Семинар по теме: Представление педагогического опыта педагогов УДОД (анализ достижений учащихся по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, выставках,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности региональной методики конкурсного отбора претендентов на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО Требования к.
Advertisements

ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Аналитическая справка о профессиональных достижениях учителя: рекомендации к составлению.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
Портфолио учителя. Цель создания портфолио: оценка, обобщение и систематизация педагогических достижений.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ИОЦ Ю. Б. Головицина 2009.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. Структура портфолио учителя Общие сведения об учителе. Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности. Результаты.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году.
Транксрипт:

Семинар по теме: Представление педагогического опыта педагогов УДОД (анализ достижений учащихся по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, выставках, смотрах, соревнованиях и т.д.) Автор презентации: Михайловская С.А., заведующий методическим отделом, методист Санкт-Петербург 2016

Вопрос о результативности обучения в дополнительном образовании является одним из наиболее важных ( Концепция развития дополнительного образования на годы ). Образовательный результат определяется как итог ( промежуточный или конечный ) совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной общеобразовательной программе. Под результативностью понимается совокупность положительных результатов, отслеживаемых ( получаемых ) в процессе, по завершении или отсрочено, спустя какое - то время после деятельности. Широкое понимание результата позволяет создать вариативную многоступенчатую модель его фиксации.

Критерии (критерий = мерило) - основание для оценки, ответ на вопрос "Что оценивается?"; совокупность признаков, на основании которых дается оценка искомых показателей (явлений, качеств) и устанавливается степень соответствия реальных знаний, умений, навыков ребенка тем требованиям, которые заданы программой. Критерии факта: цифровые показатели, фиксация наличия. Критерии качества: степень развитости какой- либо характеристики, особенности.

Предполагает вычленение перечня возможных уровней освоения ребенком программного материала общеучебных умений и навыков - от минимального до максимального - с кратким описанием критериев сформированности каждого уровня. Выделенные уровни можно обозначать тестовыми баллами. Фиксируя продвижение с уровня на уровень, можно присваивать обучающимся творческие звания: инструктор, умелец, мастер и т.д., либо по итогам обучения вручать свидетельства.

Сферы внеурочной деятельности Методы и формы сбора информации о достижениях учащихся Методы и форы фиксации информации о достижениях учащихся Дополнительная образовательная деятельность Наблюдение, тренинг, анкетирование, тестирование, презентация и защита творческих работ, контрольное занятие, творческий зачет, творческий экзамен, коллективный анализ, самоанализ, презентация портфолио работ, открытые занятия для родителей и др. Карта образовательных результатов, дневник педагогических наблюдений, дневник достижений учащегося, портфолио учащегося, размещение работ учащегося на сайте учреждения и др. Культурно-досуговая деятельность Анализ участия ребёнка в концертных и показательных выступлениях, познавательных игровых программах, праздниках, коллективных творческих делах, конференциях, играх. Метод экспертных оценок, защита проектов. Рейтинг, грамоты, дипломы, размещение свидетельств о достижениях учащегося (дипломов, грамот, сертификатов) на сайте учреждения, СМИ, протоколы итогов мероприятий. Оформление портфолио учащегося. Конкурсная и соревновательная деятельность Анализ результатов участия в выставках, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, смотрах, фестивалях, турнирах, в защите проектов. Размещение свидетельств о достижениях учащегося (дипломов, грамот, сертификатов) на сайте учреждения, в СМИ. Грамоты, дипломы, кубки, портфолио учащегося, протоколы итогов конкурсных мероприятий.

Уровень масштаба демонстрации достижений Дополнительная образовательная деятельность Культурно- досуговая деятельность Конкурсная и соревновательная деятельность Уровень творческого коллектива Уровень освоения образовательных программ: очень высокий, высокий, выше среднего, средний, достаточный Степень активности участия: пассивный участник, активный участник, творческий участник, организатор, руководитель группы организаторов, ведущий Результат участия: победитель, призер, лауреат, дипломант, участник уровень учебного отдела уровень учреждения районный уровень городской уровень региональный уровень всероссийский уровень

технологии обработки результатов: текстовая, числовая, графическая, информационная, информационно-компьютерная (ИКТ): обобщённые данные суммируются по персоналиям педагогов, по отделам, по сферам деятельности, по уровню достижений и пр., сопоставляются, анализируются. алгоритмизация (фиксация точек успеха на схеме, диаграмме, модели, алгоритме). образное наглядное представление достижений для учащихся и их родителей: в начале учебного года учащийся получает картинку, которая представляет собой основу для фиксирования им достижений в течение учебного года. Общий вид данного изображения (рисунка ромашки, домика, лестницы успеха и т.п.) варьируется в учебных группах, коллективно дорабатывается педагогом и учащимися. Получая схему образ в начале учебного года, ребёнок видит, к чему ему стремиться, какими могут быть его достижения. Затем постепенно он заполняет изображение, получая картинку, отражающую его успехи и имея возможность сравнить с успехами других ребят. Рисунок помещается в портфолио ученика.

Дневник достижений учащегося ФИО учащегося Название общеобразовательной программы: __________________________________________________ Группа ______ Год обучения ______________________________________ ФИО педагога _________________________________________________________________ Санкт-Петербург _____ - ______ учебный год Каждому учащемуся выдается на учебный год дневник достижений, который заполняется учеником совместно с педагогом на занятиях. Может оформляться в форме таблицы, включает в себя следующие разделы: Участие в мероприятиях Текущие достижения Итоговые достижения Анализ достижений

Достижения учащегося за I и II полугодие Месяцы Разделы Мероприятия Участие в мероприятиях Конкурсы, фестивали Тематические концерты Творческие проекты Текущие достижения Самостоятельная работа Работа на занятии Тестирование по пройденной теме Плановый зачёт Итоговые достижения Концерт для родителей Творческие задания по пройденным темам Отчётный концерт Итоговые проверочные работы по пройденным темам Анализ достижений:

В разделе – участие в мероприятиях, оцениваются достижения учащихся на конкурсах, фестивалях, творческих проектах при помощи жёлтой звёздочки: Победитель - 3 жёлтые звёздочки Дипломант - 2 жёлтые звёздочки Участие в мероприятиях - 1 желтая звёздочка. В разделе - текущие достижения при оценивании используются три параметра: Высокий уровень обозначается - жёлтой звёздочкой, Средний уровень - зелёной, Низкий уровень - синей. В конце месяца, рассмотрев совместно с учеником лист дневника с разноцветными звёздами, можно сделать выводы о результатах работы за месяц и записать в раздел – анализ достижений рекомендации, отзывы, пожелания для учащегося. Раздел - итоговые достижения заполняется в период промежуточной (декабрь) и итоговой аттестации (май).

Итог достижений учащегося за год Разделы Мероприятия Количество звезд Участие в мероприятиях Конкурсы, фестивали Тематические концерты Творческие проекты Текущие достижения Самостоятельная работа Работа на занятии Тестирование по пройденной теме Плановый зачёт Итоговые достижения Концерт для родителей Творческие задания по пройденным темам Отчётный концерт Итоговые проверочные работы по пройденным темам По результатам достижений за первый год обучения рекомендуется: ___________________________________________________________________________ Дата ____________ Педагог _________________ Подпись ________________

Дневник достижений направлен на повышение собственной значимости учащегося и отражает его индивидуальные образовательные достижения, даёт представление о динамике учебной и творческой активности обучающегося.

Оценка качества освоения дополнительных общеобразовательных программ. Методическое пособие. Санкт - Петербург, 2014 Щадриков, В. Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности [ Текст ] // Вестник Ярославского государственного университета,. П. Г. Демидова. Серия Психология, 1, 2006, с Что такое критерии ?[ Электронный ресурс ]/ takoe-kriterii ( ) Orpheus[ Электронный ресурс ] – 1950 ( )