Выполнила: Бондарь Алина Фёдоровна, учащаяся 9 «В» класса Руководитель: Круглик Валерия Владимировна, учитель физики ГУО «Средняя школа 12 г.Борисова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ассоциации Зарисуйте мыльный пузырь в тетради. Запишите, какие вопросы у вас возникли, при прослушивании стихотворения. Что такое мыльный пузырь? Какова.
Advertisements

1 Дисперсия света. 2 Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы и деревьев, красное зарево заката, семицветная.
Фрагмент презентации «Интерференция света» физика 11 класс Включает этапы: III. Подготовка к усвоению нового материала IV. Изучение нового материала V.
Цветовое многообразие. Каждый день мы видим мир окрашенный в различные цвета… Но почему это так? Неужели все на свете содержит различные цветные пигменты?
Дисперсия света.
Теория интерференции Интерференция волн – Интерференция волн – сложение двух когерентных волн, вследствие которого возникает устойчивая картина результирующих.
Экспериментальное изучение явления преломления света Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических полей?
Исследовательская группа: Иванов И.И. Петров П.П..
А знаете вы, что такое радуга?. Много природных явлений мы можем наблюдать в различные времена года. Например: гроза, молния, ветер, восход, рассвет,
Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ3» г. Очер Пермский край Бавкун Татьяна Николаевна ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ СВЕТА.
Восхождение на пик «Механические колебания и волны» Повторительно-обобщающий урок.
Что такое Дисперсия света?. Дисперсия – звучит прекрасно слово; Прекрасно и явление само. Оно нам с детства близко и знакомо, Мы наблюдали сотни раз его!
Физика- страна чудес. 7 класс Работу выполнил ученик 11 класса Филимонов Артем Руководитель учитель физики Филимонова Т.Н.
Почему летают самолеты? Новое понимание проблемы.
Закон преломления света. Дисперсия.. Цель урока: повторить, обобщить и углубить знания по данной теме.
Дисперсия света. По библейской легенде Бог после Всемирного потопа повесил на небе Знак, означающий, что Он больше не станет так жестоко карать людей:
Проблемность и наглядность в обучении.. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай сделать мне, и я пойму. Сократ.
Дисперсия света Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, другим за.
Работу выполнили: Трунова Виктория и Манасарова Анжела, ученицы 7 класс, ГОУ СОШ 546, г. Москва. Руководитель: Казакова Юлия Владимировна, учитель физики.
Транксрипт:

Выполнила: Бондарь Алина Фёдоровна, учащаяся 9 «В» класса Руководитель: Круглик Валерия Владимировна, учитель физики ГУО «Средняя школа 12 г.Борисова» Борисов, 2016

Цель: рассмотреть примеры описания физических явлений в художественной литературе Задачи: Поиск литературных произведений, содержащих описание физических явлений Развитие творческих и исследовательских способностей Повышение интереса к физике как к науке

Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических полей? А.Б. Мицкевич Физика постоянно присутствует в нашей повседневной жизни. Даже в художественной литературе мы встречаем тому подтверждение. Не верите? А я Вам покажу!

Слышали о принципе относительности Эйнштейна? Сложно понять? А если так? Усыпил нас большой перегон, Проводник и кондуктор исчезли. Говорят, отцепили вагон На каком-то безвестном разъезде. Мы, не зная, из окон глядим. Только поезд пройдет вдоль разъезда, Нам покажется – мы не стоим, А безмолвно срываемся с места. Только он промелькнет – обнажится То же зданьице, поле окрест. То умчится, то снова примчится Наш вагон на пустынный разъезд. Ю.П. Кузнецов «Отцепленный вагон»

А кто знает, почему в самолете «закладывает» уши? А под крыльями – пыльное буйство, Травы сами прогнуться спешат. И внезапно – просторно и пусто. Только кровь напирает в ушах. А.Т. Прасолов «Закладывает» уши, так как при взлете самолета сказывается разность давлений : с высотой давление падает.

Видели перекати- поле? А как оно «прыгает, как мяч»? Выйдешь – поневоле Тяжело – хоть плачь! Смотришь – через поле Перекати – поле Прыгает, как мяч. А.А.Фет «Осень» Подъемная сила возникает вследствие несимметричности обтекания тела потоком воздуха

Видели радугу? А почему она такая? Радуга возникает из- за того, что солнечный свет преломляется и отражается капельками воды, парящими в атмосфере. В результате белый свет разлагается в спектр (явление дисперсии света). І ападаў на сад са звонам Бліскучых буйных кропель рой... А з поўдня ехаў май зялёны Да нас з вясёлкавай дугой. П.Е. Панченко «Яблыня» Вясёлка прамяністая Згінаецца ў дугу, Вадой змывае чыстаю 3імовую смогу. А.П.Астрейко

Замечали как стекла в окнах иногда дрожат? В тяжких волнах наружного гула И в прозрачном дрожанье стекла Та же боль. Что на время уснула, И опять, отдохнув, проняла. А.Т. Прасолов «В тяжких волнах наружного гула» При совпадении собственной частоты колебаний оконных стекол с частотой колебаний наружного воздуха наступает резонанс. При этом амплитуда стекла возрастает.

А кто знает почему потрескивает хворост? Разведи костер у брода, Где ковровые поля; Пусть потрескивает хворост, Согревается земля. И.В. Северянин «Идиллия» Воздух и водяные пары, содержащиеся в дереве, при нагревании расширяются и разрывают волокна дерева, поэтому слышен треск.

Мыльные пузыри все делали? А почему он так переливается всеми цветами радуги? Ребенок соломинку взял, Увлекся простым подражаньем. И радужный шар воссиял, Наполненный чистым дыханьем. Ю.П.Кузнецов «Родство» Наблюдается интерференция света в тонких пленках.

Почему дуб чаще других деревьев поражается молнией? Гроза прошла – еще курясь, лежал Высокий дуб, перунами сраженный, И сизый дым с ветвей его бежал По зелени, грозою освеженный. Ф.И. Тютчев «Успокоение» Ученые поясняют это так: корневая система дуба хорошо развита, проникает очень глубоко в землю, достигает водоносных слоев. Поэтому дуб - отличный громоотвод.

Как возникают раскаты грома? Мне смолоду любы леса Таинственный шорох в зеленых хоромах, Косматые дебри, а в них буреломы, Где вихри кружились и рушились громы, Где ливнем хлестала гроза. Учил меня лес понимать Великие песни и думы природы, Весенних пернатых пиры, хороводы, Криниц потаенных прозрачные воды, Рожденных, чтоб край умывать. Якуб Колас «Лесам Белоруссии» перевод с белорусского П. Семынина Молния мгновенно нагревает воздух вокруг себя. И нагревает его так сильно, что он взрывается. Вот этот взрыв нагретого воздуха и есть тот самый гром.

Вывод Физическую картину мира можно воспринимать не только с помощью теорий, законов, формул, экспериментов, но и с помощью языка поэзии. Удивительно щедро одарила нас природа всевозможными явлениями. Их красоте и разнообразию не перестаешь поражаться, их интересно наблюдать, объяснять, ведь все что нас окружает в повседневном мире – это физика. И если при изучении различных тем или разделов использовать произведения поэтов и писателей, то фундаментальные законы физики станут для всех не только доступными, понятными, но и интересными. долго, но думаю и так все понятно : НАУКА И ИСКУССТВО НЕОТДЕЛИМЫ.