Культура поведения и этикет. Деловой этикет. Работу выполнил:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
Advertisements

Что такое этикет? ЭТИКЕТ – это установленный порядок поведения людей в обществе. ЭТИКЕТ совокупность норм и правил, отражающих представления о должном.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Азбука вежливости, или Этикет на каждый день. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Дж.Свифт.
Общение
Энгельс 2011 г Выполнила ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ» школы 26 Торгошвили Диана.
И ГРА БРЕЙН - РИНГ «А ЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ, ИЛИ ЭТИКЕТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ » Проверьте свои знания правил этикета!
Азбука вежливости или Этикет на каждый день. Цели: 1.Познакомить детей с сущностью и видами этикета. 2.Развивать этические навыки, формировать полезные.
Традиционно принято считать, что странами- родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
Карта по миру этикета Что такое этикет (3 – 5 слайд) История слова (6 – 8 слайд) Творческая страничка (9 – 10 слайд) Виды этикета (11 слайд) Игровая страничка.
Культура поведения горничной, как и любого гостиничного работника, включает в себя все стороны внешней и внутренней культуры человека, а именно : правила.
Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым означает знать, как себя вести. Вежливость это моральное качество.
ВНЕШНОСТЬ СПОСОБНАЯ ПЛЕНИТЬ. Мой внешний вид говорит о том, чем я занимаюсь, и что я из себя представляю.
Родительское собрание на тему «О воспитанности» Выполнила: Любимова О.С.
Правила поведения в общественном месте Этикет в международном сотрудничестве.
Культура общения
Светская этика Этикет Антонина Сергеевна Матвиенко.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Тема 2. Деловой этикет.
Уроки этики. Профессиональная этика.
Транксрипт:

Культура поведения и этикет. Деловой этикет. Работу выполнил:

Этикет означает установленный порядок поведения где-либо. Культура поведения поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации.

К нормам культуры поведения относятся: вежливость – доброжелательность в процессе взаимоотношений с окружающими людьми; корректность – умение вести себя в рамках общепринятых приличий в любых ситуациях; тактичность – чувство меры, которое необходимо соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях; деликатность – умение определять и учитывать индивидуальные особенности людей; скромность – отсутствие позерства, умение во всех ситуациях сохранять свою индивидуальность и не играть несвойственной себе роли; простота – отнюдь не отказ от общепринятых норм этикета, не фамильярность, а общение, при котором люди не задумываются, кто расположен «выше», а кто «ниже» на социальной лестнице; обязательность – умение выполнять свои обещания, что свидетельствует не только о честности, но и о надежности человека.

походка должна быть уверенной и ровной. Сидеть нужно прямо, ни на что не облокачиваясь, и не раскачиваясь на стуле и не расставляя широко ноги. Вставать необходимо без лишнего шума и телодвижений; положение рук – проблема многих людей. Пальцы лучше держать в спокойном состоянии, а возможные жесты должны быть четкими и плавными. Категорически неприемлемо держать руки на животе или в карманах; выражение лица должно быть естественным и доброжелательным, без гримас и кривляний; смех не должен быть оскорбительным и привлекающим внимание. Чихать и кашлять нужно только в носовой платок и желательно в сторону от собеседника. Кстати согласно этикету, принятую в нашей стране фразу: «Будьте здоровы» говорить собеседнику не следует. Это может поставить его в неловкое положение. Зевать в присутствии людей также не следует; при посещении различных заведений со зрительными залами, проходить на свое место нужно лицом к сидящим зрителям. Первой садится женщина, затем сопровождающий ее мужчина;

несмотря на то, что мужчина должен пропускать женщину, исключением в этом случае служат транспорт, лестничные клетки или незнакомые помещения. В этом случае мужчина проходит первым, подавая руку женщине; женщина согласно культуре поведения должна всегда находиться справа от мужчины, а мужчина слева от женщины; находясь на улице не желательно идти против общего движения и задевать руками людей проходящих мимо. Также за рамки приличия выходит курение на улице, распитие напитков и комментарии об одежде и внешности прохожих; в общественный транспорт не желательно заходить с едой и напитками. Также не стоит занимать сидячие места сумками, и желательно уступать свободное место пожилым людям и матерям с детьми.

Деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры руководителя, бизнесмена. В основе поведения должна лежать нравственная оценка: деловой партнер хороший человек!

Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т. е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. Существуют исторически наработанные стереотипы речевого общения. Это слова: «дамы», «господа», «судари» и «сударыни», «уважаемые коллеги».

В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Даже на простейшие «Как дела?» Ничего не ответить невежливо; буркнуть «нормально» и пройти мимо тоже невежливо, если не грубо; В таких случаях деловой этикет предписывает отвечать примерно следующее: «Спасибо, нормально», «Спасибо, пока жаловаться грех», и в свою очередь поинтересоваться: «Надеюсь, что и у Вас все обстоит нормально?». Такие ответы нейтральны, они успокаивают всех, следуют сложившимся в России нормам: «Не сглазь, когда дела идут хорошо».

Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими Д.С.

Спасибо за внимание!