Виды, функции, значение. Торговые биржи. Внешняя торговля. Торговый платежный баланс страны. Торговля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема 6 Международная торговля товарами 1. Мировой рынок и международное движение товаров 2. Особенности территориальной и товарной структуры МТТ 3. Ценообразование.
Advertisements

Международные валютные рынки и риски. Валютный рынок место, где денежные средства, номинированные в одной валюте, покупаются и продаются за денежные средства,
Мировой финансовый рынок совокупность финансово-кредитных организаций, которые в качестве посредников перераспределяют финансовые активы между кредиторами.
Условия возникновения и сущность рынка Рынок – понятие историческое. Он возник на определенном этапе социально- экономического развития и с тех пор претерпел.
1 Валютные операции – контракты участников валютного рынка на куплю- продажу, по расчетам и предоставлению в ссуду иностранной валюты на определенных условиях.
ТЕМА: МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ 1.Теоретические основы международной торговли 2.Сущность, формы и показатели развития международной торговли.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Валютные рынки. Валютный рынок в широком понимании – это сфера экономических отношений, которые проявляются в осуществлении операций по купле - продаже.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Биржевая торговля: определение, особенности, характерные черты.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Фьючерс (фьючерсный контракт) П.Толмачев курс международный бизнес Тема: Внешнеэкономический контракт.
Сущность и особенности функционирования валютных бирж на примере ММВБ БЕЛОГЛАЗОВА ЮЛИЯ, БЕЗНОЩУК БОГДАН, ДС-01.
Рыночная инфраструктура - это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность.
МЭиМЭО. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Тема 1.2. Международное разделение труда как основа мирового хозяйства Учебные вопросы: 1.Сущность МРТ и факторы, влияющие на его формирование и развитие.
Участники РЦБ – это физические лица или организации, которые продают или покупают ц/б или обслуживают их оборот и расчёты по ним; то есть те, кто вступает.
Выполнил: Досмагулов Диас Группа: «УА-32». Ценообразование во внешней торговле существенно отличается от ценообразования внутри страны. Однако сфера ценообразования.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Транксрипт:

Виды, функции, значение. Торговые биржи. Внешняя торговля. Торговый платежный баланс страны. Торговля

Торговля это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли- продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Оптовая Вид торговли, в которой купля- продажа совершается для предпринимательских целей, т.е для производственного потребления или перепродажи. В оптовой торговле оборачиваются крупные или мелкие партии товара. Товар продается один или несколько раз. Розничная Вид торговли, в которой покупатель является конечным потребителем. В розничной торговле один и тот же товар продается один раз.

Функции торговли реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п. доведение предметов потребления до потребителей. сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.;

Значение торговли торговля выступает посредником между производством и потреблением; торговля является основной отраслью хозяйственной деятельности потребительской кооперации. торговля выполняет различные функции, направленные на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах; торговлю осуществляют организации разных организационно- правовых форм, в том числе потребительские общества и их союзы, составляющие систему потребительской кооперации;

Биржа это во-первых, место регулярных торгов определёнными товарами, торговый посредник, способствующий заключению сделок между продавцами и покупателями сырья, валюты, ценных бумаг. во-вторых, объединение физических и юридических лиц, организующее эти торги и разрабатывающее правила их проведения. в-третьих, особый ценообразующий механизм, что и является главным признаком, определяющим место бирж в экономической инфраструктуре страны.

Виды торговых бирж Публичные биржи патронируются государственными и муниципальными организациями. Их деятельность регулируется законами и иными нормативными актами и носит открытый характер Частные биржи организуются обычно в форме закрытых акционерных обществ с ограниченным числом членов. Биржи работают на основании своих уставов, определяющих их функции, структуру, порядок управления, состав действующих членов, порядок их выбытия и принятия новых

Функции бирж котирование цен, основанное на рыночном спросе и предложении. разработка правил торгов и фиксация торговых обычаев, приводящая к более разумному функционированию торгов. установление стандартов на биржевые товары. страхование посредством торговли срочными инструментами, представляющее собой определённую корректировку цен, что обеспечивает взаимное погашение риска. контроль за спекуляцией, осуществляемый в результате организованного заключения сделок, открытости торгов, когда любой покупатель может приобрести на бирже интересующий его товар. организация процесса купли- продажи, заключающаяся не только в предоставлении места торга, но и в обеспечении реальной встречи продавцов и покупателей.

Членство в бирже Члены биржи на локальном уровне могут быть любые юридические лица: государственные, кооперативные, посреднические (брокерские) фирмы, банки, иностранные, совместные и иные предприятия и организации, осуществляющие приобретение, продажу и обмен товаров. Членство на бирже дает право торговать в ее зале. Члены биржи могут голосовать на собраниях и на различных биржевых выборах и участвовать в работе комитетов.

Операции на бирже Клиринговые операции. В процессе совершения сделок на бирже может получиться так, что возникнут взаимные долговые обязательства среди участников торгов. Для ее погашения в конце торгов расчетная палата проводит анализ сделок и устанавливает чистую маржу для каждого участника. Это позволяет избежать неудобных круговых расчетов. Опционы. При совершении купли-продажи фьючерсных контрактов риск порой превышает возможности спекулянтов. Опцион этот риск снижает. В этом случае клиент получает право, но не обязуется купить или продать фьючерс, если ему это будет выгодно. В случае отказа продавец получает от покупателя цену его риска - заранее оговоренную и определенную по разным методам премию. Хеджирование. Одной из основных функций фьючерсного рынка является перенос риска с тех, кто хочет его избежать (хеджеры) на тех, кто согласен его принять (спекулянты). Этому способствуют такие свойства рынков, как стандартизированность контрактов и высокая ликвидность рынков. Поскольку все контракты стандартизированы, то не возникает необходимость проверять надежность противоположной стороны. Ликвидность позволяет продать товар по фиксированной цене независимо от ее изменения в будущем. Фьючерсные и форвардные контракты. Это соглашение на покупку или продажу какого-либо товара в будущем. Форвардным контрактом называется соглашение сторон на сделку в будущем по установленной предварительно цене. Расчеты по контракту производятся в момент его свершения. Спекуляция. Если хеджер заинтересован в стабильности рынка, то спекулянт - в колебаниях на нем. Поскольку размер маржи при заключении сделки не велик, спекулянт имеет большую свободу для маневра. Спекулянт не заинтересован в осуществлении или приеме конкретного товара. Спекуляцией могут заниматься как профессиональные трейдеры, так и частные лица, дающие поручения брокерам.

собрание членов биржи Совет директоров Биржевые комитеты Брокерские конторы и фирмы Брокеры Джобберы УСТРОЙСТВО И СТРУКТУРА БИРЖИ

Внешняя торговля (Foreign trade) – это обмен товарами и услугами между государственно-оформленными национальными хозяйствами. Термин «внешняя торговля» применим только к отдельно взятой стране. Импортом (Import) называются товары и услуги, приобретенные резидентами определенной страны у иностранцев. Экспортом (Export) называются проданные товары и услуги резидентами данной страны иностранцам. Резиденты – все установленные единицы (люди, фирмы), постоянно находящиеся на территории данной страны, независимо от их гражданства или принадлежности капитала.

Внешнюю торговлю характеризуют три важных характеристики: 1. Общий объем МТ (товарооборот) (Turnover; Goods turnover) - сумма стоимости экспорта и импорта страны. Формула оборота внешней торговли В = Э + И. Он подразделяется на: - стоимостной объем, который исчисляется за определенный период времени в текущих ценах соответствующих лет с использованием текущих валютных курсов. Различают номинальный и реальный стоимостные объемы МТ. Номинальный – обычно выражается в долларах США в текущих ценах и поэтому сильно зависит от динамики обменного курса доллара к другим валютам. Реальный – представляет собой номинальный объем, конвертированный в постоянные цены с помощью дефлятора. - физический объем исчисляется в постоянных ценах и позволяет производить необходимые сопоставления и определять реальную динамику МТ Этот показатели рассчитывается всеми странами в национальной валюте и переводится в доллары США в целях международного сопоставления.

2. Товарная структура - соотношение товарных групп в мировом экспорте. Существует более 20 млн. видов выпускаемых изделий производственного и потребительского назначения, огромное число промежуточных изделий и более 600 видов услуг. 3. Географическая структура - распределение торговых потоков между отдельными странами и их группами, выделяемыми либо по территориальному, либо по организационному признаку. Территориальная географическая структура – это данные о МТ стран, принадлежащих к одной части света, либо к одной группе. Организационная географическая структура – это данные о МТ между странами, принадлежащими к отдельным интеграционным и др. торгово- политическим группировкам, либо выделенными в определенную группу по тем или иным критериям (например страны-экспортеры нефти ОПЕК).

Субъекты ВТ: страны мира; ТНК; региональные интеграционные группировки. Объекты ВТ: продукты труда человека – товары и услуги. Баланс внешней торговли будет: Б = Э – И. Баланс внешней торговли может иметь положительную или отрицательную величину и редко сводится к нулю. Соответственно можно говорить о положительном или отрицательном сальдо торгового баланса страны. Отрицательное сальдо торгового баланса означает возникновение пассивного торгового баланса. И, наоборот, положительное сальдо характеризует активный торговый баланс страны.

Показатели участия страны во внешней торговле: - экспортная квота отношение экспорта товаров и услуг к ВВП, показывает, какая доля всей произведенной в стране продукции реализуется на мировом рынке. Экспортная квота (Кэ): Кэ = (Э / ВВП)× 100%, где Э – стоимость экспорта; ВВП – валовой внутренний продукт страны за год. - импортная квота (Import quota) отношение импорта к объему внутреннего потребления страны, включающего в себя совокупность национального производства и запасов импорта, показывает, какова доля импортируемых товаров и услуг во внутреннем потреблении. Импортная квота (Ки): Ки = (И / ВВП)× 100%, где И – стоимость импорта.

Факторы, которые влияют на рост международной торговли Развитие МРТ и интернационализации производства; Активная деятельность ТНК на мировом рынке; НТР, которая содействовала обновлению капитала и возникновению новых областей промышленности; Регулирование МТ в пределах ВТО; Либерализация международной торговли (снижение тарифных и нетарифных барьеров); Развитие торгово-экономической интеграции; Обретение политической независимости бывшими колониальными странами; Распад биполярной мировой системы и образования новых центров роста производства (страны БРИК, новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии и Северной Америки); Активизация процессов торговли в пределах интеграционных группировок; Развитие финансово-кредитных механизмов и инструментов содействия торговли. Развитие МРТ и интернационализации производства; Активная деятельность ТНК на мировом рынке; НТР, которая содействовала обновлению капитала и возникновению новых областей промышленности; Регулирование МТ в пределах ВТО; Либерализация международной торговли (снижение тарифных и нетарифных барьеров); Развитие торгово-экономической интеграции; Обретение политической независимости бывшими колониальными странами; Распад биполярной мировой системы и образования новых центров роста производства (страны БРИК, новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии и Северной Америки); Активизация процессов торговли в пределах интеграционных группировок; Развитие финансово-кредитных механизмов и инструментов содействия торговли.

изменение характера и масштабов внешнеторговых соглашений (комплекс «товар плюс услуга», расширение практики поставок «под ключ»), увеличение масштабов внутрифирменной торговли; изменения в соотношении сил между ведущими субъектами международной торговли: на развитые страны приходится более 70 % мирового экспорта, на развивающиеся страны - 25 %, на бывшие социалистические страны » 4 %; рост в международном товарообороте удельного веса встречной торговли. Тенденции развития мировой торговли

Экспорт Импорт ,5-12,014,0 Мир 3,0-13,013,5 2,5-15,015,0 Северная Америка 0,5-17,015,5 4,0-14,015,5 США -0,5-16,515,0 1,0-8,05,5 Южная и Центральная Америка 9,5-16,523,5 1,5-14,011,0 Европа 1,0-14,09,5 1,5-14,511,5 ЕС (27) 1,0-14,09,5 3,0-5,06,0 СНГ 7,5-28,018,5 8,0-11,023,0 Азия 6,0-7,017,5 13,0-10,528,5 КНР 11,53,022,0 11,5-6,022,0 Индия 13,53,513,0 3,5-25,027,5 Япония 0,0-12,010,0 7,0-7,520,0 Гонконг, КНР; Малайзия; Республика Корея; Сингапур; Тайвань, Таиланд 4,0-13,019,5 Изменения в темпах роста торговли товарами, гг.

Мировые лидеры в торговле товарами, 2010 г., млрд.долл.США Экспортёры Сумма Доля Импортёры Сумма Доля Мир Мир КНР ,41 США ,8 2 США 12788,42 КНР 13959,1 3 Германия 12698,33 Германия 10676,9 4 Япония 7705,14 Япония 6944,5 5 Нидерланды 5733,85 Франция 6063,9 6 Франция 5213,46 Великобритания 5603,6 7 Республика Корея 4663,17 Нидерланды 5173,4 8 Италия 4482,98 Италия 4843,1 9 Бельгия 4122,7 9 Гонконг, КНР реимпорт 4422,9 10 Великобритания 4062,7 0,8 10 Республика Корея 4252,8 ТОП-50 экпортёров ,7 ТОП-50 импортеров ,5 Экспорт стран ВТО94,2Импорт стран ВТО95,8

Мировые цены это цены, по которым проводятся круп­ные экспортно-импортные операции, достаточно полно ха­ рактеризующие состояние МТ конкретным товаром. Множественность мировых цен Множественность мировых цен наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения на одинаковой транспортной базе. Ценообразование на мировых товарных рынках

Обусловлена следующими факторами: отличиями торговой политики по отношению как к конкретным рынкам, так и к тем или иным импортерам; валютной государственной и межгосударственной политикой; политикой протекционизма; отличиями в методологии и методике расчетов цен; другими факторами. Множественность мировых цен

Систематизация цен в мировой торговле По направления м товарных потоков По условиям расчетов По полноте учета затрат Экспортные КоммерческиеНетто Импортные Программ помощи Потребления Трансфертные

Систематизация цен в мировой торговле По характеру реализации По степени фиксации По уровню информированности Оптовые Твердые Публикуемые Справочные Подвижные Биржевые котировки Аукционы Розничные Переменные Статистические Фактических соглашений Со следующей фиксацией Предложений больших фирм Расчетные

Литература; Иващенко А.А. Товарная биржа. -М.,"Международные отношения",1991. Васильев Г.А., Каменева Н.Г. Товарные биржи. -М.,"Высшая школа",1991. Толковый словарь рыночной экономики. Второе, дополненное издание. - М.,"Глория",1993. Рыночная экономика: Учебник: В 3 т. Т.2, ч.2. Основы бизнеса. -М.,"СОМИНТЭК",1992. Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М г. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.:Туран Т. 1 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Нуреев Р. М., Курс микроэкрнрмики. - М Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ Стэплейк Дж.Ф. Экономикс для начинающих. - М.: Финансы предприятия: под ред. Н.В. Колчиной.- М