ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЕ КРИТЕРИИ. Истина – это адекватное отражение действительности, воспроизведение ее такой, какова она на самом деле. Здесь имеется в виду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Истина. Выполнила: Ахмедова Р. ДОиВ 2 к.. Что есть истина? Истина это: соответствие знаний действительности; то, что подтверждено опытом; некое соглашение,
Advertisements

Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Познание как деятельность. Истина и ее критерии. ФРЕНСИС БЭКОН, АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОСОФ (1581 – 1626) «Знание – сила»
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
1 ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ. ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
1 Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ) Вопросы: 1.Сущность познания. Структура познавательной деятельности. 2. Познавательные способности.
Истина: ее формы, основания и критерии. КАЗАКОВ АНДРЕЙ ВЛАДИСЛАВ КОЛТЫШЕВ.
Истина и ее критерии Урок обществознания в 10 классе С.В.Зверева.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
{ Тема 9. ПРОБЛЕМА НАДЕЖНОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТИНЫ Истина, достоверность и заблуждение. Выполнила: студентка 109 группы Носова Мария.
МНОГООБРАЗИЕ ПУТЕЙ ПОЗНАНИЯ МИРА. План. 1.Мифологическое познание. 2.Чувственно-опытное познание. 3.Познание на основе здравого смысла. 4.Образное позннаие.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
Истина Презентацию подготовила Ученица 10 класса «а» Журавлева Татьяна.
Тема : Проблема истины 1. Абсолютная и относительная истина 2.Основные концепции истины 3.Истина и правда Тема : Проблема истины 1. Абсолютная и относительная.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? ЧТО.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 46 Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина.
Познание и знание Урок 2 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Транксрипт:

ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЕ КРИТЕРИИ

Истина – это адекватное отражение действительности, воспроизведение ее такой, какова она на самом деле. Здесь имеется в виду следующее: то, что утверждается мыслью, действительно имеет место. Эта трактовка истины сложилась на основе позиции, признающей принципиальную возможность познания человеком внешнего мира. Концепция, согласно которой истина есть соответствие знаний действительности, называется классической. Она называется так потому, что является древнейшей из всех концепций истины. Именно с неё начинается теоретическое исследование истины.

Под абсолютной истиной понимается абсолютно точное, полное, верное, под относительной истиной– относительно точное, относительно полное, относительно верное отражение действительности в сознании.

Истина и ее критерии. 1) Понятие об истине./ Истина – идеальная цель познавательной деятельности. 2) Виды истины: а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) относительная истина (неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира). в) объективная истина – такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. 3) Знание истинное и знание ложное. 4) Критерии истины: а) практика; б) система теоретических доказательств; в) очевидность, соответствие здравому смыслу; г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых. д) парадоксальность идеи: е) соответствие фундаментальным законам ж) простота, экономичность формы 5) Специфика постижения научной истины на современном этапе. 6) Функции практики в процессе познания: а) источник познания; б) основа познания; в) цель познания; г) критерий истины.