Утренняя гимнастика в детском саду. Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Advertisements

Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Презентация предназначен для воспитателей детских садов. Цель презентации: повышение уровня знаний педагогов в области физической культуры.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В МОУ СОШ 26 «Технология направленного применения утренней гимнастики в начальной.
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Утренняя гимнастика
«Утренняя гимнастика в ДОУ» Подготовила: Кичигина Н.А. – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения.
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
ДС 101 Здоровье и безопасность Утренняя гимнастика, принципы ее организации и методика проведения
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Презентация к уроку на тему: Физкультминутки и физкультурные паузы в ДОУ
Педагогический проект «ПОБЕГАЙКИ- ПОПРЫГАЙКИ» Автор: Васильева А.В. воспитатель МАДОУ детский сад учебный год.
Подвижная игра – залог здоровья. Кобегина П.А. воспитатель группа «Почемучки» Подпорожье 2015 г.
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Работа по программе «От рождения до школы» Веракса Н. Е. и методике М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»
Транксрипт:

Утренняя гимнастика в детском саду

Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Цели: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Задачи: 1. Оздоровительные. 2. Образовательные. Закрепление двигательных навыков и умений. Закрепление понятий из других областей знаний. Например, закрепление счета, знаний о животных, явлениях природы, профессиях и т.д., если ребенок при выполнении упражнения находится в соответствующем образе. 3. Воспитательные Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, Развитие эстетического вкуса ребенка при условии красивого и правильного показа взрослым и музыкального сопровождения, подобранного в соответствии с характером движений и возрастными возможностями детей.

Утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений укрепляют нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Утренняя гимнастика в младшем дошкольном возрасте Утренняя гимнастика в данном возрасте, помимо основной задачи, обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности. Впервые утренняя гимнастика включается в режим дня в первой младшей группе. Она проводится с начала года ежедневно со всеми воспитанниками группы одновременно. Учитывая, что многие дети третьего года жизни не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность, отстают во времени при выполнении заданий, воспитателю следует очень тонко и дифференцированно подходить к отдельным детям, не настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике. Продолжительность гимнастики - до 5 минут.

Содержание утренней гимнастики в младшей группе В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются и на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени. Общеразвивающие упражнения подбираются из числа рекомендованных для занятий. Почти все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. На утренней гимнастике широко используются положения сидя, лежа на спине и на животе. Во второй половине года могут быть использованы для общеразвивающих упражнений мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики. Из упражнений в названной последовательности составляется комплекс, который без существенных изменений выполняется в течение 2 недель подряд. СОДЕРЖАНИЕ Ходьба и бег ( с). Построение в круг. 3-4 общеразвивающих упражнений (по 4-5 р.) Бег, подвижная игра или подпрыгивание на месте (2 р. по с). Спокойная ходьба на месте или с продвижением вперед.

. Чтобы движение приобрело размеренный, ритмичный ха­рактер, необходимо многократное повторение. Поэтому новые комплексы упражнений составляются на основе уже хорошо освоенных детьми движений. Для поддержания интереса детей к зарядке можно использовать бубен, музыкальное сопровождение, различные зрительные ориентиры забавные коврики, обручи («домики»), а так же раздаточный материал погремушки, кубики и т.п. Не рекомендуется вводить упражнения с палками, обручами, так как малышам тяжело удерживать эти предметы

Утренняя гимнастика во второй младшей группе Ребенок старается делать все самостоятельно. Продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, развивается вообра­жение. На основе словесного описания ребенок уже может со­здать образ, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Все упражнения выполняются вместе с детьми. Упражнения носят имитационный характер: «Прыгаем как зайчики». Длительность утренней гимнастики 5-6 минут. Продолжительность бега 20 секунд 2 раза. Ходьба – 2-3 вида по 10 сек. Комплексы состоят из 3-4 упражнений. Упражнения повторяются 5 раз.

Для создания у ребят положительного отношения к заняти­ям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изоб­ражают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т.п.) Желательно дать каждому движению образное название, подо­брать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха. Упражнения с детьми выполняются все с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.

Утренняя гимнастика в средней группе СОДЕРЖАНИЕ o Ходьба, легкий бег, ходьба o Построение o 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины (по 4-6 р.) o Ходьба, быстрый бег, o Подскоки на месте или игра (в высоком темпе) o Дыхательные упражнений для восстановления дыхания. Возрастает роль утренней гимнастики в активизации функциональной деятельности организма ребенка. Утренняя гимнастика проводится в хорошем, бодром темпе, без длительных пауз между упражнениями. Продолжительность– 6-8 мин. Объяснения воспитателя – краткие и четкие. Для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года дети чаще всего становятся в круг. Во вторую половину года используется и построение в звенья.

Помимо мелких предметов для упражнений применяются кубы средних размеров, кегли, мячи.

Используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание. Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег (2 – 3 круга по залу). Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение. Продолжительность мин. Количество упражнений – 5-6. Количество повторов упражнений – 5-8 р. Построение – в звенья. Атрибуты: палки, обручи, скакалки.

Основная особенность утренней гимнастики в старших группах – ответственное отношение детей к ее выполнению. Для них необязательна ее занимательность и образность. Воспитатель поясняет детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в физическом развитии, приобретение силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки и т. д.

Продолжительность утренней гимнастики – 10 – 12 мин. Продолжительность ходьбы – с. Количество общеразвивающих упражнений – Количество повторов – 6-10 р. Качество выполнения общеразвивающих упражнений достаточно высоко. Воспитатель начинает приучать детей в упражнениях тянуть ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной непринужденной, но и в тоже время несколько напряженной и подтянутой позе. Детям нравится выполнять движения хорошо, красиво. Объяснение упражнений имеет некоторую специфику – оно должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседание и т.д.), требования к его качеству. Пояснения упражнения сочетается с показом лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющих движением.

Комплексы утренней гимнастики также проводятся с различными атрибутами, но в этом возрасте дети самостоятельно берут флажки, кубики, скакалки, мячи, а по окончании упражнений кладут их на место. Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе

Проведение основных движений под музыку возможно во всех возрастных группах детского сада. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением проводятся главным образом в старших возрастных группах. Музыкальное сопровождение общеразвивающих упражнений целесообразно в том случае, если они достаточно просты, хорошо освоены детьми и выполняются ими свободно и непринужденно. Ребенку трудно действовать в соответствии с музыкой, если он плохо владеет движением. Поэтому всякое движение предварительно должно быть разучено с детьми без музыкального сопровождения. Из общеразвивающих упражнений наиболее удобны для выполнения под музыку движения рук, приседания, наклоны, повороты. Под музыку иногда проводятся некоторые подвижные игры с ходьбой, бегом («Медведь и дети», «Лошадки»), подскоками («Козочки и волк», «Птички и автомобиль» и др.).

Группа Длитель- ность Действия педагога Ходьба в чередовании с бегом Строевые упражнения Прыжки, подскоки Количество ОРУ Количество повторов ОРУ 1-я мл. группа 4-5 мин. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми с 1-я половина года врассыпную, стайкой; 2-я половина года в колонну по одному, шеренгу 2 раза по 8-10 подскоков раз 2-я мл. группа 5-6 мин сВ круг, врассыпную. 2 раза по подскоков раз Средняя группа 6-8 мин. Называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно показывает), дает команду для И.п. и выполнения с В колонну по три, по четыре. 1-2 раза по подскоков раз Старшая группа 8-10 мин. Называет упражнение, но иногда выполняет вместе с детьми с Повороты направо, налево, кругом. 1-2 раза по подскоков раз Подготовитель- ная группа мин сек.1-2 раза по 30 подскоков раз ПАМЯТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ермакова З.И. На зарядку, малыши! – 2-е изд., перераб. – Мн., С. 3 – Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», – С.63 – Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. (2-3, 3-5, 5-7 лет) - М: Мозаика-синтез, Ченксева Г.А. Методика утренней гимнастики. На сайте: 5. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников – М: Издательский центр «Академия», – С.120 – 122.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!