Методика работы классного руководителя Выполнили: Студентки 2 курса Гр Тимкина Валерия Герасимова Аида Зорина Татьяна
Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет три взаимосвязанные функции : организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении возникающих проблем.
В качестве важнейших функций ( направлений ) воспитательной работы классных руководителей выступают : когнитивно - диагностическая организаторской - стимулирующая
объединительной - сплачивающая координирующая личностно - развивающая
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий.
В последнее десятилетие описывается много различных педагогических технологий : - технология разноуровневого обучения ; - технология модульного обучения ; - технология проектного обучения ; - личностно - ориентированная технология ; - технология здоровьесберегающая ; - технология проведения учебных дискуссий ;
Особого внимания заслуживает информационно - коммуникационная технология ( ИКТ ). Цель технологии : формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности « информированного общества »
Планирование воспитательной работы в классном коллективе Принципы : гуманистической направленности воспитания природосообразности культуросообразности эффективности социального взаимодействия ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции
Психолого - педагогическая характеристика класса Уровень ( стадия ) развития коллектива. Характер общего « эмоционального климата » в коллективе ( бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженно - нервозный и т. д.). Характер дисциплинированности. Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их ликвидации
Спасибо за внимание !