Информация в природе, обществе и технике 8 класс Наганова Ирина Владимировна – учитель математики и информатики Каширской спецшколы 8 класс Наганова Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике Выполнила: Лаптева Анна 8 а класс Проверила: Поспелова Г.В.
Advertisements

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике «Информатика и ИКТ». 8 класс.
Информация в природе, обществе и технике. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос.
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос - порядок». Один из основных законов классической.
Информация в неживой и живой природе Урок 1. Информация и информационные процессы в неживой природе.
Информация в природе, обществе и технике. Содержание: Что такое информатика? Что такое информатика? Что такое информация? Что такое информация? Информация.
Информация в неживой и живой природе. Информация в неживой природе В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности.
Информация в природе, обществе, технике 10 класс (базовый уровень)
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
Работу выполнил Ученик 8»а» класса МОУ лицея школы 10 Новиков Валерий.
Информация в природе, обществе и технике. Содержание: Что такое информатика? Что такое информация? Информация в неживой природе Информация в живой природе.
Информация в природе, обществе и технике
Информация и информационные процессы в неживой природе. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по.
УМК Н.Д.Угринович, 10 класс Выполнила учитель информатики МОУ Мишелевской СОШ 19 Сахарова Марина Александровна.
Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе и технике: информация и информационные процессы в неживой и живой природе; человек-информация.
Выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ лицея 10 Г. Советска Старикова Татьяна.
Что изучает информатика? Информатика – это… наука, изучающая свойства информации, а также процессы ее сбора, хранения, обработки и передачи в разных сферах.
Транксрипт:

Информация в природе, обществе и технике 8 класс Наганова Ирина Владимировна – учитель математики и информатики Каширской спецшколы 8 класс Наганова Ирина Владимировна – учитель математики и информатики Каширской спецшколы

Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в неживой природе В неживой природе существует две системы: замкнутая система ( например,закрытый сосуд, заполненный газом ); открытая система ( например, Вселенная ).

Замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой, стремятся с течением времени перейти из менее вероятного упорядоченного состояния в наиболее вероятное хаотическое состояние. Например, сосуд, заполненный газом, где молекулы приходят в хаотическое состояние. В таких системах информация уменьшается. Происходит переход от порядка к хаосу.

Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в неживой природе С другой стороны, в процессе эволюции Вселенной в микро– и макромире возникают объекты со всё более сложной структурой (открытые системы), и, следовательно, информация, являющаяся мерой упорядоченности элементов системы, возрастает. Происходит переход от хаоса к порядку.

Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в неживой природе Информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос-порядок» уменьшение информации уменьшение информации ПОРЯДОК ХАОС увеличение информации В замкнутых системах (закрытый сосуд) отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой (информация уменьшается) В открытых системах (во Вселенной) в результате эволюционных процессов создаются объекты сложной структуры (информация увеличивается)

Информация и информационные процессы в живой природе Живые системы (одноклеточные, растения и животные) являются открытыми системами, т.к. потребляют из окружающей среды вещество и энергию и выбрасывают в неё продукты жизнедеятельности также в виде вещества и энергии. Хламидомонада Инфузория

Информация и информационные процессы в живой природе Например, растения в процессе фотосинтеза потребляют энергию солнечного излучения и строят сложные органические молекулы из «простых» неорганических молекул.

Информация и информационные процессы в живой природе Животные подхватывают эстафету увеличения сложности живых систем, поедают растения и используют растительные органические молекулы в качестве строительного материала при создании ещё более сложных молекул.

Человек: информация и информационные процессы Целесообразное поведение человека строится на анализе информации, получаемой из окружающего мира с помощью органов чувств: 90% всей информации получаем с помощью зрения 9% – с помощью слуха 1% – с помощью других органов чувств

Человек: информация и информационные процессы Информацию человек: воспринимает в форме различных сигналов; хранит в памяти в форме различных образов; обрабатывает с помощью мышления; использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.

Информация в форме сообщений Информация в форме сообщений Процесс обмена информацией между людьми происходит в форме сообщений. Обмен сообщениями происходит с помощью языка, жестов, мимики,....

Информация в форме знаний С самого начала человеческой истории возникла потребность накопления информации ( знаний ) для её передачи во времени из поколения в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния. С помощью рукописей, печатных изданий, фото и киноплёнки, магнитных носителей (аудио- и видеоплёнки, гибких и жёстких дисков) и оптических носителей (CD- и DVD-дисков).

свойства информации Понятность – информация изложена на понятном языке. Полнота – достаточный объём информации для понимания чего-либо. Точность – информация близка к реальной информации об объекте. Достоверность – информация не искажает истинного положения дел. Актуальность – информация соответствует текущему моменту при работе в изменяющихся условиях.

Информация и информационные процессы в технике Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами, т.е. процессами приёма, хранения, обработки и передачи информации ( холодильник, утюг). команды управления Управляющее Нагревательный устройство элемент с датчиками устройство элемент с датчиками температуры температуры информация о величине температуры

Информация и информационные процессы в технике Информация и информационные процессы в технике Роботы: Это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления производственных, научных и других работ. Могут иметь различный внешний вид и размеры. Выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.

Информационные и коммуникационные технологии Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства (принтеры, сканеры, цифровые камеры и др.) позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме, удобной для человека. Для передачи информации по компьютерным сетям используются модемы и другие сетевые устройства.

домашнее задание домашнее задание 1) Прочитать раздел 1.1. из главы 1 ( стр.8 – I8 ); 2) Выписать определения основных понятий; 3) Ответить на контрольные вопросы к каждому параграфу.

спасибо за внимание.за внимание.