в отношении утверждения, чтобы придать ему другой смысл.Изменения рамки в отношении утверждения, чтобы придать ему другой смысл. Рамка – набор контекстов или способов восприятия чего – либо.Рамка – набор контекстов или способов восприятия чего – либо.

Рефрейминг содержания Это на чем фокусируется внимание, придавая ему то значение которое вам нравиться: 1. Что значит говорить неправду? 2. Что еще это могло бы значить ?

1…2…3…4…5…6…7…8…9 = 5 а) поведайте партнеру, как плохо идет у вас освоение какого-либо навыка, например, умнея хорошо считать, расскажите, как тяжело вам это дается; б) выбросьте все это из головы, глубоко вздохните, затем за две минуты убедите партнера, что у вас произошли коренные перемены и вы овладели этим навыком (следите за своим языком, физиологией, ощущениями и т. д.); в) установите якорь, если необходимо; г) подстройтесь к будущему, если необходимо.

Постановка целей Классической и наиболее известной моделью постановки целей, является SMART: S (specific) конкретный; М (measurable) измеримый; A (attainable) достижимый; R (realistic) реалистичный; Т (titnebound) определенный во времени. Если предполагаются изменения, необходимо убедиться, что человек: – хочет изменений; – знает, что нужно изменять; – знает, как это делать; – имеет возможность для изменений.

Один фермер темным вечером проходил мимо колодца и услышал из глубины крик о помощи. «Что случилось?» крикнул он вниз. Голос из колодца ответил: «Я учитель, случайно свалился сюда и не могу выбраться». «Не беспокойся, сейчас я принесу веревку и лестницу», сказал фермер. «Подожди минутку, пожалуйста, остановил его учитель, у тебя хромает грамматика и плохая дикция, нужно заняться этим». «Если для тебя это так важно, сердито заявил фермер, оставайся там, пока я не научусь говорить правильно». И пошел дальше.

Библиография: 1. Гарратт Тед - «Эффективный тренинг с помощью НЛП» 2. Бакиров Анвар – «С чего начинается НЛП»