Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Advertisements

«Разряды Имен Прилагательных». площадь Переходная проспект Качественный проспект Относительный проспект Притяжательный ул. Сравнительная ул. Превосходная.
Учитель: Мухарицына Марина Витальевна. Цель урока: Цели: 1.Систематизация изученного материала по теме «Имя прилагательное». 2. Совершенствование орфографических.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
«Имя прилагательное» повторение по теме. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных. Найти лишнее, определить способ образования слов: 1. Луноход, атомоход, птицелов, водопровод. 2. Земледелец,
-обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное»; -формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных в тексте, определения.
Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского.
Образование степени сравнения качественных прилагательных Урок изучения нового материала в 6 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Тема урока: «Слитное, дефисное и раздельное написания разных частей речи» Учитель: Сошина Т.В. 21 октября 2011год.
МОУ «Косяковская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка в 6 классе Подготовил учитель высшей квалификационной категории Агапова Л.В
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к изучению очередного крупного и очень важного раздела курса русского языка за шестой класс.
Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Автор работы: Карташова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия.
Правописание -Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных Учитель русского языка Саюн О.В.
РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 6 класс Урок обобщающего повторения Учитель русского языка 1 квал. категория МОУ «Чажемтовская СОШ» Полевщикова Е.А.
Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Тема урока: Обобщающее повторение имени прилагательного 6 класс.
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
Транксрипт:

Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных в тексте, определения их морфологических признаков и синтаксической роли. 3. Развитие речи учащихся. 4. Эстетическое воспитание учащихся.

Фронтальный опрос. 1.Дайте определение имени прилагательного. 2.Как изменяются имена прилагательные? 3.Чем изменение имён прилагательных отличается от изменения имён существительных? 4. Как определить, какое окончание следует писать у имени прилагательного в безударном положении? 5. На какие 3 разряда делятся имена прилагательные?

Качественные имена прилагательные Относительные имена прилагательные Притяжательные имена прилагательные. Проверь себя! Молодцы!

Выборочный диктант Выпишите из текста имена прилагательные и определите их разряд. Было раннее туманное утро. Над деревней раздавались петушиные крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились на песчаном берегу небольшого озера. Солнце взошло, и на растениях заблестела роса. Её капельки переливались, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади озера. В прибрежных кустах завозились утки.

Раннее – качественное Туманное – качественное Петушиные – притяжательное Равнинной –относительное Песчаном – относительное Небольшого – качественное Лёгкий – качественное Серебряной – качественное Прибрежных - относительное Проверь себя!

Расскажите, какие степени сравнения имён прилагательных вы знаете. Степени сравнения имён прилагательных.

Сравнительная степень Простая форма Составная форма Красивый красивее более красивый Сильный …………. ………………. Здоровый …………. ………………. Умный …………. ………………. Превосходная степень Простая форма Составная форма Красивый красивейший самый красивый Сильный ……………… ……………… Здоровый ……………… ……………… Умный ……………... ……………… Проверь себя!

-н- -нн- в суффиксах имён прилагательных Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм. Карти…ая галерея, деревя…ая ложка, соловьи…ые трели, дли…ый путь, огне…ый шквал, болезне…ый вид, стекля…ый сосуд, багря…ый закат, серебря…ый блеск, воробьи…ое семейство, румя…ые щёки, лебеди…ая песня.

Работа с текстом Подберите к выделенным словам сложные имена прилагательные. Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на берёзах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц.

Провела: учитель русского языка и литературы МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского района Республики Мордовия Хрящикова Людмила Николаевна