Подготовил:Мурач А В. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ процесс, направленный на устранение иерархии руководства в различных организациях, партиях и общественных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Advertisements

Теория стилей. Модель Лайкерта.. Рэнсис Лайкерт Два наиболее сильных течения в изучении процесса руководства получили начало в середине 40-х годов в государственном.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Методы управления человеческими ресурсами План: 1. Управление человеческими ресурсами 2. Административные методы управления 3. Экономические методы управления.
Власть и влияние
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Этика деловых отношений. Элементы деловой этики Разрешение конфликтов Служебные взаимоотношения Философия организации Этика делового общения Стиль руководства.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 1. Понятие лидерства, типы отношений лидерства 2. Концепции лидерства 3. Стили руководства.
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ. Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском универ­ситете, в течение нескольких.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЛИДЕРСТВЕ…. План Положение личности в группе.Положение личности в группе. Что такое «лидерство»?Что такое «лидерство»? Лидерские роли,
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление (руководство) как функция менеджмента»
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
Стили руководства. Типология Левина Курта. Выполнила студентка факультета ПС и СР, СРб -31 Сенюк Анастасия.
Власть, лидерство и руководство
Транксрипт:

Подготовил:Мурач А В

ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ процесс, направленный на устранение иерархии руководства в различных организациях, партиях и общественных учреждениях посредством установления порядка, ориентирующегося на интересы большинства и уравнивающего всех в правах и обязанностях. Либерализация Это расширение свободы экономических действий хозяйствующих субъектов, снятие или сокращение ограничений на экономическую деятельность.

Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях.

Этот стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отноше­нию к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномо­чия, типы власти, используемые им, и его или ее забота прежде всего о человече­ских отношениях или прежде всего о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.

В чем его отличительные особенности? Стиль этот опирается, прежде всего, на материальные стимулы. Тут важна правильная реакция руководителя на то и дело меняющуюся рыночную конъюнктуру. Он должен быть и хорошим дипломатом, уметь договариваться с самыми разными деловыми партнерами. С подчиненным демократ общителен, дружелюбен, ровен в отношениях, так как всегда помнит о самоконтроле. Перед принятием решения советуется с сотрудниками. Ответственность распределяет в соответствии с передаваемыми коллегам полномочиями. Поощряет инициативу, умело использует ее в интересах дела. К людям подходит дифференцированно, хорошо их изучив. Новых работников принимает придирчиво, ценя, в первую очередь, надежность, перспективу дальнейшего роста.

Выделяет три основных присущих ей принципа, которым она следует: · во первых, человеческие ресурсы важнейший фактор производства и в конечном счете источник стоимости всех произведенных товаров; · во вторых, именно люди как носители интеллекта способны, в отличие от других ресурсов, к анализу, обработке и внедрению информации, жизненно важной для создания благосостояния; · в третьих, люди как носители эмоций могут существенно увеличи­вать или снижать производительность в зависимости от того, какова мотивация их труда.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

Большую часть рабочего времени такой руководитель тратит на совещания, кабинетную работу. Как результат слабая осведомленность о состоянии дел на предприятии. Либерал человек не требовательный. Часто такой руководитель по своему усмотрению или опосредованной инициативы неформального лидера делегирует, перепоручает ему свои полномочия. При этом степень личного участия руководителя в управлении не достигает оптимального уровня. Часто дело доходит до того, что он вынужден уговаривать подчиненных выполнить ту или иную работу и даже сам берется за выполнение поручений, не выполненных подчиненными.

Заключение: Самым эффективным стилем управления считается тот, при котором менеджер ориентирован на высокоэффективную работу в сочетании с доверием и уважением к людям. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность. Успех организации воспринимается как успех всего коллектива и каждого сотрудника в отдельности. Тем не менее, исследования не выявили явной зависимости между стилями управления и эффективностью производства.

Спасибо за внимание