Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 РОЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Выполнили: студенты АСК 2011 год.
Advertisements

Презентация на тему: «Философские и социокультурные подходы к актуализации проблемы взаимоотношений общества и образования).
Термин «социология» наука об обществе (лат. societa, общество + гр. logos, слово, учение, понятие). Автор термина "Социология" - Огюст Конт. Социология.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
1 ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ специфика социально-психологического подхода к исследованию личности.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Воспитание как педагогический процесс.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Личность и социальные роли. Личность - единственный социальный субъект, который по уровню функциональной сложности сопоставим с обществом в целом. Социологическое.
Учитель обществознания Сахнова Татьяна Николаевна.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Транксрипт:

Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016

Заключение 4 Введение 1 Микросоциологические подходы 2 Социальные роли и группы 3 Литература 5

История образования насчитывает многие тысячелетия. Социология как особый способ осмысления жизни общества существует неполные двести лет и социологи не могли непосредственно изучать давние формы образовательной деятельности. Однако приемы социологического понимания образования легче изучать на исторических примерах ранних, соответственно, более простых стадий существования образования. Дело еще и в том, что каждая последующая стадия развития образования, как, впрочем, и любого другого общественного института, сохраняет в себе многое из стадий предшествующих.

Возникают на стыке предметных областей (психологии, культуры, педагогики). На микроуровне социология образования должна изучать образовательные процессы, взаимодействия учителей и учеников, преподавателей и студентов, то есть социальное взаимодействие различных социальных субъектов в учебных группах.

Принципы: 1. Человека нет, если нет общества 2. Смысл его жизни не может быть сформирован без участия другого (цели и намерения, идея значимости, понятие причинности) 3. Основу личности человека составляет не он сам или общество, а социальная индивидуальность 4. Индивиды оказывают влияние на ситуации, события в зависимости от значения, которое они в них вкладывают; Цель: раскрыть влияние на образование общественного класса, расы, пола через их неформальную культуру (систему символов, выражающих социальные ситуации, действия и намерения)

Воспитать человека как субъекта поступка, как творца собственной жизни; Опираясь на индивидуальность, помочь человеку приобрести ответственный опыт свободного поведения; Используя индивидуальный жизненный генезис человека, помочь ему развить свои личностные качества (воображение, память, интеллект и волю); Выяснить как формирует и осуществляет духовный и телесный проект саморазвития тот или иной индивид и какое место в нем занимает учитель; Выяснить как происходит развитие личности в многообразии культур. Цель: конституировать (определить) индивидуализированные смыслы и значения в процессе учебной деятельности. Задача образования – помочь человеку выработать свою собственную позицию в жизни.

Цель: Выявить методы объяснения – наделения смыслом ситуаций и действий; Обнаружить скрытые смыслы (вербальные и невербальные) в повседневных ситуациях, поступках и коммуникациях и связать их с контекстом; Понять, как люди конструируют свой повседневный мир, используя; Понятия «предмет» (мир взаимодействия) и «ресурс «(то, что люди используют для придания смысла взаимодействию). При этом социолог должен уметь различать свои ресурсы и ресурсы актёров; Каждое взаимодействие – уникальное событие. Язык имеет важнейшее значение.

Для микросоциологического рассмотрения образования, кроме пары социальных ролей – родители и педагоги, учителя, - весьма существенны и роли тех, кто организует образовательный процесс, кто контролирует его результаты, кто определяет объемы и условия выделения ресурсов для функционирования и развития образовательных учреждений.

Дальнейшие различные качественные изменения в социальных отношениях по поводу образовательной деятельности в различных сообществах можно описывать по общей схеме: Ситуация, сделавшая необходимыми изменения; Ситуация, сделавшая необходимыми изменения; Движущие социальные силы (субъекты/агенты, акторы/, группы) изменений; Движущие социальные силы (субъекты/агенты, акторы/, группы) изменений; Новые социальные взаимоотношения прежних и новых социальных групп. Новые социальные взаимоотношения прежних и новых социальных групп.

К микроуровневым исследованиям относится и изучение коллективов образовательных учреждений. Социологический анализ в этом случае так же выделяет в коллективе и окружающей его социальной среде различия интересов групп, соответствующих им социальных норм, ролей и статусов. Институциональные цели создания большинства учебных коллективов делают преобладающими темами их изучения проблемы разделения труда, оценки его результатов, воспроизводства коллектива как целостности при противоречивости и неравномерности изменений интересов его участников.

Микросоциология позволяет увидеть возможности эффективного применения социологии к большей части задач, которые могут возникнуть в практике работы на уровне образовательного учреждения или его части.

А.А. Вейхер «Социология образования»; Куренкова Р. «Феноменология образования»; Ярская В. «Социология образования».