ПРИГЛАШЕНИЕ на разговор о педагогическом эгоизме Щукина Елена Владимировна МАОУ СОШ 87 г. Перми тьюторстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Advertisements

Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Личностно-ресурсная карта Т.М.Ковалева. Результаты современного образования (ФГОС) Предметные Метапредметные личностные (индивидуализация)
Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ САМООРГАНИЗАЦИИ.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Пермь Т.М.Ковалева.
Семинар. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Тьюторство как ресурс модернизации образования Кузина Н.Н., к.п.н., доцент.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе Автор проекта: Учитель начальных классов Калинина Маргарита Алексеевна.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Принцип индивидуализации и тьюторское сопровождение как новое качество образования Москва МПГУ Т.М.Ковалева.
Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
Транксрипт:

ПРИГЛАШЕНИЕ на разговор о педагогическом эгоизме Щукина Елена Владимировна МАОУ СОШ 87 г. Перми тьюторстве

Педагог ко мне пришёл, И спросил, поохав: «Тьютор – это хорошо Или все же плохо?» У меня секретов нет! Слушайте, коллеги! Тьютор – это ХОРОШО В XXI веке!

УЧИТЕЛЬ ТОЧНО ЗНАЕТ, КАК ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ЕГО УЧЕНИК И К КАКОМУ РЕЗУЛЬТАТУ ОН ДОЛЖЕН ПРИЙТИ

Тьютор – это тот, кто передает опыт учения, а не тот, кто передает знание, пусть даже добытое в результате самообразования

Учитель – это тот, кто знает чему, как и зачем учить

Тьютор помогает школьнику войти в сферу индивидуальных образовательных возможностей и траекторий, получить опыт принятия личного осознанного решения, опыт самовыражения и самоактуализации в ситуации кооперации

«Основной инструмент тьюторской работы - вопрос. Уместно и во­время поставленные открытые и закрытые вопросы, умение предельно сузить или наоборот расширить тему, применение техники активного слушания характеризуют профессионально организованное тьюторское занятие». Ковалева Т.М. Тьюторское сопровождение как управленческая технология // Техно­ логии открытого образования: Сборник научно-методических материалов. - М.: АПКиПРО, С. 69.

6 ПРИНЦИПОВ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Вариативность. Для создания возможности осуществления реального выбора в построении индивидуальной образовательной программы предполагается создание разнообразной «избыточной» среды.

Непрерывность позволяет обеспечить цикличность и последовательность процесса тьюторского сопровождения на каждой возрастной ступени развития школьников.

Открытость связана с преодолением границ школьного контекста традиционного образования как основного, и осознанием того, что каждый элемент социокультурной среды, если его использовать соответствующим образом, может нести на себе определенный образовательный эффект.

Гибкость проявляется в поддержке любой инициативы в выборе способов, форм получения тьюторантом собственного образования, темпов, ориентации тьюторского сопровождения на любое направление индивидуальной образовательной программы тьюторанта

Индивидуализация позволяет ориентироваться на личностные образовательные запросы учащегося, его особенности, инте­ресы и склонности, общую направленность

ПОЧТИ ЭПИЛОГ… Коллега, задумавшись, пошёл, решив, себя не мучать! "Буду тьютором теперь, пусть меня научат"

ЭПИЛОГ… «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» Артур Шнабель